Статуя, в которой прекрасно все
---
Случайный веселый факт: на крыше собора Парижской Богоматери стоят статуи двенадцати апостолов. Одиннадцать смотрят на Париж, двенадцатый - Фома, покровитель строителей и архитекторов - на собор. При реставрации в XIX веке Фоме придали черты Эжена Виолле-ле-Дюка, архитектора и реставратора, руководившего работами.
Как прокомментировала одна моя френдесса в твиттере, "Жизнь надо прожить так, чтобы установили статую святого с твоим лицом, я считаю." (c)
А это, для сравнения, сам Виолле-ле-Дюк:
Великий, надо сказать, был человек - кроме Нотр-Дам, он восстановил аббатство Сен-Дени, Сен-Шапель, Ситэ и собор Сен-Назер в Каркассоне, замок Пьерфон, собор Сен-Сернен в Тулузе, и вообще в какой значительный средневековый реликт во Франции ни ткни, почти наверняка окажется, что к его реставрации приложил руку если не сам Виолле-ле-Дюк, то кто-нибудь из его сподвижников или учеников.
Как прокомментировала одна моя френдесса в твиттере, "Жизнь надо прожить так, чтобы установили статую святого с твоим лицом, я считаю." (c)
А это, для сравнения, сам Виолле-ле-Дюк:
Великий, надо сказать, был человек - кроме Нотр-Дам, он восстановил аббатство Сен-Дени, Сен-Шапель, Ситэ и собор Сен-Назер в Каркассоне, замок Пьерфон, собор Сен-Сернен в Тулузе, и вообще в какой значительный средневековый реликт во Франции ни ткни, почти наверняка окажется, что к его реставрации приложил руку если не сам Виолле-ле-Дюк, то кто-нибудь из его сподвижников или учеников.
Взято: arandilme.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]