ВКС России получили еще три самолета Як-130
---
Как сообщают, с 24 июля 2018 года из Иркутска к месту службы перелетели три новых переданных ВКС России учебно-боевых самолета Як-130. Самолеты постройки Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут" имеют красные бортовые номера "31", "35" и "36" (предположительные серийные номера 1409, 1413 и 1414).
Один из трех новых переданных ВКС России учебно-боевых самолетов Як-130 постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" (бортовой номер "36 красный"), июль 2018 года (с) vonsolovey.livejournal.com
Данные три самолета Як-130 построены ИАЗ в 2017 году в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с "40" по "49" - серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова. В мае-июле 2017 года в Армавир были переданы еще шесть самолетов Як-130 программы 2017 года с красными бортовыми номерами "50", "100", "01", "02", "03" и "04" (серийные номера, соответственно, 1319, 1320, 1318, 1401, 1402, 1403).
Однако затем передача самолетов Як-130 ВКС России была приостановлена с ИАЗ с конца июля 2017 года и была возобновлена только в 2018 году, когда ВКС в марте 2018 года получили четыре самолета постройки 2017 года с предположительными серийными номерами с 1404 по 1407 (красные бортовые номера "05", "06", "07" и "08" ), а в июне 2018 года - еще четыре самолета с красными бортовыми номерами "30", "32", "33" и "34" (предположительные серийные номера, соответственно, 1408 и с 1410 по 1412). Предположительно, приостановка передачи машин в 2017 году была связана с проводившимися очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.
Из переданных теперь ВКС трех самолетов, машина с бортовым номером "31 красный" была, видимо, построена еще в 2017 году, а борта "35" и "36" построены уже Гособоронзаказу 2018 года. С передачей ВКС России этих трех самолетов Як-130, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России, достигло 106 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 94 - на Иркутском авиационном заводе.
Три новых переданных ВКС России учебно-боевых самолета Як-130 постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" (красные бортовые номера "31", "35" и "36"), июль 2018 года (с) vonsolovey.livejournal.com
Один из трех новых переданных ВКС России учебно-боевых самолетов Як-130 постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" (бортовой номер "36 красный"), июль 2018 года (с) vonsolovey.livejournal.com
Данные три самолета Як-130 построены ИАЗ в 2017 году в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с "40" по "49" - серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова. В мае-июле 2017 года в Армавир были переданы еще шесть самолетов Як-130 программы 2017 года с красными бортовыми номерами "50", "100", "01", "02", "03" и "04" (серийные номера, соответственно, 1319, 1320, 1318, 1401, 1402, 1403).
Однако затем передача самолетов Як-130 ВКС России была приостановлена с ИАЗ с конца июля 2017 года и была возобновлена только в 2018 году, когда ВКС в марте 2018 года получили четыре самолета постройки 2017 года с предположительными серийными номерами с 1404 по 1407 (красные бортовые номера "05", "06", "07" и "08" ), а в июне 2018 года - еще четыре самолета с красными бортовыми номерами "30", "32", "33" и "34" (предположительные серийные номера, соответственно, 1408 и с 1410 по 1412). Предположительно, приостановка передачи машин в 2017 году была связана с проводившимися очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.
Из переданных теперь ВКС трех самолетов, машина с бортовым номером "31 красный" была, видимо, построена еще в 2017 году, а борта "35" и "36" построены уже Гособоронзаказу 2018 года. С передачей ВКС России этих трех самолетов Як-130, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России, достигло 106 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 94 - на Иркутском авиационном заводе.
Три новых переданных ВКС России учебно-боевых самолета Як-130 постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" (красные бортовые номера "31", "35" и "36"), июль 2018 года (с) vonsolovey.livejournal.com
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]