США будут наказывать не всех партнеров России
---
Как сообщает газета "Коммерсантъ" в материале Елены Черненко "США будут наказывать не всех партнеров России. Для трех стран сделают исключение", разрешилась ключевая интрига, связанная с попытками США убедить другие страны отказаться от военно-технического сотрудничества с Россией: республиканцы и демократы в Конгрессе нашли компромисс по вопросу о вводе санкций в отношении государств, закупающих оружие у Москвы. Согласованная в ночь на вторник версия закона об ассигнованиях на национальную оборону на 2019 год (.pdf) разрешает не вводить ограничительные меры в отношении трех стран, закупающих российские вооружения и технологии,— Индии, Вьетнама и Индонезии. Для остальных партнеров России поблажек не будет, а давление на одну из стран — Турцию — решено усилить превентивно.
(с) Виктор Коротаев / Коммерсантъ
Вводить ограничения в отношении стран, закупающих российское оружие, власти США обязал принятый в 2017 году по инициативе Конгресса закон «О противодействии противникам США посредством санкций» (CAATSA). Однако администрация президента Дональда Трампа на протяжении нескольких месяцев пыталась отстоять право самостоятельно решать, кого наказывать, а кого нет. Среди стран, наказание которых в Белом доме считают контрпродуктивным, глава Пентагона Джеймс Мэттис не раз называл как раз Индию, Вьетнам и Индонезию. Власти США пытаются сами активно развивать отношения с этими государствами, в том числе в военно-технической сфере, и опасаются, что санкции подорвут этот процесс.
По данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), в 2013–2017 годах доля США на мировом рынке экспорта вооружений составляла 34%, России — 22%. Тройка главных покупателей американского оружия — Саудовская Аравия, ОАЭ и Австралия. Российского — Индия, Китай и Вьетнам. Согласно подсчетам SIPRI, Индия, например, в 2013–2017 годах закупала 62% вооружений у России, а 15% — у США. Для Египта эти показатели составили 21% и 26% соответственно. Для Ирака — 22% и 56%. Для Пакистана — 12% и 5,7%. Для Бангладеш — 16% и 4,9%. Для Кувейта — 3,3% и 88%. Для Афганистана — 27% и 59%. Как отмечается в последнем ежегодном докладе SIPRI на соответствующую тему, «продажа оружия часто используется США в качестве внешнеполитического инструмента по созданию новых стратегических партнерств». В качестве примера аналитики приводят рост продаж американских вооружений Индии на 557% между 2008–2012 и 2013–2017 годами «в рамках усилий США по компенсации роста влияния Китая в Азии и Океании».
После российско-американского саммита в Хельсинки политические оппоненты Дональда Трампа, обвиняющие его в излишней уступчивости президенту Владимиру Путину, потребовали не допустить каких-либо исключений из CAATSA (см. “Ъ” от 21 июля).
Однако в итоге администрации удалось убедить их пойти на компромисс. Согласованная в ночь на вторник профильными комитетами Сената и Палаты представителей версия закона об ассигнованиях на национальную оборону на 2019 год разрешает не вводить ограничительные меры в отношении трех перечисленных выше стран. Однако это исключение будет носить временный характер и может быть пересмотрено, если указанные страны не начнут «уменьшать свою зависимость от российского военно-промышленного комплекса».
Между тем закон об ассигнованиях, по сути, предусматривает наказание Турции за намерение закупить российские зенитные ракетные комплексы С-400. Ранее представители США не раз давали понять, что сделка с Россией поставит под угрозу планы приобретения Турцией американских самолетов F-35. В последней версии проекта оборонного бюджета Конгресс эти угрозы кодифицировал.
Анкара получит истребители, только если Белый дом выполнит четыре условия:
представит законодателям доклад о том, какими последствиями чревато сотрудничество между Турцией и Россией в военно-технической сфере;
представит законодателям доклад о возможных последствиях отказа США от поставок Турции F-35;
составит прогноз развития американо-турецких отношений (законодатели в частности требуют от Анкары немедленного освобождения двух задержанных граждан США — пастора Эндрю Брансона и сотрудника НАСА Серкана Гольджа);
даст гарантии того, что Турция не получит доступа к американским технологиям.
Выполнить эти требования таким образом, чтобы развеять сомнения Конгресса, будет непросто.
Как ожидается, члены Палаты представителей проголосуют за компромиссный вариант бюджета до конца июля, а сенаторы — до конца лета. Затем документ ляжет на стол Дональда Трампа. Всего на военные нужды предполагается выделить $716 млрд.
(с) Виктор Коротаев / Коммерсантъ
Вводить ограничения в отношении стран, закупающих российское оружие, власти США обязал принятый в 2017 году по инициативе Конгресса закон «О противодействии противникам США посредством санкций» (CAATSA). Однако администрация президента Дональда Трампа на протяжении нескольких месяцев пыталась отстоять право самостоятельно решать, кого наказывать, а кого нет. Среди стран, наказание которых в Белом доме считают контрпродуктивным, глава Пентагона Джеймс Мэттис не раз называл как раз Индию, Вьетнам и Индонезию. Власти США пытаются сами активно развивать отношения с этими государствами, в том числе в военно-технической сфере, и опасаются, что санкции подорвут этот процесс.
По данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), в 2013–2017 годах доля США на мировом рынке экспорта вооружений составляла 34%, России — 22%. Тройка главных покупателей американского оружия — Саудовская Аравия, ОАЭ и Австралия. Российского — Индия, Китай и Вьетнам. Согласно подсчетам SIPRI, Индия, например, в 2013–2017 годах закупала 62% вооружений у России, а 15% — у США. Для Египта эти показатели составили 21% и 26% соответственно. Для Ирака — 22% и 56%. Для Пакистана — 12% и 5,7%. Для Бангладеш — 16% и 4,9%. Для Кувейта — 3,3% и 88%. Для Афганистана — 27% и 59%. Как отмечается в последнем ежегодном докладе SIPRI на соответствующую тему, «продажа оружия часто используется США в качестве внешнеполитического инструмента по созданию новых стратегических партнерств». В качестве примера аналитики приводят рост продаж американских вооружений Индии на 557% между 2008–2012 и 2013–2017 годами «в рамках усилий США по компенсации роста влияния Китая в Азии и Океании».
После российско-американского саммита в Хельсинки политические оппоненты Дональда Трампа, обвиняющие его в излишней уступчивости президенту Владимиру Путину, потребовали не допустить каких-либо исключений из CAATSA (см. “Ъ” от 21 июля).
Однако в итоге администрации удалось убедить их пойти на компромисс. Согласованная в ночь на вторник профильными комитетами Сената и Палаты представителей версия закона об ассигнованиях на национальную оборону на 2019 год разрешает не вводить ограничительные меры в отношении трех перечисленных выше стран. Однако это исключение будет носить временный характер и может быть пересмотрено, если указанные страны не начнут «уменьшать свою зависимость от российского военно-промышленного комплекса».
Между тем закон об ассигнованиях, по сути, предусматривает наказание Турции за намерение закупить российские зенитные ракетные комплексы С-400. Ранее представители США не раз давали понять, что сделка с Россией поставит под угрозу планы приобретения Турцией американских самолетов F-35. В последней версии проекта оборонного бюджета Конгресс эти угрозы кодифицировал.
Анкара получит истребители, только если Белый дом выполнит четыре условия:
представит законодателям доклад о том, какими последствиями чревато сотрудничество между Турцией и Россией в военно-технической сфере;
представит законодателям доклад о возможных последствиях отказа США от поставок Турции F-35;
составит прогноз развития американо-турецких отношений (законодатели в частности требуют от Анкары немедленного освобождения двух задержанных граждан США — пастора Эндрю Брансона и сотрудника НАСА Серкана Гольджа);
даст гарантии того, что Турция не получит доступа к американским технологиям.
Выполнить эти требования таким образом, чтобы развеять сомнения Конгресса, будет непросто.
Как ожидается, члены Палаты представителей проголосуют за компромиссный вариант бюджета до конца июля, а сенаторы — до конца лета. Затем документ ляжет на стол Дональда Трампа. Всего на военные нужды предполагается выделить $716 млрд.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]