Москва которой больше не будет
---
Хотите знать почему в Москве нельзя будет есть яблоки, груши, сливы и даже вишню?
Когда-то в далеком детстве я жил в районе станции метро Беляево, мой дом был настолько далеко от метро, что до него приходилось добираться на автобусе, но иногда я ходил пешком. Так вот, недалеко от выхода была низина с яблоневым садом, проходя который я рвал и ел яблоки.
А тут на днях узнал, что уже в скором времени в Москве снова начнут высаживать плодовые деревья, такие и сейчас есть на Тверской, они стоят в кадках. Вот только есть их плоды нельзя и вопрос совсем не в экологии, хотя она тоже играет свою роль. Дело в том, что деревья будут декоративные, а плоды на них не съедобные. Т.е. красиво цвести они будут, но вкусного и сладкого плода не дадут.
Вообще Москва один из самых зеленых городов мира, однако вся эта зелень рассредоточена по спальным районам и скорее напоминает дикие леса, нежели красивые ухоженные парки.
Но зелень нужна не только в парках, но и на улицах города. В связи с этим в рамках программы "Моя улица" в городе уже начато озеленение и, в первую очередь, самого цетра, а уже потом дело дойдет и до каждой улицы города.
Уже к сентябрю москвичи увидят обновлённые городские пространства. Будет выровнена геометрия улиц, изменится Садовое кольцо. На парковках Нового Арбата посадят деревья, а на Тверской и других дорогах сократят ширину полос и за счёт этого увеличат прогулачную зону, её благоустроят и сделают красивой.
В общей сложности в этом году будет благоустроено 52 улицы, проекты к большинству из них уже разработаны. К работе по улицам было приглашено большое количество специалистов из разных стран — более 30 архитектурных российских и зарубежных бюро.
При разработке проектов учитывали и мнения горожан, которые они оставляли на портале "Активный гражданин". Потребности и мнение жителей Москвы во многом были исходными точками. Но «Активный гражданин» не был единственным инструментом в работе по исследованию общественного мнения. Использовали разные методы социологии, антропологии и digital-исследований при разработке решений для конкретных улиц. Например, городские антропологи проводили круглые столы в районах, местных библиотеках. Так выявлялись проблемные или обозначались какие-то очень дорогие сердцу жителей места.
В этом году в программу «Моя улица» впервые вошло Садовое кольцо. Вернее его участок от Арбата до Долгоруковской улицы. Но очевидно, что всё кольцо в дальнейшем будет благоустроено в едином стиле. Садовое кольцо сегодня — огромная магистраль в центре города, не очень удобная как для автомобилистов, так и для пешеходов. Из-за того что ширина полос «гуляет» на разных участках кольца, часто возникают транспортные заторы, что значительно снижает пропускную способность. Пешеходы, в свою очередь, страдают из-за шума, пыли и ветра. В новом варианте попытались учесть все эти проблемы и разработали проект реконструкции, который будет реализовываться постепенно. В этом году благоустраивается участок от старого Арбата до Долгоруковской улицы, в следующие годы — другие сегменты.
Проект предполагает прежде всего унификацию ширины Садового кольца на всём протяжении. Новые освободившиеся территории не просто станут огромными тротуарами. Параллельно основному ходу движения в широких зонах организуются дублёры, которые обеспечат безопасный заезд на прилегающие улицы. Там же появятся параллельные парковки.
Одна из самых главных концепций всего проекта — масштабное озеленение. Деревья лучше всего справляются с шумом и представляют собой естественный барьер для защиты от пыли и ветра.
В тех местах, где ширина будет достаточно большой, например в районе Зубовского бульвара, появится второй ряд деревьев, который будет одновременно разграничивать пешеходную зону по функциям.
Что касается общей концепции озеленения, будет структурно поделено Садовое кольцо на сегменты, которые образованы либо большими улицами, либо знаковыми объектами и территориями. С одной стороны, всё это архитектурно объедится: будет единый рисунок мощения, один тип уличной мебели, фонарей. При этом породный состав деревьев будет соответствовать каждому сегменту: где-то клён, где-то липа, появятся и фруктовые деревья.
Технологии озеленения.
В Москве очень много подземных коммуникаций, которые укладывались в 90-е годы довольно бессистемно, что сейчас создаёт дополнительные трудности. Еще сильно затрудняется поиск свободного места для высадки деревьев на одном уровне с тротуарами. Поэтому разрабатываются особенные узлы посадки, которые позволят максимально озеленить город. Использовать будут специальные укрепляющие конструкции, системы корневых барьеров. Они защитят подземные коммуникации от разрастающихся корней деревьев, а поднятые бортики будут охранять деревья от реагентов.
На Новом Арбате, по проекту, как и на Садовом кольце, появится крупная пешеходная зона.
Новый Арбат — уникальная по своему характеру улица. В результате исследований, проведённых во время подготовки проекта, обнаружено, что стороны улицы отличаются, как два берега одной реки. Чётная — более спокойная, здесь в основном жилые дома, при этом есть и исторические. И нечётная — более шумная, где сконцентрированы магазины и рестораны. Специально для этого разрабатывали проект, который подчеркнёт два характера одной улицы.
В своё время по проекту архитектора Михаила Посохина на Новом Арбате предполагалось озеленение с двух сторон улицы. Новый проект — это попытка вернуться к его задумке. С жилой стороны будут высажены линейки красных клёнов вдоль проезжей части, чтобы отгородить жителей от автомобильного потока, шума несущихся машин. В торговой зоне к существующим деревьям будут добавлены клёны. Они будут высажены в три ряда на протяжении всей улицы на уровне тротуара. Таким образом, удастся сохранить пешеходную зону и создадать ощущение прогулки по зелёному бульвару.
При этом будет сохранена и парковка. И более того, она будет сохранена очень разумно. Такое решение позволит поддержать существующий стрит-ретейл, и Новый Арбат в будущем может стать одной из главных торговых улиц Москвы.
Сейчас плоскостные парковки на Новом Арбате отделены от пешеходов барьерами и занимают довольно большую площадь. Необходимо будет выровнять всё пространство от фасада до проезжей части. В зоне парковок будут высажены деревья. Между ними можно будет разместить до пяти машин.
Если понадобится провести какое-то мероприятие, городской праздник или ярмарку, парковки можно временно закрыть и использовать всю площадь торговой стороны улицы. Кроме того, благодаря деревьям летом машины не будут перегреваться: через несколько лет клёны разрастутся и дадут вполне комфортную тень.
В программу благоустройства этого года впервые входит участок Тверской улицы от Манежной площади до Настасьинского переулка. В проекте заложено несколько пешеходных наземных переходов. Город принял решение, что переходов на Тверской не появится в ближайшее время, в первую очередь из соображений безопасности.
Но в любом случае будет заложена новая геометрия улиц — они будут выровнены. Поэтому если впоследствии нужно будет сделать переход, достаточно будет нарисовать зебру на асфальте и поставить светофор. Делаться это будет по необходимости.
В скором времени стартует архитектурный конкурс на концепцию благоустройства участка от Пушкинской площади до Тверской Заставы. Там могут быть разные предложения, в том числе и по переходам.
Все проекты опираются на транспортные схемы, разработанные в Департаменте транспорта. Схемы предусматривают оптимизацию ширины полос движения автомобилей. Сегодня на многих улицах ширина «гуляет» из-за устаревших стандартов, которые предусматривали полосы до 4,5 метра. Сейчас Москва обращается к европейским стандартам — 3,25–3,5 метра. Это позволяет успокоить автомобильное движение, а значит, повысить безопасность.
Освободившаяся часть дороги будет присоединена к пешеходной зоне и сделает её более комфортной. Особенно это будет заметно на бульварах. Также это позволяет найти место для дополнительного озеленения улицы, как это будет сделано на Тверской.
Поясню, выравнивание геометрии это создание ровной линии улицы. Если водитель в перспективе будет видеть ровную полосу движения, а не скакать вправо и влево, то станет подсознательно чувствовать себя в большей безопасности.
К сожалению, вопрос с люками не везде решаем, поэтому бордюр кое-где будет иметь небольшое отклонение от прямой линии.
Ну что, осталось потерпеть совсем чуть-чуть и Москва будет ещё лучше. А я обещаю вам к концу лета масштабный фотообзор на эту тему.
Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Когда-то в далеком детстве я жил в районе станции метро Беляево, мой дом был настолько далеко от метро, что до него приходилось добираться на автобусе, но иногда я ходил пешком. Так вот, недалеко от выхода была низина с яблоневым садом, проходя который я рвал и ел яблоки.
А тут на днях узнал, что уже в скором времени в Москве снова начнут высаживать плодовые деревья, такие и сейчас есть на Тверской, они стоят в кадках. Вот только есть их плоды нельзя и вопрос совсем не в экологии, хотя она тоже играет свою роль. Дело в том, что деревья будут декоративные, а плоды на них не съедобные. Т.е. красиво цвести они будут, но вкусного и сладкого плода не дадут.
Вообще Москва один из самых зеленых городов мира, однако вся эта зелень рассредоточена по спальным районам и скорее напоминает дикие леса, нежели красивые ухоженные парки.
Но зелень нужна не только в парках, но и на улицах города. В связи с этим в рамках программы "Моя улица" в городе уже начато озеленение и, в первую очередь, самого цетра, а уже потом дело дойдет и до каждой улицы города.
Уже к сентябрю москвичи увидят обновлённые городские пространства. Будет выровнена геометрия улиц, изменится Садовое кольцо. На парковках Нового Арбата посадят деревья, а на Тверской и других дорогах сократят ширину полос и за счёт этого увеличат прогулачную зону, её благоустроят и сделают красивой.
В общей сложности в этом году будет благоустроено 52 улицы, проекты к большинству из них уже разработаны. К работе по улицам было приглашено большое количество специалистов из разных стран — более 30 архитектурных российских и зарубежных бюро.
При разработке проектов учитывали и мнения горожан, которые они оставляли на портале "Активный гражданин". Потребности и мнение жителей Москвы во многом были исходными точками. Но «Активный гражданин» не был единственным инструментом в работе по исследованию общественного мнения. Использовали разные методы социологии, антропологии и digital-исследований при разработке решений для конкретных улиц. Например, городские антропологи проводили круглые столы в районах, местных библиотеках. Так выявлялись проблемные или обозначались какие-то очень дорогие сердцу жителей места.
В этом году в программу «Моя улица» впервые вошло Садовое кольцо. Вернее его участок от Арбата до Долгоруковской улицы. Но очевидно, что всё кольцо в дальнейшем будет благоустроено в едином стиле. Садовое кольцо сегодня — огромная магистраль в центре города, не очень удобная как для автомобилистов, так и для пешеходов. Из-за того что ширина полос «гуляет» на разных участках кольца, часто возникают транспортные заторы, что значительно снижает пропускную способность. Пешеходы, в свою очередь, страдают из-за шума, пыли и ветра. В новом варианте попытались учесть все эти проблемы и разработали проект реконструкции, который будет реализовываться постепенно. В этом году благоустраивается участок от старого Арбата до Долгоруковской улицы, в следующие годы — другие сегменты.
Проект предполагает прежде всего унификацию ширины Садового кольца на всём протяжении. Новые освободившиеся территории не просто станут огромными тротуарами. Параллельно основному ходу движения в широких зонах организуются дублёры, которые обеспечат безопасный заезд на прилегающие улицы. Там же появятся параллельные парковки.
Одна из самых главных концепций всего проекта — масштабное озеленение. Деревья лучше всего справляются с шумом и представляют собой естественный барьер для защиты от пыли и ветра.
В тех местах, где ширина будет достаточно большой, например в районе Зубовского бульвара, появится второй ряд деревьев, который будет одновременно разграничивать пешеходную зону по функциям.
Что касается общей концепции озеленения, будет структурно поделено Садовое кольцо на сегменты, которые образованы либо большими улицами, либо знаковыми объектами и территориями. С одной стороны, всё это архитектурно объедится: будет единый рисунок мощения, один тип уличной мебели, фонарей. При этом породный состав деревьев будет соответствовать каждому сегменту: где-то клён, где-то липа, появятся и фруктовые деревья.
Технологии озеленения.
В Москве очень много подземных коммуникаций, которые укладывались в 90-е годы довольно бессистемно, что сейчас создаёт дополнительные трудности. Еще сильно затрудняется поиск свободного места для высадки деревьев на одном уровне с тротуарами. Поэтому разрабатываются особенные узлы посадки, которые позволят максимально озеленить город. Использовать будут специальные укрепляющие конструкции, системы корневых барьеров. Они защитят подземные коммуникации от разрастающихся корней деревьев, а поднятые бортики будут охранять деревья от реагентов.
На Новом Арбате, по проекту, как и на Садовом кольце, появится крупная пешеходная зона.
Новый Арбат — уникальная по своему характеру улица. В результате исследований, проведённых во время подготовки проекта, обнаружено, что стороны улицы отличаются, как два берега одной реки. Чётная — более спокойная, здесь в основном жилые дома, при этом есть и исторические. И нечётная — более шумная, где сконцентрированы магазины и рестораны. Специально для этого разрабатывали проект, который подчеркнёт два характера одной улицы.
В своё время по проекту архитектора Михаила Посохина на Новом Арбате предполагалось озеленение с двух сторон улицы. Новый проект — это попытка вернуться к его задумке. С жилой стороны будут высажены линейки красных клёнов вдоль проезжей части, чтобы отгородить жителей от автомобильного потока, шума несущихся машин. В торговой зоне к существующим деревьям будут добавлены клёны. Они будут высажены в три ряда на протяжении всей улицы на уровне тротуара. Таким образом, удастся сохранить пешеходную зону и создадать ощущение прогулки по зелёному бульвару.
При этом будет сохранена и парковка. И более того, она будет сохранена очень разумно. Такое решение позволит поддержать существующий стрит-ретейл, и Новый Арбат в будущем может стать одной из главных торговых улиц Москвы.
Сейчас плоскостные парковки на Новом Арбате отделены от пешеходов барьерами и занимают довольно большую площадь. Необходимо будет выровнять всё пространство от фасада до проезжей части. В зоне парковок будут высажены деревья. Между ними можно будет разместить до пяти машин.
Если понадобится провести какое-то мероприятие, городской праздник или ярмарку, парковки можно временно закрыть и использовать всю площадь торговой стороны улицы. Кроме того, благодаря деревьям летом машины не будут перегреваться: через несколько лет клёны разрастутся и дадут вполне комфортную тень.
В программу благоустройства этого года впервые входит участок Тверской улицы от Манежной площади до Настасьинского переулка. В проекте заложено несколько пешеходных наземных переходов. Город принял решение, что переходов на Тверской не появится в ближайшее время, в первую очередь из соображений безопасности.
Но в любом случае будет заложена новая геометрия улиц — они будут выровнены. Поэтому если впоследствии нужно будет сделать переход, достаточно будет нарисовать зебру на асфальте и поставить светофор. Делаться это будет по необходимости.
В скором времени стартует архитектурный конкурс на концепцию благоустройства участка от Пушкинской площади до Тверской Заставы. Там могут быть разные предложения, в том числе и по переходам.
Все проекты опираются на транспортные схемы, разработанные в Департаменте транспорта. Схемы предусматривают оптимизацию ширины полос движения автомобилей. Сегодня на многих улицах ширина «гуляет» из-за устаревших стандартов, которые предусматривали полосы до 4,5 метра. Сейчас Москва обращается к европейским стандартам — 3,25–3,5 метра. Это позволяет успокоить автомобильное движение, а значит, повысить безопасность.
Освободившаяся часть дороги будет присоединена к пешеходной зоне и сделает её более комфортной. Особенно это будет заметно на бульварах. Также это позволяет найти место для дополнительного озеленения улицы, как это будет сделано на Тверской.
Поясню, выравнивание геометрии это создание ровной линии улицы. Если водитель в перспективе будет видеть ровную полосу движения, а не скакать вправо и влево, то станет подсознательно чувствовать себя в большей безопасности.
К сожалению, вопрос с люками не везде решаем, поэтому бордюр кое-где будет иметь небольшое отклонение от прямой линии.
Ну что, осталось потерпеть совсем чуть-чуть и Москва будет ещё лучше. А я обещаю вам к концу лета масштабный фотообзор на эту тему.
Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Взято: nemihail.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]