Шпицбергенская Тарантула и туннель в леднике!
11.05.2016 544 0 0 sergeydolya

На Шпицбергене есть достопримечательности, которые редко видят даже проживающие на острове работники: например, арку выветривания "Тарантула". Находится она на объездной дороге, которой почти не пользуются. Однако, сейчас, из-за теплого лета, путь от Лонгйира до Пирамиды по воде закрыли и вспомнили про этот объезд. Там я и увидел две огромные арки на вершине горы. Я видел похожие в Америке, но они не шли ни в какое сравнение с Тарантулой.

Я собрал команду единомышленников и отправился штурмовать эту гору. И не зря. По дороге мы нашли еще одно чудо: тоннель в леднике, которую "промыл" ручеек...

Так Тарантула выглядит с дороги. Мы заметили столб когда ехали на экскурсию в законсервированный поселок Пирамида:

Через два дня выдвинулись в дорогу. Сперва решили заехать по склону на снегоходах. Первым пошел инструктор, добрался до половины и спустился обратно с круглыми от страха глазами. На фотографии подъем кажется не таким крутым, но в реальности он очень вертикальный и страшный:

Пришлось идти пешком. Ближе к вершине (если посмотреть на заглавную фотографию) мы шли галсами по крутому склону градусов 60-ти. Снег там не очень глубокий и под ним иногда оказывался лед. Был велик риск соскользнуть и скатиться кубарем. В общем, шли на свой страх и риск, без ледорубов и кошек:

После некоторых усилий поднялись на гребень, где стоит арка. Ниже по склону видны два человека, которые ещё поднимаются, а в самом низу четыре точки - наши снегоходы:

Итак, настало время насладиться видом арки и сделать несколько фотографий. Вернее, "несколько" это мягко сказано: мне пришлось собрать склейку из 31 фотографии. Отойти назад и взять общий план было нереально, поскольку места там не больше, чем на покатой крыше деревенского дома:

Ещё одна склейка. Присмотритесь к основанию арки - там видны люди, для понимания масштаба:

"Наследили" вокруг арки:

Вид на ущелье и горы:

10.

Присмотревшись вдаль, увидели ледник (узкая полоска там, где падает тень от скалы):

11.

Спуститься вниз было намного легче: мы просто съехали на животе головой вниз, как пингвины:

12.

Ледник:

13.

Панорама:

14.

На снегоходе можно легко подъехать прямо к ледяной стенке:

15.

16.

Куски льда выглядят словно голубые камни:

17.

18.

19.

Изучая ледник с разных сторон, нашли тот самый тоннель о которым я написал в начале поста. Удивительно, я впервые вижу такой феномен:

20.

Аккуратно зашли внутрь. Особенно углубляться не стали, все-таки выглядит опасно:

21.

В общем, Шпицберген - удивительное место. На каждом клочке архипелага можно найти необычные и уникальные вещи. Впервые я побывал тут летом, и не раздумывая, при первой возможности вернулся зимой, чтобы ещё раз увидеть этот суровый край.

Этим летом российский туроператор на Шпицбергене организовывает первый Русский Арктический круиз. Специально для него будет заказан чартерный рейс из Москвы, а это значит, что участникам не понадобится шенгенская виза.

На сегодняшний день это самый экономичный вариант круиза в Арктику. И самый, на мой взгляд насыщенный. Мы увидим не только стандартные Баренцбург, Лонгйирбюен и Пирамиду, но и Ню-Олесун, а так же поднимемся до восьмидесятого градуса к острову Моффен.

Вся программа проводится на русском языке, так что не будет никаких проблем с пониманием и информацией. Подробная программа по дням находится на сайте goarctica.ru.

А в следующем посте я покажу как на острове добывают уголь. Stay Tuned!

Устанавливайте мое авторское мобильное приложение «Traveldoll»

Я в других социальных сетях: