Как добраться на Чукотку или секретные рейсы, которых не существует
---
Добраться на Чукотку - та еще задача. С исчезновением ВИМ-Авиа исчезли и прямые рейсы из Москвы в Певек. И хотя самолеты туда летают раз в неделю, чтобы долететь в бывшую вотчину Абрамовича, все равно нужно в определенной степени исхитриться.
Сейчас в Певек летают авиакомпании "Якутия" и "Алроса" раз в неделю по очереди, но с дозаправкой и пересадкой в другой самолет в Якутске и Мирном, соответственно. При этом с рейсами происходит какая-то странная история: они и не чартерные, но и не регулярные: их нет в поисковиках билетов, их нет даже на табло в аэропорту Внуково и Домодедово. Вернее, они есть, но значатся только до Якутска/Мирного да еще и под другими номерами. В общем, в аэропорту нужно быть начеку, узнавать все нюансы у представителя авиакомпании, чтобы не запутаться и добраться таки до Чукотки.
На Чукотку я летел "Якутией" через Якутск, обратно "Алросой" через Мирный. У меня был рейс 9733, но на табло во Внуково был только рейс 9731 Москва-Анадырь этой же авиакомпании. На стояке авиакомпании мне пояснили, что система с рейсом в Певек следующая: регистрируемся на анадырский рейс, он сначала летит 6 часов до Якутска, где самолет дозаправляют. Пассажиры в Певек выходят из самолета и дальше летят другим бортом, а остальные улетают в Анадырь. Когда мы высадились в Якутске, нашего рейса в Певек вообще не было на табло и его просто объявили по громкой связи... В общем, нужно держать ухо востро, чтобы ничего не перепутать не оказаться случайно в Анадыре и не остаться посреди ночи в Якутске..
Обратный рейс оказался еще более веселым. На этот раз я летел авиакомпанией "Алроса". В аэропорту Певека табло вообще нет. Но интересно, что он-лайн табло аэропортов, как Певека, так и Мирного, из которого вылетал рейс в Певек и затем должен был приземлиться обратный, тоже не показывали эти рейсы! Их снова как бы не существовало. На регистрации нам выдали посадочные до Мирного и предупредили, что там пересадят в другой самолет, уже до Москвы. Без выхода в аэропорт, автобусом из самолета в самолет. А как же посадочный? Не нужен, говорят: свободная рассадка. Вот так дела!
Кстати, в отличии от Боинга и Суперджета "Якутии", авиакомпания "Алроса" летает в Певек на Ту-154! Больше никто в России не летает на пассажирских рейсах на этих самолетах, так что это почти уникальная возможность полетать на уходящей советской легенде авиапрома.
В Мирном нас пересадили в Boeing 737-800, как и предупреждали, со свободной рассадкой: кто куда хочет. А дальше началось веселье: когда мы расселись, автобусом доставили около десятка пассажиров рейса Мирный-Москва, имевшего тот же номер, что и наш Певек-Москва (его уже показывало он-лайн табло). Причем, у пассажиров, как положено, на руках посадочные, с местами... Которые, конечно же, заняты вахтовиками, которые возвращаются домой с Чукотки. Пришлось пассажирам садиться на места, которые остались не заняты...
Почему такие странности с чукотскими рейсами? Дело в том, что основная масса пассажиров - вахтовики, работающие на золотодобыче. Жителей в Певеке очень мало и лишь малая их часть летает летом на отдых или по делам, поэтому рейсы заточены именно на вахтовиков. Места для них выкупают компании-работодатели, поэтому в свободной продаже билетов и не видно. А вот почему не видно их на табло и в сетках рейсов, у меня ответов нет.
Местные жители тоже могут купить билет, через агентов в Певеке, если будут свободные места. Цена 52 тысячи рублей в одну сторону..
Сейчас в Певек летают авиакомпании "Якутия" и "Алроса" раз в неделю по очереди, но с дозаправкой и пересадкой в другой самолет в Якутске и Мирном, соответственно. При этом с рейсами происходит какая-то странная история: они и не чартерные, но и не регулярные: их нет в поисковиках билетов, их нет даже на табло в аэропорту Внуково и Домодедово. Вернее, они есть, но значатся только до Якутска/Мирного да еще и под другими номерами. В общем, в аэропорту нужно быть начеку, узнавать все нюансы у представителя авиакомпании, чтобы не запутаться и добраться таки до Чукотки.
На Чукотку я летел "Якутией" через Якутск, обратно "Алросой" через Мирный. У меня был рейс 9733, но на табло во Внуково был только рейс 9731 Москва-Анадырь этой же авиакомпании. На стояке авиакомпании мне пояснили, что система с рейсом в Певек следующая: регистрируемся на анадырский рейс, он сначала летит 6 часов до Якутска, где самолет дозаправляют. Пассажиры в Певек выходят из самолета и дальше летят другим бортом, а остальные улетают в Анадырь. Когда мы высадились в Якутске, нашего рейса в Певек вообще не было на табло и его просто объявили по громкой связи... В общем, нужно держать ухо востро, чтобы ничего не перепутать не оказаться случайно в Анадыре и не остаться посреди ночи в Якутске..
Обратный рейс оказался еще более веселым. На этот раз я летел авиакомпанией "Алроса". В аэропорту Певека табло вообще нет. Но интересно, что он-лайн табло аэропортов, как Певека, так и Мирного, из которого вылетал рейс в Певек и затем должен был приземлиться обратный, тоже не показывали эти рейсы! Их снова как бы не существовало. На регистрации нам выдали посадочные до Мирного и предупредили, что там пересадят в другой самолет, уже до Москвы. Без выхода в аэропорт, автобусом из самолета в самолет. А как же посадочный? Не нужен, говорят: свободная рассадка. Вот так дела!
Кстати, в отличии от Боинга и Суперджета "Якутии", авиакомпания "Алроса" летает в Певек на Ту-154! Больше никто в России не летает на пассажирских рейсах на этих самолетах, так что это почти уникальная возможность полетать на уходящей советской легенде авиапрома.
В Мирном нас пересадили в Boeing 737-800, как и предупреждали, со свободной рассадкой: кто куда хочет. А дальше началось веселье: когда мы расселись, автобусом доставили около десятка пассажиров рейса Мирный-Москва, имевшего тот же номер, что и наш Певек-Москва (его уже показывало он-лайн табло). Причем, у пассажиров, как положено, на руках посадочные, с местами... Которые, конечно же, заняты вахтовиками, которые возвращаются домой с Чукотки. Пришлось пассажирам садиться на места, которые остались не заняты...
Почему такие странности с чукотскими рейсами? Дело в том, что основная масса пассажиров - вахтовики, работающие на золотодобыче. Жителей в Певеке очень мало и лишь малая их часть летает летом на отдых или по делам, поэтому рейсы заточены именно на вахтовиков. Места для них выкупают компании-работодатели, поэтому в свободной продаже билетов и не видно. А вот почему не видно их на табло и в сетках рейсов, у меня ответов нет.
Местные жители тоже могут купить билет, через агентов в Певеке, если будут свободные места. Цена 52 тысячи рублей в одну сторону..
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]