Почему заборы — это зло, и как с ними бороться
27.07.2018 121 0 0 varlamov

Почему заборы — это зло, и как с ними бороться

---
0
В закладки
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


Заборы у нас очень любят! В любом городе России от Петропавловска-Камчаткого до Калининграда вдоль дорог стоят стройные ряды бесконечных заборов. Километры металлолома, которые каждый год выкрашивают в самые необычные цвета. Жители порой так привыкают к этому пиздецу, что уже не понимают, что это косяк! Дорогие друзья, я скажу сейчас страшную вещь, но ЗАБОРОВ В ГОРОДЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!

Проблема озаборивания уже давно захватила наши города и сделала из городских улиц тюремную зону. Дворы могут утопать в грязи, памятники разваливаться, народ погибать в авариях, трамваи сходить с рельсов, но заборы всегда будут в приоритете чиновников. Особенно всё плохо с улицами, которыми мы пользуемся каждый день. Заборы в этих местах в прямом смысле могут убить вас или вашего близкого человека.

С чего все началось?

Устанавливать километры заборов вдоль улиц придумали полицейские, которые видели в этом основное решение проблем безопасности. Затем эти требования были закреплены в ГОСТах для участков у школ и рядом со светофорами. Хотя это не помешало полиции под соусом безопасности требовать установки заборов вдоль всех улиц без разрывов.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


Некоторые города пробовали отбиться от этой напасти: находили противоречия в стандартах, объясняли невозможность поставить ограду над коммуникациями и просто взывали к здравому смыслу. К сожалению, успеха практически никто не добился – полицейские шли в суд, судьи слепо признавали вину муниципалитетов, из казны платили штраф, и на этом история заканчивалась – идти дальше никто не пытался, опасаясь очередного взыскания в 300 тысяч. В итоге сформировался порочный круг, который сегодня практически невозможно победить, даже поменять забор на столбики с цепью не дадут.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


У меня нет жезла и опыта дежурства вдоль трасс, зато я точно знаю, что километры заборов убивают вид российских городов и негативно сказываются на безопасности.

— Забор – довольно громоздкая конструкция, которую невозможно не заметить. Развидеть их можно только в одном случае – пара часов из Шереметьево в Нидерланды или Великобританию и проблемы заборов нет. У нас же порой именно забор полностью формирует внешний вид улицы – архитектура для лохов, заборы наше всё!
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


— Ограда вдоль улиц закрывает пешеходов (особенно детей) и создаёт мнимое чувство безопасности у водителя. Иными словами, по улицам становится комфортно ехать быстро. Быстрая езда повышает вероятность ДТП, причем с летальным исходом.

— Заборы убивают людей. Если машина на скорости вылетит на тротуар, то забор разлетается и превращается в шрапнель. Во многих городах России уже были реальные жертвы заборов. Ещё раз: исследований в пользу эффективности заборов для повышения безопасности улиц нет, зато есть случаи гибели людей от заборов.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы

Фото: Челябинский Урбанист

— А как вам заборы вдоль парковок? То есть водителям и пассажирам нужно коллективно идти до ближайшего разрыва в заборе по проезжей части. Это точно безопасно?
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


— Если люди постоянно перебегают улицу, то нужно делать переход. Даже если до ближайшего перехода 50 или 100 метров – это вопрос безопасности и удобства города. Пешеходные переходы нужно делать не там, где это удобно проектировщику, а в зависимости от сложившихся точек притяжения – это прямое требование ГОСТов (п.5.4.3.1. ГОСТ Р 52766-2007) и судов.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


— Заборы лишают велосипедистов возможности перейти на тротуар в случае опасности или отсутствия возможности проехать по проезжей части – это уже прямое нарушение правил дорожного движения.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


— На заборы уходят миллионы рублей (каждая секция стоит около 4 тысяч без установки), которые можно было бы пустить на ремонт дорог и разметку. Но проблема не только в том, чтобы найти деньги на закупку и установку, – нужно ещё постоянно ремонтировать и содержать эти ограды. Сегодня заборы – весомая нагрузка на бюджет любого города. На нужные и полезные вещи просто не остаётся денег.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


Что делать?

Создание запроса на комфортный и безопасный город — хорошая мотивация для изменения нормативов и повышения квалификации чиновников. Например, одним из вариантов сноса заборов может быть прокладка велодорожек по улицам — тогда заборы будут не нужны даже по текущим нормативам.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


Также нужно указывать на противоречия ПДД и ГОСТов в плане спешивания велосипедистов — правила движения выше хотелок гаишников и технических норм. Само собой, при этом нужно упоминать, что заборы убивают — это противоречит принципу безопасности дорожного движения.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы

Фото: Челябинский Урбанист

С помощью заборов можно хорошо обогатить нужных людей и отчитаться «о выполненных мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения». При этом в России ежегодно гибнет больше людей, чем за всё время Афганской войны (19 088 за 2017 год vs. 15 052). Есть подозрение, что полицейские очень увлеклись растратой миллионов рублей и забыли о главной своей цели. Или это хитрый план и отсылка к могильным оградам?
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


Я верю, что очень скоро в российких городах начнётся снос этих ужасных конструкций из металлолома, как это случилось в центре Москвы – безопасность движения после этого только выросла. Российским городам будет намного лучше и проще без этого убожества на улицах. Впрочем, без ГИБДД тоже должно стать неплохо. Вопрос лишь в том, когда это произойдёт и что будет с нашими детьми, которые годами смотрят на город через призму решётки.
Почему заборы — это зло, и как с ними бороться заборов, заборы, безопасности, нужно, вдоль, Заборы, города, движения, чтобы, которые, людей, можно, только, дорожного, городе, очень, России, полицейские, забор, улицы


Уверен, кто-то захочет написать, что заборы нужны, чтобы пешеходы не перебегали дороги, где им вздумается! Это самое распространненное заблуждение. Проектируйте улицы так, чтобы людям не надо было перебегать! Делайте удобные и безопасные переходы! Забор — это первый признак того, что улицы проектируют неграмотные мудаки. Именно поэтому вы ни в одном удобном городе не встретите массового озаборивания городских улиц.

У мэрии любого города есть все необходимые инструменты, чтобы избавить город от заборов! Сделать его безопасным и комфортным.

Заборы в городе — зло!
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
При Ройзмане такого не было!
Весной этого года в Екатеринбурге отменили прямые выборы мэра, после чего в отставку ушёл Евгений Ройзман, единственный независимый мэр российского миллионника.
Минтранс людей не любит, а я люблю
За пять будних дней прошлой недели на улицах и дорогах России было убито 223 человека – это два полных Airbus А320. И такое происходит каждую неделю. Но это мало кого
Что не так в Ярославлем?
Совсем недавно я снова побывал в Ярославле. Встречался с мэром, брал у него интервью для своего нового шоу на Ютубе (БДСМ). Про мэра пока ничего говорить не буду,
Заборы в Москве признали ошибкой
Любой клочок земли в российском городе должен быть обязательно огорожен забором. Покупая себе участок, первым делом человек строит забор, причем забор обязательно должен
Запретный плод
В нашем Таганроге, да и в остальной замкадной России, обожают заборы. Жить без них не могут! Иногда заборы по периметру строек стоят годами. Часто в самом центре
Тюмень: деревянное чудо в городе бетона, машин и заборов
Ну что, дорогие мои, продолжим обсуждать Тюмень! Вчера мы изучили благоустройство. Сегодня посмотрим на застройку и транспорт. Начать, наверное, надо с вопроса: в каком
Заборы Таганрога
Парочка образцов из серии "Заборы Таганрога" Самые лучшие заборы получаются из старых филёнчатых дверей, им сноса не будет... Не следует думать, что это какие-то
Гениальные управленцы. Местечковое
А хотите очень яркую иллюстрацию того, как работает наша администрация. Речь о Таганроге, но я уверен, что в большинстве провинциальных городков России ситуация схожая.
Юрьев монастырь и Витославлицы
В этом году мне "везет" на реконструкции. В позапрошлые выходные неприятно удивил Выборгский парк Монрепо, а в прошлые выходные - музей деревянного зодчества
Забористая тема
В преддверии ЧМ по всей стране, особенно в городах-организаторах, спешно принимаются повышенные меры безопасности. Наверное, в некоторых есть смысл, но большинство из
Пляжный концлагерь в Крыму
Думаете, пост о чем-то из военных времен? Ошибаетесь! Это 2018 год, нынешний Крым. Все это было еще при Украине, крымчане искренне надеялись, что что-то изменится при
Забор головного мозга
Забор вдоль тротуара – первый признак неправильного проектирования улиц. В хорошем безопасном городе нет никакой необходимости отделять тротуар от дороги заборами.
Каменные заборы Ирландии
Путешествуя по сельской Ирландии с востока на запад, у многих туристов одна вещь вызывает любопытство – это сотни километров каменных стен, тянущихся  через
Лайфхак: как отличить Париж от Ярославля
Это центр Парижа. Это центр Лондона. Это центр Амстердама. А это центр Ярославля. А теперь внимание, вопрос: чем наши города отличаются от европейских?
И снова парковка
Как пишут в комментариях у меня в ФБ или Инстаграме в Москве начался повсеместный демонтаж заборов во дворах. С одной стороны, эти заборы уродовали город. С другой —
Прогулка по променаду в Зеленоградске
Променад Зеленоградска, когда он еще назывался Кранц, был построен между двумя мировыми войнами, изначально был деревянным и имел длину около 900 метров. Сейчас это
Адлер. Олимпийский парк, заборы и заброшенный вокзал
Продолжаем ругать Сочи. Сегодня отправляемся в Адлер, смотреть Олимпийский парк, главным символом которого каким-то странным образом стали заборы, без них тут и метра не
Балтийское море
В Калининградской области есть всего два города, куда можно добраться на общественном транспорте и погулять у Балтийского моря: Балтийск и Зеленоградск. У нас выбор пал