Факты и мысли вслух об автомобилях Datsun
---
Что вы знаете про Datsun? Это марка автомобилей родом из Японии. Под этой маркой выпускались автомобили с 1931 по 1986 годы. Хотя история самого производства начинается раньше в 1911 году. Примерно тогда же образовалась аббревиатура DAT, составленная из первых букв фамилий партнеров. А первый автомобиль назывался DAT-Go (теперь понятно, откуда взялись эти странные современные названия моделей). В 34-ом году бренд перешел к Nissan, хотя автомобили с шильдиком Datsun продолжались выпускаться. Во время Второй мировой войны производство легковых автомобилей приостановилось и заводы стали выпускать грузовики для военных нужд. После 50-го года марка начала сотрудничать с брендом Austin, а в 1958 году состоялся выход на рынок США. Довольно успешный выход оказался, так как в 1964 году Datsun стал первой японской компанией, которая вошла в топ-10 импортеров автомобилей в Штаты. В 1962 году начались также поставки в страны Европы. А осенью 1981 года Nissan решил отказаться от использования бренда Datsun. И вот, через 30 с лишним лет бренд возрождается для того, чтобы выпускать бюджетные автомобили для "стран с быстрорастущим автомобильным рынком".
Сейчас бренд Datsun представлен в шести странах: Индии, Индонезии, Непале, России, Казахстане и ЮАР. С шильдиком Datsun сейчас выпускается 5 моделей автомобилей. В мире продано более 150.000 автомобилей под возрожденным брендом. Доля рынка в наши дни составляет 5,3%. В России бренд уже два года. В 70 официальных дилерских центрах официально продаются две модели: седан on-DO и хэтчбек mi-DO (читается как "Ондо" и "мИдо"). На долю первого приходится 70% всех продаж Datsun в России, на второй - 30%.
По результатам опросов, самая популярная причина покупки автомобилей Datsun - это привлекательная цена (62% респондентов). После цены стоит привлекательный дизайн и большой багажник у седана. А еще владельцев этих автомобилей устраивает расход топлива, цена владения и характеристики. Седаны, преимущественно, выбирают мужчины старше 56 лет, хотя доля владельцев в возрасте 22-35, 36-45 и 46-55 тоже немаленькая. В демографии хэтчбека преобладание более молодой аудитории, а по полам равноправие.
В день нашего пребывания в Краснодаре, российское представительство Datsun запустило крутую рекламную акцию под названием "Datsun везет!". Суть акции заключается в том, что в города России будут приезжать мобильные шоурумы, которые сделаны из грузовых контейнеров. Вот они на фотографиях:
Эти контейнеры сильно модифицированы. За несколько часов они раскладываются в витрину для двух автомобилей и всякими развлечениями вроде караоке, фотобудки, аттракционов, розыгрышей призов. Подробности, в том числе и маршрут этих контейнеров, можно узнать на странице акции. Они уже выехали и катаются по малым городам России.
А нам приготовили короткий тест-драйв. Но не обычный, а в виде квеста. Нам нужно было проехаться по максимально возможному количеству точек и найти там магниты. Ниже карта квеста с отмеченными точками. За каждую точку давали некоторое количество очков. Важный инструмент для выполнения квеста - планшет. В нем установлено для приложения: яндекс.карты с прописанными точками, и WhatsApp для общения с ведущим квеста. Участники выбирают точку, едут к ней, находят, фотографируют автомобиль и посылают ведущему по вотсапу. Ведущий начисляет очки за прибытие на точку, и дает загадку. Отвечаешь на загадку, и дальше приходит подсказка, где искать магнит. Нашел магнит - получил дополнительные очки. Можно ехать дальше, к следующей точке. Причем точки отличаются по "стоимости" и сложности. Какие-то далеко от трассы, но они и дают более 50 очков.
Очень интересный и динамичный выдался квест. Мы брали точку за точкой. Приезжали, делали фотографию, отсылали по вотсапу, получали подсказки о местонахождении магнитов, находили их и ехали дальше. Вот эта точка, например, называется у местных "Коровник". Магнит был спрятан под одним из окон:
А на другую точку, одну из "дорогостоящих", мы добирались довольно долго из-за разбитой дороги. К чести Датсуна, он справился со всеми неровностями на ура.
Точка под названием "Тоннель". Магнит был спрятан между вторым и третьим бетонным кольцом в тоннеле:
По пути рискнули и проехали по этому мосту. Точнее будет сказать "проползли". Машина чуть шире уже не проехала бы:
Самая необычная точка в нашем маршруте - "Качалка". Оказалось, что это нефтекачалка. Причем работающая! Мы смогли подъехать прямо к ней впритык. Классное ощущение было ходить вокруг этой махины, которая высасывала из земли черную маслянистую жидкость:
Всего мы успели посетить только 4 точки из 13. По правилам, нужно было приехать к 18 часам на финальную точку и отметиться там. За опоздания отнимали заработанные очки. Мы вернулись прямо впритык. Эх, жаль, что времени было мало! Я бы проехался по всем точкам. Кстати, наш с artemspec экипаж выиграл квест :)
А что Датсун? Ну, сами понимаете, это был не тот вариант тест-драйва, где можно составить полное впечатление об автомобиле. За 3 часа все не прочувствовать, тем более, что я успел посидеть за рулем не более получаса. Тем не менее, за те полдня и во время подготовки этого поста, я многое узнал об этом бренде и моделях. Есть распространенное мнение, что Datsun on-DO и mi-DO - это улучшенные Лада Гранта и Лада Калина соответственно, и с другим шильдиком. Собственно, это сотрудники компании не отрицают. Конечно, удобнее говорить что-то про позиционирование, качество, сервис, и прочее в этом духе. Но, будем честными, это маркетинг. Датсун - это претензия на иномарку по очень демократичной цене. Претензия, кстати, не голословная. Автомобили и правда лучше тех, что с шильдиками LADA. Лучше качество сборки, лучше подвеска, лучше шумоизоляция, лучше оснащение.
Внешне выглядят прилично. Особенно mi-DO. Его потестить не удалось, но для улучшенной Калины смотрится классно, согласитесь. Может это тоже магия шильдика родом из Японии, но я могу понять людей, которые чуть-чуть доплатят и возьмут Мидо вместо Калины.
Багажник Мидо:
Салон mi-DO. Простовато, но вполне функционально. У on-DO салон идентичен, если не считать рычаг КПП: автомат на on-DO пока не ставят. Но скоро начнут.
Что касается тех скудных впечатлений от on-DO, на котором мы проходили квест. Больше всего в этом автомобиле порадовала подвеска и клиренс. Эх, жаль не записал наши покатушки на видео. Мы пролетали на городской скорости такие участки дорог и легкого бездорожья, которые я бы на своем хэтчбеке осторожно переползал. Ни намека на пробой подвески не было. Заявленный клиренс, кстати, 174 сантиметра (даже больше, чем у Гранты). В салоне отличная обзорность. Да и цена на новые экземпляры у дилеров радуют - от 361.000 рублей за минимальную комплектацию, в которой уже есть ABS и EBD. Тот самый случай, когда много автомобиля за малые деньги. Особенно когда заглядываешь в багажник, он у он-ДОшки огромный.
Что не понравилось: невнятное рулевое управление, шумоизоляция могла бы быть еще лучше, к посадке есть вопросы, USB-слот для флешек с музыкой расположен очень неудобно (в бардачке, еще и утоплен так, что втыкать флешку надо на ощупь). А еще некоторые элементы салона уж больно хлипкими оказались. В остальном вполне честный автомобиль, выполняющий свою основную функцию перевозки людей и грузов из точки А в точку Б. Хотя, на самом деле, впечатления про машины такого класса лучше складывать после длительного тест-драйва, брать минимум на неделю. А для полноты картины еще и на Гранте покататься, чтобы ощутить контраст.
* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там тоже есть ссылки на посты:
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.
* Мои другие проекты: аудит сайтов и портал про аренду автомобилей.
* Поделитесь ссылкой с друзьями:
Сейчас бренд Datsun представлен в шести странах: Индии, Индонезии, Непале, России, Казахстане и ЮАР. С шильдиком Datsun сейчас выпускается 5 моделей автомобилей. В мире продано более 150.000 автомобилей под возрожденным брендом. Доля рынка в наши дни составляет 5,3%. В России бренд уже два года. В 70 официальных дилерских центрах официально продаются две модели: седан on-DO и хэтчбек mi-DO (читается как "Ондо" и "мИдо"). На долю первого приходится 70% всех продаж Datsun в России, на второй - 30%.
По результатам опросов, самая популярная причина покупки автомобилей Datsun - это привлекательная цена (62% респондентов). После цены стоит привлекательный дизайн и большой багажник у седана. А еще владельцев этих автомобилей устраивает расход топлива, цена владения и характеристики. Седаны, преимущественно, выбирают мужчины старше 56 лет, хотя доля владельцев в возрасте 22-35, 36-45 и 46-55 тоже немаленькая. В демографии хэтчбека преобладание более молодой аудитории, а по полам равноправие.
В день нашего пребывания в Краснодаре, российское представительство Datsun запустило крутую рекламную акцию под названием "Datsun везет!". Суть акции заключается в том, что в города России будут приезжать мобильные шоурумы, которые сделаны из грузовых контейнеров. Вот они на фотографиях:
Эти контейнеры сильно модифицированы. За несколько часов они раскладываются в витрину для двух автомобилей и всякими развлечениями вроде караоке, фотобудки, аттракционов, розыгрышей призов. Подробности, в том числе и маршрут этих контейнеров, можно узнать на странице акции. Они уже выехали и катаются по малым городам России.
А нам приготовили короткий тест-драйв. Но не обычный, а в виде квеста. Нам нужно было проехаться по максимально возможному количеству точек и найти там магниты. Ниже карта квеста с отмеченными точками. За каждую точку давали некоторое количество очков. Важный инструмент для выполнения квеста - планшет. В нем установлено для приложения: яндекс.карты с прописанными точками, и WhatsApp для общения с ведущим квеста. Участники выбирают точку, едут к ней, находят, фотографируют автомобиль и посылают ведущему по вотсапу. Ведущий начисляет очки за прибытие на точку, и дает загадку. Отвечаешь на загадку, и дальше приходит подсказка, где искать магнит. Нашел магнит - получил дополнительные очки. Можно ехать дальше, к следующей точке. Причем точки отличаются по "стоимости" и сложности. Какие-то далеко от трассы, но они и дают более 50 очков.
Очень интересный и динамичный выдался квест. Мы брали точку за точкой. Приезжали, делали фотографию, отсылали по вотсапу, получали подсказки о местонахождении магнитов, находили их и ехали дальше. Вот эта точка, например, называется у местных "Коровник". Магнит был спрятан под одним из окон:
А на другую точку, одну из "дорогостоящих", мы добирались довольно долго из-за разбитой дороги. К чести Датсуна, он справился со всеми неровностями на ура.
Точка под названием "Тоннель". Магнит был спрятан между вторым и третьим бетонным кольцом в тоннеле:
По пути рискнули и проехали по этому мосту. Точнее будет сказать "проползли". Машина чуть шире уже не проехала бы:
Самая необычная точка в нашем маршруте - "Качалка". Оказалось, что это нефтекачалка. Причем работающая! Мы смогли подъехать прямо к ней впритык. Классное ощущение было ходить вокруг этой махины, которая высасывала из земли черную маслянистую жидкость:
Всего мы успели посетить только 4 точки из 13. По правилам, нужно было приехать к 18 часам на финальную точку и отметиться там. За опоздания отнимали заработанные очки. Мы вернулись прямо впритык. Эх, жаль, что времени было мало! Я бы проехался по всем точкам. Кстати, наш с artemspec экипаж выиграл квест :)
А что Датсун? Ну, сами понимаете, это был не тот вариант тест-драйва, где можно составить полное впечатление об автомобиле. За 3 часа все не прочувствовать, тем более, что я успел посидеть за рулем не более получаса. Тем не менее, за те полдня и во время подготовки этого поста, я многое узнал об этом бренде и моделях. Есть распространенное мнение, что Datsun on-DO и mi-DO - это улучшенные Лада Гранта и Лада Калина соответственно, и с другим шильдиком. Собственно, это сотрудники компании не отрицают. Конечно, удобнее говорить что-то про позиционирование, качество, сервис, и прочее в этом духе. Но, будем честными, это маркетинг. Датсун - это претензия на иномарку по очень демократичной цене. Претензия, кстати, не голословная. Автомобили и правда лучше тех, что с шильдиками LADA. Лучше качество сборки, лучше подвеска, лучше шумоизоляция, лучше оснащение.
Внешне выглядят прилично. Особенно mi-DO. Его потестить не удалось, но для улучшенной Калины смотрится классно, согласитесь. Может это тоже магия шильдика родом из Японии, но я могу понять людей, которые чуть-чуть доплатят и возьмут Мидо вместо Калины.
Багажник Мидо:
Салон mi-DO. Простовато, но вполне функционально. У on-DO салон идентичен, если не считать рычаг КПП: автомат на on-DO пока не ставят. Но скоро начнут.
Что касается тех скудных впечатлений от on-DO, на котором мы проходили квест. Больше всего в этом автомобиле порадовала подвеска и клиренс. Эх, жаль не записал наши покатушки на видео. Мы пролетали на городской скорости такие участки дорог и легкого бездорожья, которые я бы на своем хэтчбеке осторожно переползал. Ни намека на пробой подвески не было. Заявленный клиренс, кстати, 174 сантиметра (даже больше, чем у Гранты). В салоне отличная обзорность. Да и цена на новые экземпляры у дилеров радуют - от 361.000 рублей за минимальную комплектацию, в которой уже есть ABS и EBD. Тот самый случай, когда много автомобиля за малые деньги. Особенно когда заглядываешь в багажник, он у он-ДОшки огромный.
Что не понравилось: невнятное рулевое управление, шумоизоляция могла бы быть еще лучше, к посадке есть вопросы, USB-слот для флешек с музыкой расположен очень неудобно (в бардачке, еще и утоплен так, что втыкать флешку надо на ощупь). А еще некоторые элементы салона уж больно хлипкими оказались. В остальном вполне честный автомобиль, выполняющий свою основную функцию перевозки людей и грузов из точки А в точку Б. Хотя, на самом деле, впечатления про машины такого класса лучше складывать после длительного тест-драйва, брать минимум на неделю. А для полноты картины еще и на Гранте покататься, чтобы ощутить контраст.
* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там тоже есть ссылки на посты:
* О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.
* Мои другие проекты: аудит сайтов и портал про аренду автомобилей.
* Поделитесь ссылкой с друзьями:
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]