Семеро в Норвегии - авторский автомобильный тур в Норвегию на семерых (июль 2018)
---
Мы вернулись из необычного автомобильного путешествия в Норвегию, которое длилось 15 дней. Обычным оно было бы, если бы мы поехали туда вдвоем-втроем на одной машине. А тут возникла идея и возможность организовать коллективную поездку максимум на восьмерых людей. Восемь человек найти не удалось, не у всех была возможность поехать на столь долгое время и всего за месяц до самой поездки. Но семеро - это тоже здорово! Поездка прошла удачно, впечатлений целое море и еще пара фьордов :) В этом посте расскажу общие вещи по поездке, а отдельно расскажу, где были и что увидели.
Все началось с желания покататься и исследовать южную часть Норвегии, так как по северной и центральной части я катался 4 года назад. Все, что южнее Гейрангера и одноименного фьорда, осталось неизученным. Поэтому составил маршрут, который включает в себя круг по нижней Норвегии и самые популярные достопримечательности этой скандинавской страны: Язык Тролля, скала Прекестолен, висящий камен Кьераг, ледник Нигардсбреен, многочисленные фьорды и красивые панорамные дороги. Обо всем этом расскажу отдельно.
Фишкой поездки захотелось сделать исследование максимально бюджетных способов путешествия по этой дорогой стране. Экономить собирались на питании, ночлеге и каких-то иных затратах. Памятуя прошлую поездку, решено было найти двух попутчиков, чтобы ехать в одном автомобиле и делить расходы. Огромное спасибо паромной компании Viking Line, которая предоставила нам сразу две четырехместные каюты в паромах между Турку и Стокгольмом. После этого возникла безумная идея набрать еще один экипаж. Сначала я эту идею воспринял несерьезно, путешествие ввосьмером я воспринимал больше как нагрузку, чем отдых. Но постепенно эта идея увлекала все больше. В какой-то момент решили "а почему нет? будет новый интересный опыт" :) Начали искать еще четверых с еще одним автомобилем.
С автомобилями все складывалось тоже интересно. Была идея взять на тест экономичный дизельный автомобиль, который способен с комфортом вместить хотя бы четверых, а лучше сразу восьмерых :) Идеальным для себя считал фургон формата дом на колесах, типа Mercedes V-class Marco Polo, который я тестировал пару лет назад. Но такого авто в пресс-парке Мерседес не было, как и обычных восьмиместных микроавтобусов. У нескольких других брендов тоже, в том числе у Ford, тоже таковых не было. Но зато удалось договориться на Ford Explorer. Был в дилерском центре Ford и узнал, что задний ряд сидений у Explorer раскладывается в ровный пол, на котором можно спокойно спать во весь рост. Это нам помогло неплохо сэкономить. Огромное спасибо Ford Russia за этот замечательный автомобиль, путешествовать на нем было приятно.
И отдельное спасибо компании Nova Tour, которая прислала мне классный самонадувающийся матрас Люкс, который я раскладывал в машине и на котором сладко спалось (без учета того, что какие-то ночи были холодными, но об этом тоже отдельно). Остальные спали в палатках, только одну ночь провели в домике.
По итогам поисков и переговоров нас собралось семь человек. Рад тому, что главой второго экипажа оказался Женя Соловьев, владелец питерского Шкода-клуба. Он взял на борт своей новой SKODA Octavia троих: свою супругу Юлю и Алену. В моем экипаже была Алина, Артем и Рита. Главным хэштегом сделали #СемероВНорвегии. Команда подобралась интересная и веселая :) Ребята, спасибо вам всем! Ждем фоточек! :) Я свои уже начал обрабатывать :)
По максимуму старались брать с собой то, что позволит сэкономить на питании и ночлеге. Багажник Форда был наполнен продуктами: консервы (шпроты, кильки, тушенка, мясо, кукуруза, горошек и что-то там еще), супы, хлеб, печенья, вафли, чай, кофе, вода, и еще что-то там. Закупались по заранее составленному меню, где учитывали каждый прием пищи каждый день. Потом покажу этот файл. За него и организацию питания все очень благодарны Алине! Еще в багажники пихали все для отдыха на природе или кемпингах: палатки, спальники, коврики, столик со стульями, разная утварь. Запаслись по максимуму, кое-что даже не пригодилось. Например, второй холодильник был лишним, мы и первый-то использовали не в полной мере. А вот газовых баллонов для плитки не хватило, докупали в норвежском супермаркете. Машины были набиты до отказа, кое-что даже пришлось возить в салоне. Восьмого человека вместить было бы уже проблематично :) Еще хочется сказать спасибо Дмитрию Шутову за его авторский гибкий багажник, который мы установили на крышу Шкоды, он нам помог вместить вещи в машинах.
В багажнике Шкоды был непродуктовый багаж Жени и Юли и некоторые наши вещи, который не влезли в Форд:
Тот самый авторский гибкий багажник от Дмитрия Шутова. В отличие от привычных нам жестких боксов, эти багажники занимают гораздо меньше места и могут менять свою высоту. На фотографии багажник в нераскрытом варианте. Если раскрыть среднюю молнию, то объем багажника увеличивается раза в три. По словам Дмитрия, максимальный объем багажника до 700 литров. Без груза багажник очень тонкий и компактный, может разбираться и храниться в специальной сумке. Единственный значимый минус, который мы нашли - это то, что багажник может пропускать воду через молнии. Поэтому мы держали там то, что не жалко мочить. Думаю, что этот недостаток Дмитрий решит.
По расходам. Когда в планах было поехать одной машиной, хотели просто делить расходы на всех. Но когда нас стало семеро и мы искали восьмого, то поняли, что схема с дележом расходов может быть запарной. В итоге решили импровизировать и превратить поездку в нечто подобие тура :) Посчитали потенциальные расходы, поделили на восьмерых и слегка округлили в большую сторону. Получили красивую цифру в 50 тысяч рублей. По сути, взяли организацию поездки и оплату основных расходов на себя. До сих пор воспринимаю эту цифру как амбициозную, так как съездить на автомобиле в Норвегию на 15 дней - это, знаете ли, недешево! Но мы уложились! Точные цифры будут позже, а пока можно с уверенностью сказать, что поездка удалась на славу.
В этом посте буду собирать посты о впечатлениях и наблюдениях из поездки. Как минимум, собираюсь написать следующее:
Путешествие в Норвегию всемером - как это было?
На чем можно сэкономить в автомобильном путешествии по Норвегии?
Поход на Язык Тролля - как доехать, как дойти и что там интересного
Поход на Прекестолен
Поход на ледник Нигардсбреен
Панорамные дороги Норвегии - Cнежная дорога, шоссе номер 55, 520 и другие
Водопад Ворингфоссен и другие
Маяк Линдеснес - самая южная точка Норвегии
Если есть вопросы - задавайте тут. Теперь я знаю Норвегию еще лучше прежнего. Некоторые вещи я узнал только в этой поездке, что-то открыл для себя по-новому. Сделал много выводов. Теперь думаю над тем, чтобы открыть автомобильное турагенство по Норвегии :) Шучу, конечно, но думаю, что можно будет повторить этот опыт.
Пригласите в тур или закажите обзор/репортаж в моем блоге.
Пишу подробнейшие фотоотчеты про места и вещи, которые выходят в топ выдачи поисковых систем.
Закажите продвижение сайта.
Исследую сайты клиента и конкурентов, изучаю сферу деятельности, собираю семантическое ядро, проектирую сайты, пишу ТЗ для программистов и контент-планы для копирайтеров.
Добавляйте в друзья в социальных сетях.
Все началось с желания покататься и исследовать южную часть Норвегии, так как по северной и центральной части я катался 4 года назад. Все, что южнее Гейрангера и одноименного фьорда, осталось неизученным. Поэтому составил маршрут, который включает в себя круг по нижней Норвегии и самые популярные достопримечательности этой скандинавской страны: Язык Тролля, скала Прекестолен, висящий камен Кьераг, ледник Нигардсбреен, многочисленные фьорды и красивые панорамные дороги. Обо всем этом расскажу отдельно.
Фишкой поездки захотелось сделать исследование максимально бюджетных способов путешествия по этой дорогой стране. Экономить собирались на питании, ночлеге и каких-то иных затратах. Памятуя прошлую поездку, решено было найти двух попутчиков, чтобы ехать в одном автомобиле и делить расходы. Огромное спасибо паромной компании Viking Line, которая предоставила нам сразу две четырехместные каюты в паромах между Турку и Стокгольмом. После этого возникла безумная идея набрать еще один экипаж. Сначала я эту идею воспринял несерьезно, путешествие ввосьмером я воспринимал больше как нагрузку, чем отдых. Но постепенно эта идея увлекала все больше. В какой-то момент решили "а почему нет? будет новый интересный опыт" :) Начали искать еще четверых с еще одним автомобилем.
С автомобилями все складывалось тоже интересно. Была идея взять на тест экономичный дизельный автомобиль, который способен с комфортом вместить хотя бы четверых, а лучше сразу восьмерых :) Идеальным для себя считал фургон формата дом на колесах, типа Mercedes V-class Marco Polo, который я тестировал пару лет назад. Но такого авто в пресс-парке Мерседес не было, как и обычных восьмиместных микроавтобусов. У нескольких других брендов тоже, в том числе у Ford, тоже таковых не было. Но зато удалось договориться на Ford Explorer. Был в дилерском центре Ford и узнал, что задний ряд сидений у Explorer раскладывается в ровный пол, на котором можно спокойно спать во весь рост. Это нам помогло неплохо сэкономить. Огромное спасибо Ford Russia за этот замечательный автомобиль, путешествовать на нем было приятно.
И отдельное спасибо компании Nova Tour, которая прислала мне классный самонадувающийся матрас Люкс, который я раскладывал в машине и на котором сладко спалось (без учета того, что какие-то ночи были холодными, но об этом тоже отдельно). Остальные спали в палатках, только одну ночь провели в домике.
По итогам поисков и переговоров нас собралось семь человек. Рад тому, что главой второго экипажа оказался Женя Соловьев, владелец питерского Шкода-клуба. Он взял на борт своей новой SKODA Octavia троих: свою супругу Юлю и Алену. В моем экипаже была Алина, Артем и Рита. Главным хэштегом сделали #СемероВНорвегии. Команда подобралась интересная и веселая :) Ребята, спасибо вам всем! Ждем фоточек! :) Я свои уже начал обрабатывать :)
По максимуму старались брать с собой то, что позволит сэкономить на питании и ночлеге. Багажник Форда был наполнен продуктами: консервы (шпроты, кильки, тушенка, мясо, кукуруза, горошек и что-то там еще), супы, хлеб, печенья, вафли, чай, кофе, вода, и еще что-то там. Закупались по заранее составленному меню, где учитывали каждый прием пищи каждый день. Потом покажу этот файл. За него и организацию питания все очень благодарны Алине! Еще в багажники пихали все для отдыха на природе или кемпингах: палатки, спальники, коврики, столик со стульями, разная утварь. Запаслись по максимуму, кое-что даже не пригодилось. Например, второй холодильник был лишним, мы и первый-то использовали не в полной мере. А вот газовых баллонов для плитки не хватило, докупали в норвежском супермаркете. Машины были набиты до отказа, кое-что даже пришлось возить в салоне. Восьмого человека вместить было бы уже проблематично :) Еще хочется сказать спасибо Дмитрию Шутову за его авторский гибкий багажник, который мы установили на крышу Шкоды, он нам помог вместить вещи в машинах.
В багажнике Шкоды был непродуктовый багаж Жени и Юли и некоторые наши вещи, который не влезли в Форд:
Тот самый авторский гибкий багажник от Дмитрия Шутова. В отличие от привычных нам жестких боксов, эти багажники занимают гораздо меньше места и могут менять свою высоту. На фотографии багажник в нераскрытом варианте. Если раскрыть среднюю молнию, то объем багажника увеличивается раза в три. По словам Дмитрия, максимальный объем багажника до 700 литров. Без груза багажник очень тонкий и компактный, может разбираться и храниться в специальной сумке. Единственный значимый минус, который мы нашли - это то, что багажник может пропускать воду через молнии. Поэтому мы держали там то, что не жалко мочить. Думаю, что этот недостаток Дмитрий решит.
По расходам. Когда в планах было поехать одной машиной, хотели просто делить расходы на всех. Но когда нас стало семеро и мы искали восьмого, то поняли, что схема с дележом расходов может быть запарной. В итоге решили импровизировать и превратить поездку в нечто подобие тура :) Посчитали потенциальные расходы, поделили на восьмерых и слегка округлили в большую сторону. Получили красивую цифру в 50 тысяч рублей. По сути, взяли организацию поездки и оплату основных расходов на себя. До сих пор воспринимаю эту цифру как амбициозную, так как съездить на автомобиле в Норвегию на 15 дней - это, знаете ли, недешево! Но мы уложились! Точные цифры будут позже, а пока можно с уверенностью сказать, что поездка удалась на славу.
В этом посте буду собирать посты о впечатлениях и наблюдениях из поездки. Как минимум, собираюсь написать следующее:
Путешествие в Норвегию всемером - как это было?
На чем можно сэкономить в автомобильном путешествии по Норвегии?
Поход на Язык Тролля - как доехать, как дойти и что там интересного
Поход на Прекестолен
Поход на ледник Нигардсбреен
Панорамные дороги Норвегии - Cнежная дорога, шоссе номер 55, 520 и другие
Водопад Ворингфоссен и другие
Маяк Линдеснес - самая южная точка Норвегии
Если есть вопросы - задавайте тут. Теперь я знаю Норвегию еще лучше прежнего. Некоторые вещи я узнал только в этой поездке, что-то открыл для себя по-новому. Сделал много выводов. Теперь думаю над тем, чтобы открыть автомобильное турагенство по Норвегии :) Шучу, конечно, но думаю, что можно будет повторить этот опыт.
Пригласите в тур или закажите обзор/репортаж в моем блоге.
Пишу подробнейшие фотоотчеты про места и вещи, которые выходят в топ выдачи поисковых систем.
Закажите продвижение сайта.
Исследую сайты клиента и конкурентов, изучаю сферу деятельности, собираю семантическое ядро, проектирую сайты, пишу ТЗ для программистов и контент-планы для копирайтеров.
Добавляйте в друзья в социальных сетях.
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]