Рецензия на игру Talos Principle (2014)
29.07.2018 324 0 0 s3tr0n

Рецензия на игру Talos Principle (2014)

---
0
В закладки
Рецензия на игру Talos Principle (2014) головоломок, можно, решения, приходится, чтобы, которых, просто, которые, другой, загадками, неплохо, процесс, довольно, больше, загадки, никак, Talos, этого, каждом, башню

Разработчик: Croteam
Платформа: PC, PS4, Android, iOS
Дата выхода: Декабрь 2014

Медленно и неспешно я всё-таки добил эту игру. Для этого понадобилось два года. Неужели это настолько долгая игра, спросите вы. Ни в коей мере! Игровой счётчик Steam упорно показывает 21 час, но на деле в игре можно провести как меньше, так и гораздо больше времени. Всё зависит от эмоционального отклика, которой дарит игра.

Под наше управление попадает свеженький очнувшийся робот, который мало что может рассказать про окружающий мир. А мир вызывает странные ощущения - чей-то голос с поднебесья представляется Элохимом и предлагает нам освоится в новом мире и насладиться им. Залитые солнцем пространства манят своей яркостью, но регулярно моргающие стены вызывают щемящее чувство нереальности. Тем интереснее разобраться, что же тут на самом деле происходит. Помимо величественного безликого гласа сверху по этом миру разбросаны компьютерные терминалы, в которых можно отыскать повреждённые файлы с различной информацией, которые призваны немного пролить свет на происходящие события. С помощью этих же терминалов мы общаемся с другой сущностью - Милтоном, который регулярно подвергает нас философским проверкам на свободу воли, природу жизни и смысла бытия. Освоившись в мире, в центральной его точке мы обнаруживаем исполинских размеров башню, в которую мало того, что не так-то просто попасть, так ещё и Элохим настоятельно запрещает туда идти. По традиции, чем сильнее запрет, тем выше желание его нарушить, поэтому нам предстоит запастись терпением, чтобы собрать все сигилы, которые необходимы чтобы забраться на башню.
Рецензия на игру Talos Principle (2014) головоломок, можно, решения, приходится, чтобы, которых, просто, которые, другой, загадками, неплохо, процесс, довольно, больше, загадки, никак, Talos, этого, каждом, башню


Основным источником сюжета и лора выступают упомянутые терминалы, в которых копаться при желании можно долго и нудно. История мира выстраивается из обрывков дневников, которые очень долго не хотят складываться в цельную картину. Более того, изучение имеющихся на каждом отдельном терминале файлов отнимает много времени и никак не продвигает сюжет вперёд. То есть разработчики никак не подталкивают игрока исследовать созданный ими мир. При отсутствии желания, всю игру можно пройти, вообще не притронувшись к терминалам. Учитывая, сколько труда вложено в написание всех этих страниц текста, выглядит это довольно странно. Впрочем, в этом прослеживается главная идея игры о формировании свободомыслящего существа - в обязательную программу входит лишь решение головоломок и сбор сигилов, а изучение лора - это побочное занятие, чтобы отвлечься в перерывах между загадками.
Рецензия на игру Talos Principle (2014) головоломок, можно, решения, приходится, чтобы, которых, просто, которые, другой, загадками, неплохо, процесс, довольно, больше, загадки, никак, Talos, этого, каждом, башню


Игровой процесс довольно прост - в каждом отдельно-взятом помещении нам нужно добраться до фигурки тетрамино, называемой здесь сигилом, которая спрятана за защитным барьером. А вот чтобы защитный барьер снять, требуется решить пространственную головоломку. Помимо упомянутых энергетических барьеров к основным элементам интерьера относятся лазерные излучатели для передачи энергии, кнопки и вентиляторы. Чем дальше мы продвигаемся, тем больше дополнительных средств для решения головоломок появляется в нашем арсенале. Каждая зона с загадкой - это изолированное помещение. Из него ничего нельзя вынести и ничего нельзя внести. Всё что нужно для решения находится в строго ограниченном пространстве. Но есть нюанс - для особо замороченных в игре предусмотрены загадки повышенной сложности. На тех же самых уровнях в труднодоступных местах расположены специальные звёзды. Чтобы добраться до них, придётся мыслить за рамками ограничений и, зачастую, использовать элементы из другой закрытой зоны. И вот тут мы упираемся в основную проблему игры, из-за которой моё прохождение неимоверно растянулось. В игре три условных храма, в каждом храме от 5 до 8 порталов в зоны с головоломками, а самих головоломок в каждой зоне до десятка. Это не просто много, а очень много! При этом механика решений головоломок безумно однообразная - зайти в зону, изучить что где находится, найти перемещаемые объекты и разобраться, как их расположить, чтобы добраться до целевого сигила. Где-то загадка решается с наскока, а где-то приходится повозиться. Различные охранные системы могут натурально убить нашего робота или же мы можем оказаться в тупике, из которого никак не выбраться. В таких случаях приходится возвращаться в начало испытания. На более поздних уровнях появляются загадки, где требуется использовать собственную голографическую копию - для этого придётся записать последовательность действий, а потом включить её воспроизведение. Иногда приходится записать стояние на кнопке в течение минуты, а то и дольше - не сказать, что это способствует скоростному прохождению. Когда все возможные средства решения головоломок открыты, разработчики просто продолжают закидывать нас похожими друг на друга загадками. Очень изобретательно, надо сказать! Не удивительно, что подобный подход невероятно утомил меня - больше пяти-шести однообразных головоломок подряд я просто не выдерживал. Поэтому пришлось искусственно затягивать прохождение - пара загадок раз в неделю оказалась крайне удобным форматом.
Тем не менее, когда все требуемые сигилы собраны и начинается восхождение на башню, игра начинает подкидывать сюрпризы. Упомянутая сущность Элохим все сильнее стремится помешать нам, а в финальные загадки добавляется временной фактор. Нам буквально приходится играть в гонку со временем и при малейшей ошибке приходится начинать с начала. Почему было так начать делать в середине игры, где игровой процесс откровенно провисает из-за однообразия - непонятно.

В игре присутствует сетевое взаимодействие, но выполнено оно на крайне примитивном уровне. Дело в том, что игроки могут оставлять друг другу послания. Если у вас в голове мелькнула мысль о напольных надписях из Dark Souls или Bloodborne, вы на правильном пути, но не совсем. Игры FromSoftware позволяют оставлять осмысленные записи, а всё что есть в Talos Principle это QR-код с неудобоваримым посланием в стиле "Ах, какая жестокая судьба, я застрял". Ответные послания также не несут сильной смысловой нагрузки - "Верь в себя и у тебя всё получится", честно говоря, не способствует поиску решения.
Рецензия на игру Talos Principle (2014) головоломок, можно, решения, приходится, чтобы, которых, просто, которые, другой, загадками, неплохо, процесс, довольно, больше, загадки, никак, Talos, этого, каждом, башню


Авторы трилогии Serious Sam не стали мудрствовать лукаво и взяли собственный движок от третьей части Serious Sam, убрали оттуда всех врагов и наполнили локации занятными головоломками. Для игры 2014 года картинка до сих пор выглядит неплохо. Живописная местность неплохо сочетается с простенькой геометрией и общей минималистичностью, а от залитых солнцем просторов так и вовсе перехватывает дух.
В звуковом оформлении преобладают размеренные мотивы, настраивающие на медитативный процесс решения загадок. Приятные мелодии расслабляют и притупляют чувство опасности, которое исходит от местных средств защиты - авторы грамотно играют на контрасте и удивительным образом совершенно не раздражают.
Рецензия на игру Talos Principle (2014) головоломок, можно, решения, приходится, чтобы, которых, просто, которые, другой, загадками, неплохо, процесс, довольно, больше, загадки, никак, Talos, этого, каждом, башню


Игра относится к довольно популярному жанру пространственных головоломок и, к тому же, у неё неплохо получается затронуть пару философских мыслей о жизни, самосознании и свободе воли. В игре присутствуют несколько концовок, одна из которых является "истинной", а другая секретной. Из существенных минусов можно отметить только излишнюю затянутость игры. Если бы уровней с загадками было в два, а то и в три раза меньше, впечатление было бы гораздо ярче и насыщеннее. Впрочем, наверняка найдутся те, кому и основного контента будет мало и как раз для них существует дополнение Road to Gehenna от разработчиков и ворох пользовательских модификаций.

Talos Principle это большая и длинная пространственная головоломка, которая обрамлена неплохой сюжетной составляющей с масштабными религиозными отсылками. Плюс всего этого в том, что игра способна выдать ровно то количество информации, которое готов воспринимать игрок. Если вам не интересны религиозные мотивы, можно пронестись по этапам, решая одну загадку за другой. Или же наоборот - останавливаться у каждой надписи в поисках скрытых смыслов и метафор, которых здесь хватает. К сожалению, ближе к середине игра зацикливается и начинает раздражать. Поэтому я и застрял на её прохождении на два года - поглощал однообразие мелкими порциями. Финал, впрочем, искупает раздражение и оставляет приятное финальное впечатление. Если нравятся пространственные головоломки - Talos Principle - отличный вариант, которого хватит надолго.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Свежая игра про человекоподобных роботов

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]