Стиль как в кино: Костюмы "Багрового пика"
---
К началу рабочей недели в пасмурной июльской Москве в эфире новый выпуск рубрики Стиль как в кино. И фильм для разбора на этот раз я выбрала по просьбам телезрителей по вашей рекомендациям...
Хотя "Багровый пик" Гильермо дель Торо едва ли останется в истории кино с пометкой "шедевр", в одном ему точно нельзя отказать - с каким изяществом, знанием дела и красотой художница по костюмам Кейт Хоули создает образы в этой неоготической сказки, позволяя нарядам говорить порой красноречивее самих героев.
История "Багрового пика" это история борьбы противоположностей: тепла и холода, жизни и смерти, старого и нового, разложения и прогресса. Две главные героини, Эдит и Люсиль - живые воплощения этих понятий, и их противостояние находит яркое отражение в том числе в их костюмах.
Американка Эдит (в исполнении Мии Васиковской) - живое воплощение света, жизни, тепла, что и символизируют в её нарядах доминирующие оттенки желтого - цвета тепла и солнца.
Но желтый - не только цвет солнца, но еще и цвет золота, призванный подчеркнуть, что наша героиня богата. Богатство Эдит играет в этой истории не последнюю роль, поэтому художники по костюмам подчеркивают его не только цветом, но также роскошью её нарядов [от платьев до пеньюара], а также их...
...актуальностью!
Действие фильма приходится на начало 20-го века - период, известный как "эдвардианская эпоха". Именно в это время растет количество образованных женщин, разбирающихся уже не только в тонкостях домоводства, но и в политике и стремящихся к равноправию.
Рожденная и воспитанная в Америке, как истинная дочь Нового света, молодая Эдит стремится быть именно такой - женщиной прогрессивной и современной. И не случайно в начале фильма зритель видит её за печатной машинкой, в очках и в наряде с мужскими элементами:
Однако богатство позволяет героине преследовать не только мечту о карьере писательницы, но и модные тенденции этого времени: теснящие платья костюмы из 2х частей, характерный силуэт и пышные объемные рукава отличающие наряды того времени:
Однако нужно сказать, что эти объемные рукава, присутствующие практически во всех нарядах Эдит вплоть до ночной рубашки и пеньюара, также несут в себе символизм, важный в контексте сюжета. Грандиозные объемные рукава похожи на...крылья бабочки:
И не случайно! Ведь именно с бабочкой сравнивает Эдит её соперница, говоря о её красоте и хрупкости. И художники по костюмам создали для Эдит наряд, посроенный вокруг этого сходства:
И тем очевиднее становятся эти мотивы, когда рядом главной героиней возникает её антагонист - Люсиль, чьи образы это полная противоположность живой и солнечной Эдит:
В отличие от Эдит, выбирающей светлые тона, одетая в черное с головы до пят Люсиль - воплощение смерти и вечного траура. Её черное платье украшено черными, как будто мертвыми цветами, среди которых один живой цветок - красная роза на груди. Символизирует она любовь в сердце Люсиль или...пятно крови?
Костюмное противостояние Эдит и Люсиль идет с момента их первой встречи на балу, где первая - воплощение чистоты, а вторая - как будто с ног до головы облита кровью.
Эдит в белом наряде, украшенном жемчугом и открывающем руки и плечи; её образ одновременно похож на наряд невесты (предвосхищая события) и символизирует девственность, невинность, открытость и возможную слабость и уязвимость:
А рядом с Эдит впервые появляется Люсиль. Её голову венчает прическа, похожая украшенную рубинами корону (как бы говоря, что в отличие от всех этих американских нуворишей, это женщина аристократический кровей, пусть обедневшая, но баронесса). Сама же она буквально "закована" в платье кровавого багрового цвета:
И если этого мало, художники по костюмам дополнили образ еще одним символичным элементом, буквально подтверждающем слоган фильма о том, что настоящие монстры те, что созданы из плоти и крови:
возможно, идею подсказал дизайнерский шедевр Эльзы Скьяпарелли - платье-скелет,
пусть и созданное спустя больше трех десятилетий спустя после событий фильма
В следующий раз [после знаменательного пикника] Люсиль и Эдит встретятся уже в Старом свете, в родовом гнезде обанкротившегося аристократического семейства. Теперь Эдит влюбленная молодая супруга. И к этому новому статусу подобрана и новая нежно-лиловая накидка, окутывающая героиню гирляндами цветов, романтичными узорами и такими же романтическими мечтами, которые затуманивают взгляд подобно вуали на её шляпке:
А вот новоиспеченный супруг - в бархатном сюртуке цвета темного аквамарина. И этот наряд - одновременно предсказание и подсказка, которую художники по костюмам приготовили своему зрителю. Достаточно появиться на экране нашей второй героине:
И сразу становится ясно, кто здесь в одной команде!
Костюмы Томаса и Люсиль - фактически зеркальные отражения друг друга. Оба наряда из бархата, который, кажется, призван подчеркивать их аристократическое происхождение. Оба - одного цвета. У обоих черные детали нарядов: черные лацканы его сюртука и черные цветы её платья, символизирующие темную натуру обоих, а также траур, увядание, смерть.
И здесь же костюмы создают говорящий контраст, подчеркивают назревающий конфликт между двумя героинями:
Обе женщины буквально "опутаны" гирляндами цветов, но у Эдит это живые яркие цветы, а у Люсиль - черные мертвые:
И пока Люсиль остается в своем темном наряде (и со своими темными планами), у Эдит начинают развеиваться её романтические фантазии. Как подтверждение тому меняется и её наряд - исчезают вуаль и цветы, яркую ленту сменяет более темная. И только розы на шляпке говорят о том, что в голове этой молодой женщины все еще живут влюбленность и мечты о светлом будущем:
Но и эти мечты разбиваются. И кульминацией становится последнее противостояние двух героинь, в том числе и костюмное. На этот раз в самом интимном и близком к телу - в ночных нарядах, ибо это противостояние девственной чистоты и [порочной] сексуальности и чувственности:
Ночная сорочка Эдит - роскошная, однако полностью её скрывающая, говорящая о невинности и девичей добродетели. Зато полупрозрачная сорочка Люсиль не только обнажает плечи, но и позволяет увидеть её тело. И здесь же зеленая накидка на плечах (возможно, как символ зависти) и красная лента - кровавый след преступлений во имя страсти:
И вот на этой драматической ноте...у меня на сегодня все!
До следующего выпуска костюмного выпуска, потому что продолжение обязательно следует..
Хотя "Багровый пик" Гильермо дель Торо едва ли останется в истории кино с пометкой "шедевр", в одном ему точно нельзя отказать - с каким изяществом, знанием дела и красотой художница по костюмам Кейт Хоули создает образы в этой неоготической сказки, позволяя нарядам говорить порой красноречивее самих героев.
История "Багрового пика" это история борьбы противоположностей: тепла и холода, жизни и смерти, старого и нового, разложения и прогресса. Две главные героини, Эдит и Люсиль - живые воплощения этих понятий, и их противостояние находит яркое отражение в том числе в их костюмах.
Американка Эдит (в исполнении Мии Васиковской) - живое воплощение света, жизни, тепла, что и символизируют в её нарядах доминирующие оттенки желтого - цвета тепла и солнца.
Но желтый - не только цвет солнца, но еще и цвет золота, призванный подчеркнуть, что наша героиня богата. Богатство Эдит играет в этой истории не последнюю роль, поэтому художники по костюмам подчеркивают его не только цветом, но также роскошью её нарядов [от платьев до пеньюара], а также их...
...актуальностью!
Действие фильма приходится на начало 20-го века - период, известный как "эдвардианская эпоха". Именно в это время растет количество образованных женщин, разбирающихся уже не только в тонкостях домоводства, но и в политике и стремящихся к равноправию.
Рожденная и воспитанная в Америке, как истинная дочь Нового света, молодая Эдит стремится быть именно такой - женщиной прогрессивной и современной. И не случайно в начале фильма зритель видит её за печатной машинкой, в очках и в наряде с мужскими элементами:
Однако богатство позволяет героине преследовать не только мечту о карьере писательницы, но и модные тенденции этого времени: теснящие платья костюмы из 2х частей, характерный силуэт и пышные объемные рукава отличающие наряды того времени:
Однако нужно сказать, что эти объемные рукава, присутствующие практически во всех нарядах Эдит вплоть до ночной рубашки и пеньюара, также несут в себе символизм, важный в контексте сюжета. Грандиозные объемные рукава похожи на...крылья бабочки:
И не случайно! Ведь именно с бабочкой сравнивает Эдит её соперница, говоря о её красоте и хрупкости. И художники по костюмам создали для Эдит наряд, посроенный вокруг этого сходства:
И тем очевиднее становятся эти мотивы, когда рядом главной героиней возникает её антагонист - Люсиль, чьи образы это полная противоположность живой и солнечной Эдит:
В отличие от Эдит, выбирающей светлые тона, одетая в черное с головы до пят Люсиль - воплощение смерти и вечного траура. Её черное платье украшено черными, как будто мертвыми цветами, среди которых один живой цветок - красная роза на груди. Символизирует она любовь в сердце Люсиль или...пятно крови?
Костюмное противостояние Эдит и Люсиль идет с момента их первой встречи на балу, где первая - воплощение чистоты, а вторая - как будто с ног до головы облита кровью.
Эдит в белом наряде, украшенном жемчугом и открывающем руки и плечи; её образ одновременно похож на наряд невесты (предвосхищая события) и символизирует девственность, невинность, открытость и возможную слабость и уязвимость:
А рядом с Эдит впервые появляется Люсиль. Её голову венчает прическа, похожая украшенную рубинами корону (как бы говоря, что в отличие от всех этих американских нуворишей, это женщина аристократический кровей, пусть обедневшая, но баронесса). Сама же она буквально "закована" в платье кровавого багрового цвета:
И если этого мало, художники по костюмам дополнили образ еще одним символичным элементом, буквально подтверждающем слоган фильма о том, что настоящие монстры те, что созданы из плоти и крови:
возможно, идею подсказал дизайнерский шедевр Эльзы Скьяпарелли - платье-скелет,
пусть и созданное спустя больше трех десятилетий спустя после событий фильма
В следующий раз [после знаменательного пикника] Люсиль и Эдит встретятся уже в Старом свете, в родовом гнезде обанкротившегося аристократического семейства. Теперь Эдит влюбленная молодая супруга. И к этому новому статусу подобрана и новая нежно-лиловая накидка, окутывающая героиню гирляндами цветов, романтичными узорами и такими же романтическими мечтами, которые затуманивают взгляд подобно вуали на её шляпке:
А вот новоиспеченный супруг - в бархатном сюртуке цвета темного аквамарина. И этот наряд - одновременно предсказание и подсказка, которую художники по костюмам приготовили своему зрителю. Достаточно появиться на экране нашей второй героине:
И сразу становится ясно, кто здесь в одной команде!
Костюмы Томаса и Люсиль - фактически зеркальные отражения друг друга. Оба наряда из бархата, который, кажется, призван подчеркивать их аристократическое происхождение. Оба - одного цвета. У обоих черные детали нарядов: черные лацканы его сюртука и черные цветы её платья, символизирующие темную натуру обоих, а также траур, увядание, смерть.
И здесь же костюмы создают говорящий контраст, подчеркивают назревающий конфликт между двумя героинями:
Обе женщины буквально "опутаны" гирляндами цветов, но у Эдит это живые яркие цветы, а у Люсиль - черные мертвые:
И пока Люсиль остается в своем темном наряде (и со своими темными планами), у Эдит начинают развеиваться её романтические фантазии. Как подтверждение тому меняется и её наряд - исчезают вуаль и цветы, яркую ленту сменяет более темная. И только розы на шляпке говорят о том, что в голове этой молодой женщины все еще живут влюбленность и мечты о светлом будущем:
Но и эти мечты разбиваются. И кульминацией становится последнее противостояние двух героинь, в том числе и костюмное. На этот раз в самом интимном и близком к телу - в ночных нарядах, ибо это противостояние девственной чистоты и [порочной] сексуальности и чувственности:
Ночная сорочка Эдит - роскошная, однако полностью её скрывающая, говорящая о невинности и девичей добродетели. Зато полупрозрачная сорочка Люсиль не только обнажает плечи, но и позволяет увидеть её тело. И здесь же зеленая накидка на плечах (возможно, как символ зависти) и красная лента - кровавый след преступлений во имя страсти:
И вот на этой драматической ноте...у меня на сегодня все!
До следующего выпуска костюмного выпуска, потому что продолжение обязательно следует..
Взято: na-shpilke.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]