Чемпионат Мира по футболу в России ... взгляд из Египта.
---
1) 10-15 июля стал очевидцем завершения футбольного Мундиаля непосредственно в Каире. Футбол для египтян любим всем простым народом, в этот вид спорта играют в каждом дворе, каждой самодельной спортплощадке на окраинах любых городов. И, конечно, футболист Мухаммад Салах сейчас икона и национальная гордость страны.
2) Египетская сборная не пробивалась на футбольное первенство планеты с 1990 года, поэтому спустя 27 лет, получив возможность играть наравне с европейскими и латиноамериканскими командами, в восприятии простого народа предметом гордости и символами страны теперь можно считать не только фараонов и Пирамиды, но и национальную команду.
Один знакомый египтянин ещё по учёбе в Каирском университете в 2009 году (оговорюсь, достаточно обеспеченный, живёт в самом престижном районе страны на Замалеке) ездил на футбольное первенство в Россию, посетил Екатеринбург, Москву, Петербург, Волгоград. О его впечатлениях о стране при встрече с ним я возьму у него небольшое интервью специально для Славы soullaway. В общем, будет интересно.
3) Матч Англия-Хорватия.
4) Интересная трактовка популярности футбола среди людей от преподавателя Вячеслава Данилова:
- Можно узнать, за кого вы будете болеть в финале ЧМ и почему?
- За Хорватов. Просто сборную Франции я исторически не люблю. Люблю отдельных игроков, например Варрана, который в состоянии хорошо поддержать разговор о Дюркгейме. Люблю пахарей Гризманна, Канте, но сборную их категорически не люблю. Тем более, что сейчас это сборная селебрити типа Погба и Мбаппе. И ничего не могу поделать с этой идеосинкразией. Не знаю, почему, не люблю и все. Как дети не любят пенку на молоке.
- Вспоминаете Сербскую Краину?
- Нет, тут ничего политического нет. Я не сторонник таких простых и дешевых трансферов политики на футбол и наоборот. В футболе отражается гораздо более глубокий антагонизм. Антагонизм рабоче-крестьянского и буржуазного. Футбол - пролетарская игра. И она как интернационал, объединяет рабочих, служащих, крестьян, униженных и оскорбленных. Это наш пятый интернационал.
- А если смотреть на футбол в марксистской системе координат? Вам не кажется, что его трудно охарактеризовать иначе, чем как "опиум народа"? Т.е. нечто, что позволяет "низам" реализовать свои аффекты строго в рамках гегемонии буржуазной системы?
- Это наивная и ложная идея. Об этом, кстати, любят писать некоторые старые левые. Например в "Фигаро" вышла 9 июля колонка Перельмана, где он нападает на футбол, ругает Меланшона и Кричли за любовь к футболу. Но это наивный взгляд на вещи, очевидная и подсовывающая себя аналогия из Маркса. Жижек и называет это идеологией - следовать за очевидными подсовывающими сами себя аналогиями.
Даже Маркс, характеризуя религию как опиум для народа, продолжал, что этот опиум на стороне угнетенных. С футболом же все менее очевидно и дешевые метафоры только вводят в заблуждение.
Жижек например говорил, что экология - опиум 21 века. А Кричли предложил красивую метафору: футбол - это балет рабочего класса. В случае с футболом, если мы не читали книгу Кричли, проведу аналогию с Битлз. Леннон, после триумфального выступления группы в Мэдисон Сквер Гарден попросил людей хлопать. А буржуям сказал трясти драгоценностями. Рок тоже обвиняли в том, что он опиум для народа. Но как же сторона обвинения была не права!
5) Вывеска на входе в магазин одежды.
6) Мухаммад Салах как лицо рекламных кампаний Пепси и оператора мобильной связи Vodafon. Сейчас на каждом шагу продаются карточки пополнения счета на телефон с его портретами под слоганом: Пей Пепси, пополняй счёт на Vodafon.
7) Финальный матч Франция-Хорватия.
8) Египтяне болели за хорватов. Почему именно так...по политическим мотивам. По словам одного продавца цветами, Англия, Франция, теперь США последние 4 века только и грабили их, к России нет претензий, она просто поддерживает одну из сторон сирийского конфликта, в отличие от Запада (такой же коллективный Запад в обыденном сознании, как и у нас).
9)
10)
11)
12)
13) Телетрансляция финального награждения.
2) Египетская сборная не пробивалась на футбольное первенство планеты с 1990 года, поэтому спустя 27 лет, получив возможность играть наравне с европейскими и латиноамериканскими командами, в восприятии простого народа предметом гордости и символами страны теперь можно считать не только фараонов и Пирамиды, но и национальную команду.
Один знакомый египтянин ещё по учёбе в Каирском университете в 2009 году (оговорюсь, достаточно обеспеченный, живёт в самом престижном районе страны на Замалеке) ездил на футбольное первенство в Россию, посетил Екатеринбург, Москву, Петербург, Волгоград. О его впечатлениях о стране при встрече с ним я возьму у него небольшое интервью специально для Славы soullaway. В общем, будет интересно.
3) Матч Англия-Хорватия.
4) Интересная трактовка популярности футбола среди людей от преподавателя Вячеслава Данилова:
- Можно узнать, за кого вы будете болеть в финале ЧМ и почему?
- За Хорватов. Просто сборную Франции я исторически не люблю. Люблю отдельных игроков, например Варрана, который в состоянии хорошо поддержать разговор о Дюркгейме. Люблю пахарей Гризманна, Канте, но сборную их категорически не люблю. Тем более, что сейчас это сборная селебрити типа Погба и Мбаппе. И ничего не могу поделать с этой идеосинкразией. Не знаю, почему, не люблю и все. Как дети не любят пенку на молоке.
- Вспоминаете Сербскую Краину?
- Нет, тут ничего политического нет. Я не сторонник таких простых и дешевых трансферов политики на футбол и наоборот. В футболе отражается гораздо более глубокий антагонизм. Антагонизм рабоче-крестьянского и буржуазного. Футбол - пролетарская игра. И она как интернационал, объединяет рабочих, служащих, крестьян, униженных и оскорбленных. Это наш пятый интернационал.
- А если смотреть на футбол в марксистской системе координат? Вам не кажется, что его трудно охарактеризовать иначе, чем как "опиум народа"? Т.е. нечто, что позволяет "низам" реализовать свои аффекты строго в рамках гегемонии буржуазной системы?
- Это наивная и ложная идея. Об этом, кстати, любят писать некоторые старые левые. Например в "Фигаро" вышла 9 июля колонка Перельмана, где он нападает на футбол, ругает Меланшона и Кричли за любовь к футболу. Но это наивный взгляд на вещи, очевидная и подсовывающая себя аналогия из Маркса. Жижек и называет это идеологией - следовать за очевидными подсовывающими сами себя аналогиями.
Даже Маркс, характеризуя религию как опиум для народа, продолжал, что этот опиум на стороне угнетенных. С футболом же все менее очевидно и дешевые метафоры только вводят в заблуждение.
Жижек например говорил, что экология - опиум 21 века. А Кричли предложил красивую метафору: футбол - это балет рабочего класса. В случае с футболом, если мы не читали книгу Кричли, проведу аналогию с Битлз. Леннон, после триумфального выступления группы в Мэдисон Сквер Гарден попросил людей хлопать. А буржуям сказал трясти драгоценностями. Рок тоже обвиняли в том, что он опиум для народа. Но как же сторона обвинения была не права!
5) Вывеска на входе в магазин одежды.
6) Мухаммад Салах как лицо рекламных кампаний Пепси и оператора мобильной связи Vodafon. Сейчас на каждом шагу продаются карточки пополнения счета на телефон с его портретами под слоганом: Пей Пепси, пополняй счёт на Vodafon.
7) Финальный матч Франция-Хорватия.
8) Египтяне болели за хорватов. Почему именно так...по политическим мотивам. По словам одного продавца цветами, Англия, Франция, теперь США последние 4 века только и грабили их, к России нет претензий, она просто поддерживает одну из сторон сирийского конфликта, в отличие от Запада (такой же коллективный Запад в обыденном сознании, как и у нас).
9)
10)
11)
12)
13) Телетрансляция финального награждения.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]