Дневничок дайвера. Часть 2
29.07.2018 356 0 0 s3tr0n

Дневничок дайвера. Часть 2 этого, пришлось, поэтому, лодки, можно, дайва, однако, когда, только, После, метров, волны, акула, более, всего, чтобы, рассвета, рядом, второй, сторону

Это вторая часть моего дневничка, в котором я расписываю неделю пребывания на корабле "Sea Serpent" в период с 17 по 23 июня 2018 года. Маршрут пролегал по трём ключевым сайтам, которые называют "треугольником акул".

Начало дневничка можно почитать здесь.

Второй день начался рано. Гид Шериф обещал божественный рассвет у берегов Братьев, поэтому ещё прошлым вечером предложил проснуться полпятого для процедуры созерцания величественно восходящего солнца. Братья - они же Brothers - это два небольших острова в Красном море, на большем из которых стоит маяк. Но называются они так не потому что они похожи друг на друга как близнецы. Просто пара братьев придумали и изготовили хитрые линзы, благодаря которым свет маяка распространяется гораздо дальше, чем был до этого. В честь этих братьев и назвали островки - правда вообще без имён - есть остров Big Brother - Большой брат и Little Brother - Маленький брат. Сегодня все три дайва прошли у берегов Большого брата. Но вернёмся к божественному рассвету. Его, к сожалению, не случилось. Пар над горизонтом был настолько интенсивным, что разглядеть за ним диск солнца удалось, когда оно было достаточно высоко над линией горизонта. Так что никакого божественного рассвета - всего лишь настал новый день.

Первый дайв произвели ещё до завтрака. То ли это, то ли расстройство из-за неудавшегося рассвета, но я забыл вставить регулятор в рот, когда уже спрыгивал с лодки. Паника подкралась незаметно - пока я отчаянно искал вторую ступень регулятора, меня накрыла набирающая силу волна, из-за чего я успел нахлебаться солёной воды. Откашливаясь, я начал интенсивно дышать, что крайне плохо соседствует с необходимостью погрузиться под воду. Вспоминая вчерашние проблемы с погружением, я занырнул и начал работать ластами, чтобы оказаться в толще воды. Гид, находясь ниже меня, указал куда-то в сторону рядом со мной - оказалось, что совсем рядом проплывала акула. Считается, что, если акула плавает рядом с поверхностью, лучше не задерживаться на её уровне. Вместо того, чтобы продолжить движение вниз, я выхватил камеру и решил запечатлеть её завтрак мной. К счастью, всё обошлось - меня всего лишь выбросило обратно на поверхность и после этого со второй попытки я всё-таки погрузился к своей группе. Восстановив дыхание, я с удивлением обнаружил, что смотреть вокруг, мягко говоря, не на что. Вдобавок, наш гид решил устроить подводный спринт, поэтому перемещались мы исключительно резкими зигзагообразными перебежками в попытках отыскать хоть что-нибудь достойное внимание. Ничего интересного так и не нашли. Подходящий к концу воздух вынудил выдвинуться в сторону лодки, но не тут-то было. До лодки мало было просто доплыть - корма со свисающей лестницей гуляла так, что её пришлось натурально догонять. Не успевали мы доплыть до места её дислокации, как борт поворачивало и нам снова приходилось плыть к выходу. Всплытие затянулось и даже когда мы оказались на поверхности воды, легче не стало. Безумные волны просто отталкивали несчастную группу дайверов от заветной лестницы, поэтому чтобы выбраться, пришлось активно работать ластами. Когда этот кошмар закончился, только плотный завтрак и крепкий сон позволили забыться.

Но ненадолго, потому что впереди было ещё два дайва. На рифе Большого брата в своё время затонуло два корабля - "Нумидия" и "АИДА 2". Первый лежит с северной части вытянутого острова, второй на западной стороне, однако верхняя доступная точка "АИДА 2" находится на глубине 30 метров, так что дайверам на найтроксе туда путь заказан. Вместо этого мы отправились исследовать "Нумидию". Чтобы осуществить задуманное нас погрузили на Zodiac, однако отправление затянулось. У чилийской девушки накрылся регулятор, поэтому его срочно пришлось заменять. Выдвинувшись к месту сброса, мы в полной мере ощутили нрав "Братьев" - волны высотой до 5 метров неслись на маленькую лодку одна за одной - развлечение выдалось похлеще американских горок. Когда же пошла команда нырять, мы все дружно попадали за борт спинами вниз и уже под водой обнаружили более спокойные условия. Плавненько мы добрались до затонувшей "Нумидии". Особо бодрые дайверы решили проплыть её насквозь, но для этого пришлось опуститься на глубину 33-36 метра - я так рисковать не захотел, тем более что предыдущий дайв был всего лишь 27.9 метров глубиной. С группой пониженного риска мы поплавали вокруг остова корабля, пока остальные проплывали его насквозь. Из доступных помещений там была только неплохо сохранившаяся котельная, которую можно проплыть за пару минут. После этого мы плавненько двигались вдоль почти отвесной стены с кораллами и всякой мелочёвкой. Можно отметить, что именно здесь скопились в огромном количестве рыбы-флейты. "АИДУ 2" мы тоже проплыли, но только поверху - спускаться ниже 30 на 40-й минуте дайва никто не будет. После всплытия нас собирали Zodiaс'ом, куда требовалось сдать всё оборудование, прежде чем забраться на борт, с чем отлично справились практически все.

К третьему дайву море успокоилось и нам предложили два маршрута - один активный, а второй более спокойный. В первом варианте обещали встречу с акулами, поэтому выбор был очевиден. Мы снова погружались с Zodiaс'a однако на этот раз волны уже так не бесновались. Как результат - мы довольно быстро добрались до точки входа и успешно отправились искать акул. Долго искать не пришлось - буквально каждые 10 минут из толщи воды к нам приплывала какая-нибудь красавица в сопровождении свиты мелких рыб, делала несколько кругов почёта и сваливала куда-то в сторону. Несколько таких встреч даже удалось заснять на видео! Под конец дайва, когда мы уже собирались выбираться из воды я заметил ещё один акулий силуэт в тени нашей лодки. Близко акула в этот раз не подплыла, однако даже напоследок понаблюдать за грозным созданием можно было считать бонусом. После этого последовал ранний ужин и следующий день должен был начаться опять до рассвета.

А теперь бонус - нарезка видео с акулами, которые нам попались в этой поездке:

Что ещё почитать:
Дневничок дайвера. Начало
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.