Шпицберген наш. Объясняю почему
---
По договору о Шпицбергене страны имеют право присутствовать на архипелаге только в том случае, если ведут здесь устойчивую коммерческую деятельность. Такая деятельность может быть только одна - добыча угля; туристическое направление в неё не входит. Как только эта работа остановится, нас оттуда попросят. Поэтому и мы, и норвеги дотируем нерентабельную добычу, чтобы сохранить свое присутствие на Шпицбергене. О том, как это всё происходит я расскажу в этом посте...
Главное здание рудника (местные ставят ударение на "у"). Я впервые был на угольной шахте и, забегая вперед, хочу сказать, что в саму зону добычи мы не спустились.
Машина Арктикугля воткнута в розетку. На самом деле, это обогреватель. Так часто делают на Севере. Номеров на машинах нет, их тут совсем немного:
2.
Прошли инструктаж безопасности и получили "спасатель" - прибор, который позволяет дышать под землей в случае аварии:
3.
Стеллаж со спасателями и батарейками для фонаря:
4.
Каждая батарейка чекинится на устройстве регистрации, чтобы диспетчер знал, сколько человек спустилось под землю:
5.
По этим батарейкам можно даже отследить перемещение внутри шахты:
6.
Идем вниз:
7.
Трубка в верхнем правом углу кадра - это датчик, который отслеживает перемещения шахтеров внутри шахты по зарегистрированным фонарикам:
8.
Датчик температуры. Измеряет так же уровень газа:
9.
Везде стоят указатели:
10.
Отметки каждые 20 метров:
11.
В штольнях под потолком лежат доски с абсорбентом. Если вдруг произойдет взрыв, волной опрокинет доски и пыль, которая на них, погасит пламя:
12.
Как бы странно это не звучало, под землей очень ветряно. Сверху постоянно нагнетается воздух и продувает шахты. Потоки регулируются противопожарными дверьми - выглядят они неказисто, но свою функцию исправно выполняют:
13.
За этой дверью тамбур:
14.
Двери двойные. На случай взрыва с другой стороны, они сами захлопнутся:
15.
Везде телефоны. В Москву позвонить не получится, но с диспетчером можно связаться легко:
16.
17.
По техническим нормам шахтер не должен идти пешком более 1 км под землей, поэтому большую часть пути работяги едут на вагонетках:
18.
Это своеобразный подземный вокзал, откуда мужики едут до места работы (примерно полчаса):
19.
В целом, чтобы добраться от проходной до рабочего места, у шахтеров уходит больше часа. И столько же обратно:
20.
Конвейер в параллельной штольне откуда руда попадает наверх:
21.
Конвейер был неподвижен, проходили технологические и профилактические работы:
22.
23.
Поднявшись наверх по ленте, уголь падает в специальное отверстие:
24.
Под ним стоят вагонетки, которые загружаются рудой и отправляются на угольный вокзал:
25.
26.
И уже отсюда она уезжает на рудный склад:
27.
Вид с балкона на склад угля. Он хранится под открытым небом:
28.
Что ещё сказать? Уголь добывается тут, как говорится, в час по чайной ложке. Можно было увеличить добычу раз в шесть, но смысла в этом никакого нет. Как я уже сказал, добыча объясняется совершенно другими причинами:
29.
= Спонсор поста =
Суровые условия, отважные люди, важная миссия и мои новые Hamilton Chrono Worldtimer.
В начале Второй мировой войны компания Hamilton приостановила выпуск часов для гражданских лиц, чтобы полностью сосредоточиться на выпуске продукции для армии. За тот трагический период Hamilton изготовила более миллиона часов для военных и благодаря высокому качеству продукции была отмечена наградой вооруженных сил и ВМС США. Многие инновации были сосредоточенны именно на точности и безотказной работе, поскольку от этого могли зависеть жизни людей.
Сегодня Hamilton использует всё своё военное наследие, находя для него место в современных моделях. Достаточно одного взгляда на Hamilton Chrono Worldtimer, чтобы ощутить эту историю.
Stay Tuned!
Подписаться на обновления
Устанавливайте мое авторское мобильное приложение «Traveldoll»
Я в других социальных сетях:
Взято: sergeydolya.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]