Как вовремя обнаружить рак
---
-=Реклама. Пост оплачен 18+=-
Я совсем недавно поднимал тему рака в своем интервью с известным врачом-онкологом. Он рассказал, когда стоит обследоваться и что делать, если опухоль обнаружена. Но, к сожалению, обычный житель России сейчас практически не имеет возможности выявить это заболевание на ранних стадиях и вовремя начать с ним бороться.
Сегодня поговорим о том, какое развитие необходимо в сфере диагностики и лечения раковых опухолей в нашей стране и какого прогресса уже удалось достичь благодаря федеральной сети центров ядерной медицины «ПЭТ-технолоджи».
Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста.
В России живет 146 млн. человек, и 3,5 млн. из них больны раком. Каждый год количество заболевших растет примерно на 600 тыс.
У нас преобладает 4-я, запущенная стадия рака желудка (70-75% случаев). Чем раньше и точнее удастся поставить диагноз, тем эффективнее будет лечение. Чаще всего до достижения определенных размеров рак и не вызывает никаких симптомов.
Сейчас 45 лет считаются возрастом риска, но происходят случаи и более ранних заболеваний у молодых людей в 27–29 лет. Как известно, рак всегда появляется неожиданно. Поначалу он может быть совсем незаметен. Если раз в год проходить осмотр, можно вовремя заметить его и быстро вылечить, но обычно люди не подходят к своему здоровью настолько ответственно.
Рак — это не новая болезнь, она известна с доисторических времен. Первые попытки лечить ее зафиксированы в Древнем Египте в 17 веке до нашей эры. Например, Гиппократ предлагал хирургическое удаление доступных опухолей с последующей обработкой послеоперационных ран мазями, содержащими мышьяк или другие растительные яды. Предполагалось, что они должны были убивать оставшиеся клетки опухоли (на практике после таких операций рак обычно возвращался). Для внутренних опухолей Гиппократ предлагал отказываться от какого бы то ни было лечения, так как полагал, что последствия такой сложной операции убьют пациента быстрее, чем сама опухоль. Лечение в то время было малоэффективным, потому как было поздним. Чаще всего медикам оставалось только облегчать страдания умирающего пациента.
XX век принес прогресс в лечение рака, как так в это время были открыты рентгеновское излучение и радиотерапия. В конце 50-х годов американские ученые Дэвид Э. Кул, Люк Чепмен и Рой Эдвардс разработали концепт эмиссионной томографии. Так медики получили возможность распознавать рак на ранней стадии — шансы на успех лечения резко возросли.
Несмотря на это, даже в настоящее время ежегодно в мире от рака умирает 8−9 миллионов человек, а шансы на спасение напрямую зависят от того, как рано врачам удастся обнаружить болезнь. Срок наиболее важен, когда выявили раннюю неинвазивную форму рака. Здесь действительно нужно торопиться, потому что если пройдёт 3 месяца, из неинвазивного рака он 100% перейдет в инвазивный. И в этой ситуации возможность выполнить больному операцию и дать ему почти стопроцентную вероятность излечения будет потеряна.
Чтобы обследовать организм на наличие опухоли, терапевт сначала отправляет на рентген, УЗИ или МРТ.
Во время МРТ пациента помещают в электромагнитное поле, на которые реагируют ядра атомов организма. Компьютер считывает информацию и показывает состояние всего организма. Это абсолютно безопасно.
Во время УЗИ в пациента запускается ультразвуковая волна. Она отражается от встречающихся на пути препятствий, а датчик считывает отраженные сигналы и определяет плотность тканей организма. Так можно понять размер опухоли, и где она находится.
После выявления опухоли проводится биопсия — хирург делает забор ткани и проверяет ее на злокачественность. Бывает, что уже после этого врач может принять решение о дальнейшем лечении. Но во многих случаях может потребоваться более точная диагностика — это ПЭТ/КТ (позитронйно-эмиссионная томография в сочетании с компьютерной топографией). С помощью нее можно отследить деятельность раковых клеток и спланировать лечение.
ПЭТ/КТ — это наиболее эффективный способ диагностики рака сегодня. С его помощью сверхточно выявляют очаги и границы опухоли, метастазы и рецидивы. Онкологи могут не только обнаруживать даже микроскопические опухоли на ранних стадиях, но и снимать ошибочные диагнозы.
В ходе исследования больному вводят радиоактивное вещество. Чаще всего это фтордезоксиглюкоза. Это глюкоза, в которую добавили изотоп фтора (он обладает коротким периодом полураспада, поэтому человек не получает опасную дозу излучения). Так как рак питается в том числе и глюкозой, препарат распределяется по организму и накапливается в раковых клетках, за счет чего их становится легко обнаружить и спрогнозировать темпы роста — изотопы в местах скопления начинают светиться, и опухоль становится четко видно на снимке. Врачам остается соединить проекцию изображенных тканей и трехмерное изображение органов, чтобы получить подробную картину онкологического заболевания.
В отличие от других методов диагностики, ПЭТ/КТ не просто показывает структуру пораженных органов, но и отображает процессы, которые протекают в клетках прямо сейчас. Можно узнать, активна опухоль или мертва. Сверхточно оценить ее размеры и подобрать оптимальное лечение, а также оценить его эффективность. По результатам этой диагностики врачи в 30% случаев меняют назначенное ранее лечение.
У нас технология ПЭТ/КТ долгое время была доступна лишь в крупных медцентрах Москвы и Санкт-Петербурга. Ситуация с онкодиагностикой в регионах начала меняться недавно: в 2014 году открылся первый центр ядерной медицины «ПЭТ-технолоджи» в Уфе. Сейчас центры есть уже в 11 городах Центральной России: Курске, Белгороде, Екатеринбурге, Уфе, Липецке, Орле, Тамбове, Тольятти, Самаре, Ростове-на-Дону и Москве. Технология диагностики оказалась настолько уникальной для нашей медицины, что Фонду инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО пришлось создать три образовательные программы для подготовки дефицитных специалистов ядерной медицины: радиохимиков, медицинских физиков, специализированных главных врачей и медсестер.
Именно создание сети «ПЭТ-технолоджи» позволило жителям регионов получать высокотехнологичную медицинскую помощь в области онкологии. Радиоактивные фармацевтические препараты, которые нужны для диагностики, компания производит самостоятельно в двух производственных центрах в Уфе и Ельце. Технология соответствует международным требованиям GMP (надежной производственной практики), а готовые препараты проходят контроль качества.
Но ядерная медицина позволяет не только ставить диагнозы, а еще и проводить неинвазивные и безболезненные операции с помощью системы «Кибернож». Такой метод радиохирургии доступен для пациетов в ПЭТ-центре в Уфе. Это безболезненная альтернатива хирургическому лечению, которая способна полностью избавить пациента от злокачественного новообразования. При этом не производится никаких разрезов и не страдают здоровые ткани. По своей эффективности «Кибернож» многократно превосходит стандартную лучевую терапию.
По технологии «Кибернож» в медицинских центрах «ПЭТ-технолоджи» проведено уже более 1 300 операций. Обследование прошли уже более 72 тыс. человек и почти все из них сделали это бесплатно по полису ОМС. Сеть ядерной медицины сделала сферу доступной для жителей регионов, где закупка современного оборудования из бюджета была бы еще долгие годы невозможной. Более того, обычные люди просто не смогли себе позволить такое обследование или лечение. Поэтому «ПЭТ-Технолоджи» — это огромное достижение для системы здравоохранения страны. Открытие центров позволило своевременно обнаружить страшную болезнь и минимизировать ее последствия для многих людей.
Российская медицина все еще нуждается в инвестициях в новые ПЭТ-центры. Потребность в ПЭТ/КТ-диагностике до сих пор превышает текущее предложение не менее, чем в 5 раз. Сейчас в России установлено всего 60 сканеров. Для достижения рекомендованного ВОЗ уровня необходимо установить около 92 сканеров из расчета 1 сканер на 1 млн. населения при 3 000 исследований на 1 сканере в год. То есть потенциальная емкость рынка составляет не менее 435 000 исследований в год. Так как средняя цена ПЭТ/КТ исследования по регионам РФ составляет от 30 000 до 50 000 рублей, размер потенциального рынка составит от 13 до 21 млрд. рублей. Как показал пример «ПЭТ-Технолоджи», обеспечить потребности населения в диагностике будет невозможно без частных инвестиций в ядерную медицину.
Потребность в технологии во всем мире также растет. Онкология — самый большой сегмент рецептурных лекарственных препаратов, поэтому объемы продаваемых биопрепаратов стремительно повышаются. Так как биопрепараты дорогие, особенно важно быстро оценить эффективность лечения с помощью ПЭТ/КТ, чтобы своевременно ее скорректировать.
Продажи онкологических препаратов, млрд долл. США:
2015 год
083
2022 год
190
На сегодня «ПЭТ-Технолоджи» инвестировала в региональную сеть уже 6,4 млрд руб. Выручка онкологических центров по итогам 2017 года превысила 1 млрд руб. и должна вырасти в 1,5 раза в 2018 году. Благодаря этому строительство центров продолжится в других регионах страны.
Я совсем недавно поднимал тему рака в своем интервью с известным врачом-онкологом. Он рассказал, когда стоит обследоваться и что делать, если опухоль обнаружена. Но, к сожалению, обычный житель России сейчас практически не имеет возможности выявить это заболевание на ранних стадиях и вовремя начать с ним бороться.
Сегодня поговорим о том, какое развитие необходимо в сфере диагностики и лечения раковых опухолей в нашей стране и какого прогресса уже удалось достичь благодаря федеральной сети центров ядерной медицины «ПЭТ-технолоджи».
Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста.
В России живет 146 млн. человек, и 3,5 млн. из них больны раком. Каждый год количество заболевших растет примерно на 600 тыс.
У нас преобладает 4-я, запущенная стадия рака желудка (70-75% случаев). Чем раньше и точнее удастся поставить диагноз, тем эффективнее будет лечение. Чаще всего до достижения определенных размеров рак и не вызывает никаких симптомов.
Сейчас 45 лет считаются возрастом риска, но происходят случаи и более ранних заболеваний у молодых людей в 27–29 лет. Как известно, рак всегда появляется неожиданно. Поначалу он может быть совсем незаметен. Если раз в год проходить осмотр, можно вовремя заметить его и быстро вылечить, но обычно люди не подходят к своему здоровью настолько ответственно.
Рак — это не новая болезнь, она известна с доисторических времен. Первые попытки лечить ее зафиксированы в Древнем Египте в 17 веке до нашей эры. Например, Гиппократ предлагал хирургическое удаление доступных опухолей с последующей обработкой послеоперационных ран мазями, содержащими мышьяк или другие растительные яды. Предполагалось, что они должны были убивать оставшиеся клетки опухоли (на практике после таких операций рак обычно возвращался). Для внутренних опухолей Гиппократ предлагал отказываться от какого бы то ни было лечения, так как полагал, что последствия такой сложной операции убьют пациента быстрее, чем сама опухоль. Лечение в то время было малоэффективным, потому как было поздним. Чаще всего медикам оставалось только облегчать страдания умирающего пациента.
XX век принес прогресс в лечение рака, как так в это время были открыты рентгеновское излучение и радиотерапия. В конце 50-х годов американские ученые Дэвид Э. Кул, Люк Чепмен и Рой Эдвардс разработали концепт эмиссионной томографии. Так медики получили возможность распознавать рак на ранней стадии — шансы на успех лечения резко возросли.
Несмотря на это, даже в настоящее время ежегодно в мире от рака умирает 8−9 миллионов человек, а шансы на спасение напрямую зависят от того, как рано врачам удастся обнаружить болезнь. Срок наиболее важен, когда выявили раннюю неинвазивную форму рака. Здесь действительно нужно торопиться, потому что если пройдёт 3 месяца, из неинвазивного рака он 100% перейдет в инвазивный. И в этой ситуации возможность выполнить больному операцию и дать ему почти стопроцентную вероятность излечения будет потеряна.
Чтобы обследовать организм на наличие опухоли, терапевт сначала отправляет на рентген, УЗИ или МРТ.
Во время МРТ пациента помещают в электромагнитное поле, на которые реагируют ядра атомов организма. Компьютер считывает информацию и показывает состояние всего организма. Это абсолютно безопасно.
Во время УЗИ в пациента запускается ультразвуковая волна. Она отражается от встречающихся на пути препятствий, а датчик считывает отраженные сигналы и определяет плотность тканей организма. Так можно понять размер опухоли, и где она находится.
После выявления опухоли проводится биопсия — хирург делает забор ткани и проверяет ее на злокачественность. Бывает, что уже после этого врач может принять решение о дальнейшем лечении. Но во многих случаях может потребоваться более точная диагностика — это ПЭТ/КТ (позитронйно-эмиссионная томография в сочетании с компьютерной топографией). С помощью нее можно отследить деятельность раковых клеток и спланировать лечение.
ПЭТ/КТ — это наиболее эффективный способ диагностики рака сегодня. С его помощью сверхточно выявляют очаги и границы опухоли, метастазы и рецидивы. Онкологи могут не только обнаруживать даже микроскопические опухоли на ранних стадиях, но и снимать ошибочные диагнозы.
В ходе исследования больному вводят радиоактивное вещество. Чаще всего это фтордезоксиглюкоза. Это глюкоза, в которую добавили изотоп фтора (он обладает коротким периодом полураспада, поэтому человек не получает опасную дозу излучения). Так как рак питается в том числе и глюкозой, препарат распределяется по организму и накапливается в раковых клетках, за счет чего их становится легко обнаружить и спрогнозировать темпы роста — изотопы в местах скопления начинают светиться, и опухоль становится четко видно на снимке. Врачам остается соединить проекцию изображенных тканей и трехмерное изображение органов, чтобы получить подробную картину онкологического заболевания.
В отличие от других методов диагностики, ПЭТ/КТ не просто показывает структуру пораженных органов, но и отображает процессы, которые протекают в клетках прямо сейчас. Можно узнать, активна опухоль или мертва. Сверхточно оценить ее размеры и подобрать оптимальное лечение, а также оценить его эффективность. По результатам этой диагностики врачи в 30% случаев меняют назначенное ранее лечение.
У нас технология ПЭТ/КТ долгое время была доступна лишь в крупных медцентрах Москвы и Санкт-Петербурга. Ситуация с онкодиагностикой в регионах начала меняться недавно: в 2014 году открылся первый центр ядерной медицины «ПЭТ-технолоджи» в Уфе. Сейчас центры есть уже в 11 городах Центральной России: Курске, Белгороде, Екатеринбурге, Уфе, Липецке, Орле, Тамбове, Тольятти, Самаре, Ростове-на-Дону и Москве. Технология диагностики оказалась настолько уникальной для нашей медицины, что Фонду инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО пришлось создать три образовательные программы для подготовки дефицитных специалистов ядерной медицины: радиохимиков, медицинских физиков, специализированных главных врачей и медсестер.
Именно создание сети «ПЭТ-технолоджи» позволило жителям регионов получать высокотехнологичную медицинскую помощь в области онкологии. Радиоактивные фармацевтические препараты, которые нужны для диагностики, компания производит самостоятельно в двух производственных центрах в Уфе и Ельце. Технология соответствует международным требованиям GMP (надежной производственной практики), а готовые препараты проходят контроль качества.
Но ядерная медицина позволяет не только ставить диагнозы, а еще и проводить неинвазивные и безболезненные операции с помощью системы «Кибернож». Такой метод радиохирургии доступен для пациетов в ПЭТ-центре в Уфе. Это безболезненная альтернатива хирургическому лечению, которая способна полностью избавить пациента от злокачественного новообразования. При этом не производится никаких разрезов и не страдают здоровые ткани. По своей эффективности «Кибернож» многократно превосходит стандартную лучевую терапию.
По технологии «Кибернож» в медицинских центрах «ПЭТ-технолоджи» проведено уже более 1 300 операций. Обследование прошли уже более 72 тыс. человек и почти все из них сделали это бесплатно по полису ОМС. Сеть ядерной медицины сделала сферу доступной для жителей регионов, где закупка современного оборудования из бюджета была бы еще долгие годы невозможной. Более того, обычные люди просто не смогли себе позволить такое обследование или лечение. Поэтому «ПЭТ-Технолоджи» — это огромное достижение для системы здравоохранения страны. Открытие центров позволило своевременно обнаружить страшную болезнь и минимизировать ее последствия для многих людей.
Российская медицина все еще нуждается в инвестициях в новые ПЭТ-центры. Потребность в ПЭТ/КТ-диагностике до сих пор превышает текущее предложение не менее, чем в 5 раз. Сейчас в России установлено всего 60 сканеров. Для достижения рекомендованного ВОЗ уровня необходимо установить около 92 сканеров из расчета 1 сканер на 1 млн. населения при 3 000 исследований на 1 сканере в год. То есть потенциальная емкость рынка составляет не менее 435 000 исследований в год. Так как средняя цена ПЭТ/КТ исследования по регионам РФ составляет от 30 000 до 50 000 рублей, размер потенциального рынка составит от 13 до 21 млрд. рублей. Как показал пример «ПЭТ-Технолоджи», обеспечить потребности населения в диагностике будет невозможно без частных инвестиций в ядерную медицину.
Потребность в технологии во всем мире также растет. Онкология — самый большой сегмент рецептурных лекарственных препаратов, поэтому объемы продаваемых биопрепаратов стремительно повышаются. Так как биопрепараты дорогие, особенно важно быстро оценить эффективность лечения с помощью ПЭТ/КТ, чтобы своевременно ее скорректировать.
Продажи онкологических препаратов, млрд долл. США:
2015 год
083
2022 год
190
На сегодня «ПЭТ-Технолоджи» инвестировала в региональную сеть уже 6,4 млрд руб. Выручка онкологических центров по итогам 2017 года превысила 1 млрд руб. и должна вырасти в 1,5 раза в 2018 году. Благодаря этому строительство центров продолжится в других регионах страны.
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]