Один день из жизни школьного учителя
---
Всем добрый день. Меня зовут Светлана, я живу в Мэзон-Альфор, а работаю в Иври учителем английского в средней школе. Мэзон-Альфор и Иври - пригороды Парижа.
10 лет назад я получила стипендию французского правительства на обучение в одном из университетов Парижа. С тех пор я успела выпуститься из университета, поработать "инженером-лингвистом" на предприятии, где я чуть не умерла от скуки прямо на рабочем месте, и переводчиком на фрилансе. А 4 года назад меня позвали в школу. До этого учебного года я работала в школе и одновременно переводила письменно и устно, но за несколько лет ультраплотного графика работы по 14 часов в день, практически без выходных я так устала, что пришлось пересмотреть свою систему ценностей и в этом учебном году взять перерыв от любимых переводиков.
Поэтому 14 июня 2018 – только школа и немного самодеятельности.
Под катом 39 фотографий и коллажей меня, школы и суровых пейзажей рабочих пригородов Парижа.
Вообще учебный год кончается 7 июля, но на самом деле ученики массово перестают приходить на уроки после выпускного экзамена среди третьих классов в конце июня. Для справки: в среднюю школу (collège) ходят дети от 12 до 15. Самые маленькие, двенадцатилетние, учатся в 6 классе, самые большие – в третьем, им по 15 лет. После колледжа большинство идут в лицей, где учатся еще 3 года (2 класс, 1 класс и последний класс (terminale) - очень просто и логично, не так ли?
Но самое веселое то, что учебный год заканчивается в июле, а оценки за год выставляются в начале июня. То есть оценки проставлены, бюллетени заполнены, характеристики написаны, а детей надо держать в классе еще месяц и заставлять учиться просто так, ради радости познания – не самая легкая задача, если имеешь дело с табунами подростков, если лето и жара, если школа находится в одном из самом неблагополучных пригородов Парижа.
0. Итак, я проснулась в 6 утра до звонка будильника, в принципе могла бы еще поспать, ведь мне сегодня ко второму уроку, к 9.00, но я просыпаюсь раньше то ли по привычке, то ли от мерзкого сладковатого запаха, распространяемого заводом по производству дрожжей, который находится нескольких остановках от нашего дома.
1. Сразу не встаю, валяюсь до 6.20 и ищу в интернете, как делать скриншот. В голове звучит «This is Africa» Шакиры – вчера с молодым человеком были на ее концерте. Вот первый скриншот этого дня.
2. В 6.40 ставлю вариться кофе и иду в душ.
3. В 6.54 усаживаюсь на диване в салоне. На завтрак кофе и кусочек хлеба. Одновременно смотрю вчерашние вечерние новости (в новостях говорят про наводнения и о необходимости сокращать пособия бедным – казна, видимо, пустеет).
4. Я медлю, торопиться мне некуда, на улице уже давно рассвело, рассматриваю балкон, вот вид на наш огород.
5. к 7.20 после завтрака иду обратно в ванную, чтобы почистить зубы и намазать себе здоровый цвет лица. Вообще до этой зимы я косметикой не пользовалась, но где-то два года назад меня с завидной регулярностью стали спрашивать, не болею ли я, хорошо ли я себе чувствую и проч. Взрослым я еще могла противостоять, но вот когда в прошлом году один ученик с жалостью во взгляде сказал: «Мадам, вам бы выспаться», я сдалась и купила себе румяна.
6. К 7.40 одеваюсь. Привет.
7. К 7.50 выхожу из дома.Пахнет липами.
8. Прохожу мимо своей остановки. Автобуса нет, да и все равно впереди пробка – я еще несколько автобусов догоню. Поэтому иду пешком дальше, до моста через Сену, в город Иври, где находится моя школа.
Вот хочу показать вам рекламу – очень мне нравится. Может показаться, что это открытое побуждение к пьянству, но мы же во Франции, так что это просто местный колорит. А на самом деле виноделы хотят приучить потребителя пить шампанское не по особым случаям, а по велению сердца, хоть под шпроты, хоть под яйца. (Видимо, у них тоже с деньгами туго).
9. Иду и думаю о том, как сегодня пройдет день. Сегодня мне важно не злиться, не реагировать на провокации и беречь нервы, так как завтра у меня важное мероприятие.
Через 15 минут дохожу до моста. Мост там есть, поверьте на слово.
10. Захожу в автобус, достаю Гарри Поттера. Так как я пишу из будущего, я знаю, у нас с Гарри еще полтора месяца волшебства впереди. Седьмую книгу я закончу 30 июля.
11. В 8.20 выхожу на конечной в Иври.
12. Заворачиваю за угол и сразу же вижу деточек – идут на спортивное ориентирование. Так это же мой любимый 4 класс! Кричат «Бонжур, мадам!», машут руками, подпрыгивают, радуются. А ведь вначале года я их ненавидела, они орали, кидались металлическими предметами и чуть ли не бегали по партам, и все учителя после урока с ними валялись по полу в учительской и просили яду. А потом что-то случилось и резко, за один день, они изменились и стали самыми-самыми прилежными и серьезными детьми в школе. Почему? Как?
Если присмотреться, на левом тротуаре можно увидеть детей.
13. К в 8.30 дохожу до здания в школы, фасад вы уже видели, прохожу через одну ограду, дохожу до второй и вуаля: вот он, школьный двор.
14. Поднимаюсь по лестнице на второй этаж, на встречу мне бежит директриса, а откуда-то снизу доносится дикий ор. Не обращаю внимания, такое у нас практически каждый день.
15. Захожу в учительскую, иду к своему шкафчику, достаю контрольные и упражнения для сегодняшних уроков.
16. В коридорах пока никого – звонок только через полчаса. Поднимаюсь в кабинет, включаю компьютер.
17. Иду в туалет помыть руки и просто развеяться. Вот и туалетное селфи, выражение лица напряженное, декорации - современные. Все деньги идут на учеников (ну и на дирекцию), спасибо, что в учительском туалете есть мыло, бумага и проточная вода:).
18. 9.00 – 9.55. Первый урок у меня сегодня с 5 классом (это им по 13 лет). Уровень очень и очень разношерстный. Кто-то может уже сносно изъясняться, кто-то будет пытаться сделать предложенное упражнение, но многие просто пинают балду из года в год и двух слов связать не могут. Во Франции не делят класс на группы по изучению языка, поэтому приходится работать с оравами в 25-30 учеников.
Запускаю детей в класс, здороваемся, садимся, отмечаем отсутствующих (это самая важная часть!). Урок про зависимость от соцсетей. "Как, мадам, у вас нет Снапчата? Это фейспалм, мадам".
Приходится выгнать из класса Браима и Давида – орут, переговариваются, не обращают на меня никакого внимания. Выгнать ученика из класса не так-то просто. Надо заполнить специальную бумажку, написать, за что я их выгоняю и сопроводить со старостой к надзирателям, они потом проставят печать на бумажке и староста мне её вернет – так я буду знать, что ребенок под надзором взрослых, а не пытается, например, убиться,в туалете от безделья и несправедливости. Исключение из класса – серьезное наказание и заносится в личное дело. Дети умоляют дать второй шанс, но я эту шарманку уже миллион раз слышала, поэтому прочь из класса, лодыри!
19. Во время урока особенно достаю Мирьям, не даю ей ни минуточки расслабиться, постоянно спрашиваю. Мирьям страдает, и правильно - нечего было на прошлом уроке хихикать и дурака валять. Я люблю так кого-нибудь «помучить» периодически.
9.55 – 10.10. Перемена. Отпускаю детей побегать во двор, спускаюсь в учительскую – все учителя там, для сохранения душевного здоровья очень важно говорить со взрослыми! Болтаю с коллегой и отправляюсь за детьми во двор – после перемены дети не имеют права подняться в класс самостоятельно, только с сопровождением учителя. Забираю тот же 5 класс – у них сегодня два урока английского.
10.10 – 11.05. Я не садист, поэтому второй урок мы занимаемся по песне («Because I’m Happy»), если останется время, будем петь. Давид продолжает свою подрывную деятельность – выгоняю еще раз (под конец года не жалко). Достаю в конец Мирьям, ребенок страдает и стонет. «У тебя что, оргазм?» спрашивает Янис – ну вот, надо делать строгий вид и вычитывать.
Звонок. Следующий урок у меня с самым, извините за термин, гопницким 4 классом школы, им по 14 лет. Мяукать, орать, жрать и ходить по классу во время урока у них входит в норму. Хорошие дети там есть, но их мало и совершенно не видно на общем фоне. Этот класс и кнутом, и пряником, и санкциями, и душевными разговорами исправляли, ничего не помогает. Под конец года тут игра на выживание. Это единственный класс в школе, который еще учится с оценками – иначе они бы нас просто выбросили в окно.
11.10 - 12.05. До начала урока я прошла мимо их кабинета французского и как бы напомнила «Вы не забыли, что у нас сегодня контрольная?». Низкий ход и, да, это не педагогично. Но в июне уже нет никаких сил. Естественно, самые главные злодеи решили прогулять, и контрольная проходит в относительной тишине. Хотя все равно приходиться ждать еще минут 10 после звонка, пока они успокоятся.
Заходят они всегда шумно, обсуждают дела, перебрасываются тетрадками. Я включаю сложное выражение лица и жду, сил на взаимодействие с ними у меня нет. И вдруг посреди шума от ученика: «Мадам, вы сегодня такой красавчик» (и какая-то ученица шепотом - «дурак, надо говорить «красавица»!). Ну вот опять, как это происходит, почему? Что за скачки от ненависти к любви и обратно?
В классах душно, окна в целях безопасности не открываются больше, чем на 10 см, и проветрить помещение нет никакой возможности. На улице под 30°C, мы все изнываем от жары и духоты, но некоторые ученики, до которых так и не дошло осознание причинно-следственной связи между температурой тела и одеждой, до сих пор сидят в зимних дутых куртках и отказываются их снимать. Это мода или подростковый бунт?
Фотографии здесь не будет, так как не могу же я детей фотографировать.
20. 12.05. Наконец, звонит звонок с урока, дети вываливаются из класса и бегут на обед, я забираю свои вещи и иду в учительскую. У меня тоже обед, но для экономии времени я буду заниматься другими делами. В учительской почему-то пусто, большинство учителей сегодня на спортивном ориентировании надзирает за детьми, я сажусь за компьютер, проверяю контрольные и заполняю электронный журнал: пишу, чем с каким классом занималась и отмечаю домашнее задание.
21. После обеда у меня урок с еще одним пятым классом. У меня нет своего кабинета, я кочую по всей школе, после обеда занимаю кабинет математики.
22. 13.30. Звонок. Запускаю детей. Отмечаю отсутствующих на телефоне. Это выглядит как-то так.
23. Пытаюсь с детьми заниматься по песне, но с очень большим трудом: вторая половина дня, оценок у этого класса давно уже нет, завтра вообще Аид (он же Курбан-байрам, самый главный праздник в году), школу все прогуляют, в классах будет по 5 человек максимум.
Поэтому сейчас у меня не урок английского, а час передержки буйных подростков. Выгоняю трех, и все равно с оставшимися работаем в атмосфере нездорового возбуждения. Они елозят, шумят, отговариваются, я злюсь на них и от этого на себя тоже. Доживаем до звонка. 14.25 - рабочий день окончен!
Возвращаюсь в учительскую, кладу свои бумаги обратно в свой шкафчик, вообще по хорошему у меня два педсовета, но сегодня без меня. Выходим из школы с двумя коллегами, болтаем, тупим, и мой автобус уходит без меня. Следующий нескоро, поэтому приходиться топать через весь Иври на другую остановку.
24. Еду через Сену обратно домой.
25. 15.10. Выхожу из автобуса. Я люблю свой пригород – мы сюда недавно переехали, здесь можно гулять и радоваться жизни. А вот в Иври, например, нельзя. По Иври надо передвигаться трусцой, это территория четких пацанчиков.
26. Но по дороге домой мне надо зайти в магазин. На панно, кстати, время.
27. Магазин украшен к чемпионату мира по футболу. Нужно купить ингредиенты для блинов. Дело в том, что я занимаюсь театром и раз в неделю по четвергам хожу на репетиции. Занятия у нас должны заканчиваться в 23.00, но обычно я возвращаюсь домой заполночь. Целый год один театральный товарищ исправно меня подвозил до подъезда – я решила в знак благодарности испечь ему блинов.
28. Закупаюсь молоком и яйцами, к 15.30 прихожу домой, перед тем, как начать печь блины, назначаю себе час на отходняк и обед. Вода, сериал, подгоревшие равиоли.
29. Через час начинаю печь блины.Процесс занимает полчаса. Блины тоже подгорают, получаются непрезентабельными какими-то, и я решаю оставить их себе. Попробую еще раз на следующей неделе.
30. Собираю урожай малины с балкона.
31. Дело к 17.10. Глажу брюки Вивьян. В этом году мы ставим «Искусство красиво расставаться» (Un fil à la patte) Жоржа Фейдо. У меня три роли: в первом акте я – развратная особа Нини, потом – переводчик комического генерала, а в третьем – прогрессивная девица на выданьи Вивьян. Спектакль у нас завтра, сегодня последняя репетиция, поэтому свадебные брюки должны быть чистыми, а голова – отдохнувшей. С последним у меня плохо, я готова лечь спать прямо на гладильной доске. Понимаю, что забыла купить себе энергетический напиток, пытаюсь привести себя в сознание очень крепким чаем. Записываю план этого текста, чтобы не забыть, и бегу на автобус – пора на репетицию.
32. Вот здесь, на окраине славного города Альфорвилль наш театрик.
33. Все уже собрались, одеваются и готовят сцену.
34. Я поднимаюсь наверх за своими костюмами. Сцена, вид сверху.
35. А вот наши немудреные декорации.
36. Я пришла к 19, а начинаем мы репетировать в 20.30. Товарищами за кулисами вцепились в текст. Во время репетиции я уже не фотографировала – еле успевала переодеваться.
37. После – «разбор полетов», прогон заканчиватся к 22.00, обсуждение длится до 00.20.
38. Добрый театральный товарищ опять меня подвозит (но он живет в соседнем доме, так что, ему не так уж и трудно), я поднимаюсь домой и мой молодой человек встречает меня эклером с матрешкой. Ми-ми-ми. Время 00.41.
39. Перекус, травяной чай, матрешка, душ, кровать – мне надо быстро заснуть, завтра к 8.00 в школу, а вечером - на спектакль.
Я ложусь в 01.20. Но перевозбуждение после репетиции дикое и быстро заснуть не получается, поэтому приходится ускорить процесс молоком с медом. Болтаем с молодым человеком, я успокаиваюсь и начинаю засыпать где-то к 2.00. Всё.
10 лет назад я получила стипендию французского правительства на обучение в одном из университетов Парижа. С тех пор я успела выпуститься из университета, поработать "инженером-лингвистом" на предприятии, где я чуть не умерла от скуки прямо на рабочем месте, и переводчиком на фрилансе. А 4 года назад меня позвали в школу. До этого учебного года я работала в школе и одновременно переводила письменно и устно, но за несколько лет ультраплотного графика работы по 14 часов в день, практически без выходных я так устала, что пришлось пересмотреть свою систему ценностей и в этом учебном году взять перерыв от любимых переводиков.
Поэтому 14 июня 2018 – только школа и немного самодеятельности.
Под катом 39 фотографий и коллажей меня, школы и суровых пейзажей рабочих пригородов Парижа.
Вообще учебный год кончается 7 июля, но на самом деле ученики массово перестают приходить на уроки после выпускного экзамена среди третьих классов в конце июня. Для справки: в среднюю школу (collège) ходят дети от 12 до 15. Самые маленькие, двенадцатилетние, учатся в 6 классе, самые большие – в третьем, им по 15 лет. После колледжа большинство идут в лицей, где учатся еще 3 года (2 класс, 1 класс и последний класс (terminale) - очень просто и логично, не так ли?
Но самое веселое то, что учебный год заканчивается в июле, а оценки за год выставляются в начале июня. То есть оценки проставлены, бюллетени заполнены, характеристики написаны, а детей надо держать в классе еще месяц и заставлять учиться просто так, ради радости познания – не самая легкая задача, если имеешь дело с табунами подростков, если лето и жара, если школа находится в одном из самом неблагополучных пригородов Парижа.
0. Итак, я проснулась в 6 утра до звонка будильника, в принципе могла бы еще поспать, ведь мне сегодня ко второму уроку, к 9.00, но я просыпаюсь раньше то ли по привычке, то ли от мерзкого сладковатого запаха, распространяемого заводом по производству дрожжей, который находится нескольких остановках от нашего дома.
1. Сразу не встаю, валяюсь до 6.20 и ищу в интернете, как делать скриншот. В голове звучит «This is Africa» Шакиры – вчера с молодым человеком были на ее концерте. Вот первый скриншот этого дня.
2. В 6.40 ставлю вариться кофе и иду в душ.
3. В 6.54 усаживаюсь на диване в салоне. На завтрак кофе и кусочек хлеба. Одновременно смотрю вчерашние вечерние новости (в новостях говорят про наводнения и о необходимости сокращать пособия бедным – казна, видимо, пустеет).
4. Я медлю, торопиться мне некуда, на улице уже давно рассвело, рассматриваю балкон, вот вид на наш огород.
5. к 7.20 после завтрака иду обратно в ванную, чтобы почистить зубы и намазать себе здоровый цвет лица. Вообще до этой зимы я косметикой не пользовалась, но где-то два года назад меня с завидной регулярностью стали спрашивать, не болею ли я, хорошо ли я себе чувствую и проч. Взрослым я еще могла противостоять, но вот когда в прошлом году один ученик с жалостью во взгляде сказал: «Мадам, вам бы выспаться», я сдалась и купила себе румяна.
6. К 7.40 одеваюсь. Привет.
7. К 7.50 выхожу из дома.Пахнет липами.
8. Прохожу мимо своей остановки. Автобуса нет, да и все равно впереди пробка – я еще несколько автобусов догоню. Поэтому иду пешком дальше, до моста через Сену, в город Иври, где находится моя школа.
Вот хочу показать вам рекламу – очень мне нравится. Может показаться, что это открытое побуждение к пьянству, но мы же во Франции, так что это просто местный колорит. А на самом деле виноделы хотят приучить потребителя пить шампанское не по особым случаям, а по велению сердца, хоть под шпроты, хоть под яйца. (Видимо, у них тоже с деньгами туго).
9. Иду и думаю о том, как сегодня пройдет день. Сегодня мне важно не злиться, не реагировать на провокации и беречь нервы, так как завтра у меня важное мероприятие.
Через 15 минут дохожу до моста. Мост там есть, поверьте на слово.
10. Захожу в автобус, достаю Гарри Поттера. Так как я пишу из будущего, я знаю, у нас с Гарри еще полтора месяца волшебства впереди. Седьмую книгу я закончу 30 июля.
11. В 8.20 выхожу на конечной в Иври.
12. Заворачиваю за угол и сразу же вижу деточек – идут на спортивное ориентирование. Так это же мой любимый 4 класс! Кричат «Бонжур, мадам!», машут руками, подпрыгивают, радуются. А ведь вначале года я их ненавидела, они орали, кидались металлическими предметами и чуть ли не бегали по партам, и все учителя после урока с ними валялись по полу в учительской и просили яду. А потом что-то случилось и резко, за один день, они изменились и стали самыми-самыми прилежными и серьезными детьми в школе. Почему? Как?
Если присмотреться, на левом тротуаре можно увидеть детей.
13. К в 8.30 дохожу до здания в школы, фасад вы уже видели, прохожу через одну ограду, дохожу до второй и вуаля: вот он, школьный двор.
14. Поднимаюсь по лестнице на второй этаж, на встречу мне бежит директриса, а откуда-то снизу доносится дикий ор. Не обращаю внимания, такое у нас практически каждый день.
15. Захожу в учительскую, иду к своему шкафчику, достаю контрольные и упражнения для сегодняшних уроков.
16. В коридорах пока никого – звонок только через полчаса. Поднимаюсь в кабинет, включаю компьютер.
17. Иду в туалет помыть руки и просто развеяться. Вот и туалетное селфи, выражение лица напряженное, декорации - современные. Все деньги идут на учеников (ну и на дирекцию), спасибо, что в учительском туалете есть мыло, бумага и проточная вода:).
18. 9.00 – 9.55. Первый урок у меня сегодня с 5 классом (это им по 13 лет). Уровень очень и очень разношерстный. Кто-то может уже сносно изъясняться, кто-то будет пытаться сделать предложенное упражнение, но многие просто пинают балду из года в год и двух слов связать не могут. Во Франции не делят класс на группы по изучению языка, поэтому приходится работать с оравами в 25-30 учеников.
Запускаю детей в класс, здороваемся, садимся, отмечаем отсутствующих (это самая важная часть!). Урок про зависимость от соцсетей. "Как, мадам, у вас нет Снапчата? Это фейспалм, мадам".
Приходится выгнать из класса Браима и Давида – орут, переговариваются, не обращают на меня никакого внимания. Выгнать ученика из класса не так-то просто. Надо заполнить специальную бумажку, написать, за что я их выгоняю и сопроводить со старостой к надзирателям, они потом проставят печать на бумажке и староста мне её вернет – так я буду знать, что ребенок под надзором взрослых, а не пытается, например, убиться,в туалете от безделья и несправедливости. Исключение из класса – серьезное наказание и заносится в личное дело. Дети умоляют дать второй шанс, но я эту шарманку уже миллион раз слышала, поэтому прочь из класса, лодыри!
19. Во время урока особенно достаю Мирьям, не даю ей ни минуточки расслабиться, постоянно спрашиваю. Мирьям страдает, и правильно - нечего было на прошлом уроке хихикать и дурака валять. Я люблю так кого-нибудь «помучить» периодически.
9.55 – 10.10. Перемена. Отпускаю детей побегать во двор, спускаюсь в учительскую – все учителя там, для сохранения душевного здоровья очень важно говорить со взрослыми! Болтаю с коллегой и отправляюсь за детьми во двор – после перемены дети не имеют права подняться в класс самостоятельно, только с сопровождением учителя. Забираю тот же 5 класс – у них сегодня два урока английского.
10.10 – 11.05. Я не садист, поэтому второй урок мы занимаемся по песне («Because I’m Happy»), если останется время, будем петь. Давид продолжает свою подрывную деятельность – выгоняю еще раз (под конец года не жалко). Достаю в конец Мирьям, ребенок страдает и стонет. «У тебя что, оргазм?» спрашивает Янис – ну вот, надо делать строгий вид и вычитывать.
Звонок. Следующий урок у меня с самым, извините за термин, гопницким 4 классом школы, им по 14 лет. Мяукать, орать, жрать и ходить по классу во время урока у них входит в норму. Хорошие дети там есть, но их мало и совершенно не видно на общем фоне. Этот класс и кнутом, и пряником, и санкциями, и душевными разговорами исправляли, ничего не помогает. Под конец года тут игра на выживание. Это единственный класс в школе, который еще учится с оценками – иначе они бы нас просто выбросили в окно.
11.10 - 12.05. До начала урока я прошла мимо их кабинета французского и как бы напомнила «Вы не забыли, что у нас сегодня контрольная?». Низкий ход и, да, это не педагогично. Но в июне уже нет никаких сил. Естественно, самые главные злодеи решили прогулять, и контрольная проходит в относительной тишине. Хотя все равно приходиться ждать еще минут 10 после звонка, пока они успокоятся.
Заходят они всегда шумно, обсуждают дела, перебрасываются тетрадками. Я включаю сложное выражение лица и жду, сил на взаимодействие с ними у меня нет. И вдруг посреди шума от ученика: «Мадам, вы сегодня такой красавчик» (и какая-то ученица шепотом - «дурак, надо говорить «красавица»!). Ну вот опять, как это происходит, почему? Что за скачки от ненависти к любви и обратно?
В классах душно, окна в целях безопасности не открываются больше, чем на 10 см, и проветрить помещение нет никакой возможности. На улице под 30°C, мы все изнываем от жары и духоты, но некоторые ученики, до которых так и не дошло осознание причинно-следственной связи между температурой тела и одеждой, до сих пор сидят в зимних дутых куртках и отказываются их снимать. Это мода или подростковый бунт?
Фотографии здесь не будет, так как не могу же я детей фотографировать.
20. 12.05. Наконец, звонит звонок с урока, дети вываливаются из класса и бегут на обед, я забираю свои вещи и иду в учительскую. У меня тоже обед, но для экономии времени я буду заниматься другими делами. В учительской почему-то пусто, большинство учителей сегодня на спортивном ориентировании надзирает за детьми, я сажусь за компьютер, проверяю контрольные и заполняю электронный журнал: пишу, чем с каким классом занималась и отмечаю домашнее задание.
21. После обеда у меня урок с еще одним пятым классом. У меня нет своего кабинета, я кочую по всей школе, после обеда занимаю кабинет математики.
22. 13.30. Звонок. Запускаю детей. Отмечаю отсутствующих на телефоне. Это выглядит как-то так.
23. Пытаюсь с детьми заниматься по песне, но с очень большим трудом: вторая половина дня, оценок у этого класса давно уже нет, завтра вообще Аид (он же Курбан-байрам, самый главный праздник в году), школу все прогуляют, в классах будет по 5 человек максимум.
Поэтому сейчас у меня не урок английского, а час передержки буйных подростков. Выгоняю трех, и все равно с оставшимися работаем в атмосфере нездорового возбуждения. Они елозят, шумят, отговариваются, я злюсь на них и от этого на себя тоже. Доживаем до звонка. 14.25 - рабочий день окончен!
Возвращаюсь в учительскую, кладу свои бумаги обратно в свой шкафчик, вообще по хорошему у меня два педсовета, но сегодня без меня. Выходим из школы с двумя коллегами, болтаем, тупим, и мой автобус уходит без меня. Следующий нескоро, поэтому приходиться топать через весь Иври на другую остановку.
24. Еду через Сену обратно домой.
25. 15.10. Выхожу из автобуса. Я люблю свой пригород – мы сюда недавно переехали, здесь можно гулять и радоваться жизни. А вот в Иври, например, нельзя. По Иври надо передвигаться трусцой, это территория четких пацанчиков.
26. Но по дороге домой мне надо зайти в магазин. На панно, кстати, время.
27. Магазин украшен к чемпионату мира по футболу. Нужно купить ингредиенты для блинов. Дело в том, что я занимаюсь театром и раз в неделю по четвергам хожу на репетиции. Занятия у нас должны заканчиваться в 23.00, но обычно я возвращаюсь домой заполночь. Целый год один театральный товарищ исправно меня подвозил до подъезда – я решила в знак благодарности испечь ему блинов.
28. Закупаюсь молоком и яйцами, к 15.30 прихожу домой, перед тем, как начать печь блины, назначаю себе час на отходняк и обед. Вода, сериал, подгоревшие равиоли.
29. Через час начинаю печь блины.Процесс занимает полчаса. Блины тоже подгорают, получаются непрезентабельными какими-то, и я решаю оставить их себе. Попробую еще раз на следующей неделе.
30. Собираю урожай малины с балкона.
31. Дело к 17.10. Глажу брюки Вивьян. В этом году мы ставим «Искусство красиво расставаться» (Un fil à la patte) Жоржа Фейдо. У меня три роли: в первом акте я – развратная особа Нини, потом – переводчик комического генерала, а в третьем – прогрессивная девица на выданьи Вивьян. Спектакль у нас завтра, сегодня последняя репетиция, поэтому свадебные брюки должны быть чистыми, а голова – отдохнувшей. С последним у меня плохо, я готова лечь спать прямо на гладильной доске. Понимаю, что забыла купить себе энергетический напиток, пытаюсь привести себя в сознание очень крепким чаем. Записываю план этого текста, чтобы не забыть, и бегу на автобус – пора на репетицию.
32. Вот здесь, на окраине славного города Альфорвилль наш театрик.
33. Все уже собрались, одеваются и готовят сцену.
34. Я поднимаюсь наверх за своими костюмами. Сцена, вид сверху.
35. А вот наши немудреные декорации.
36. Я пришла к 19, а начинаем мы репетировать в 20.30. Товарищами за кулисами вцепились в текст. Во время репетиции я уже не фотографировала – еле успевала переодеваться.
37. После – «разбор полетов», прогон заканчиватся к 22.00, обсуждение длится до 00.20.
38. Добрый театральный товарищ опять меня подвозит (но он живет в соседнем доме, так что, ему не так уж и трудно), я поднимаюсь домой и мой молодой человек встречает меня эклером с матрешкой. Ми-ми-ми. Время 00.41.
39. Перекус, травяной чай, матрешка, душ, кровать – мне надо быстро заснуть, завтра к 8.00 в школу, а вечером - на спектакль.
Я ложусь в 01.20. Но перевозбуждение после репетиции дикое и быстро заснуть не получается, поэтому приходится ускорить процесс молоком с медом. Болтаем с молодым человеком, я успокаиваюсь и начинаю засыпать где-то к 2.00. Всё.
Взято: odin-moy-den.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]