Верочка и её коллеги
---
Фильм «Служебный роман», как известно, снят по пьесе Рязанова и Брагинского «Сослуживцы», которая до этого несколько лет успешно жила на театральной сцене. «Сослуживцы» – телевизионный фильм-спектакль, основанный на постановке этой пьесы театром имени Маяковского. Телефильм проливает свет на некоторые белые пятна и загадки, ответов на которые нет в кино, да и в целом нота у него несколько другая.
Новосельцев и Самохвалов в «Сослуживцах», безусловно, деревенские типажи – и по поведению, и чисто ФИЗИОГНОМИЧЕСКИ.
В отличие от фильма «Служебный роман», где с первых кадров понятно, что Самохвалов – подонок себе на уме, в «Сослуживцах» он румяный позитивный рубаха-парень. «Я последние три года в Швейцарии работал» – сообщает он Новосельцеву, хихикая, с интонацией «Вот повезло-то мне, дураку, совсем они там наверху с ума сошли – таких, как я, в Швейцарию посылать». Иными словами, самовосприятие у него совершенно не такое, как у отравленного избыточным самомнением Самохвалова-Басилашвили. Соответственно, и эпизод с передачей писем Рыжовой в руки Шуры здесь скорее грубая этическая ошибка Самохвалова, чем прямое следствие его гнилой натуры, как в «Служебном романе».
Соответственно, ближе к финалу, когда Самохвалов протягивает побившему его Новосельцеву руку, Новосельцев пожимает её, давая понять, что «всё нормально, с кем не бывает, по сути-то ты мужик всё равно правильный».
Коренным образом отличается от киношного образа и Рыжова. В фильме она жалкая рохля – при этом из некоторых диалогов складывается отчётливое ощущение, что в юности она была та ещё отморозь. Что с ней с тех пор произошло? Какими бы ни были крутые горки, укатать Сивку ниже уровня моря очень сложно. В этом смысле телефильм «Сослуживцы» более достоверен – Рыжова тут выглядит не как мешок с соплями, а как стареющая стерва, в стиле героинь Аллы Демидовой. Небрежно дымит цигарками, не носит лифчиков, общается вальяжно и иногда шокирует окружающих репликами типа:
– Что, Бубликов умер? Странно, а ведь плохой человек.
При таком раскладе понятно, чем и как она зацепила Самохвалова в своё время...
О Калугиной сказать нечего, она вполне себе в духе фильма; Ия-Саввина-стайл.
А Новосельцев сильно похож на Райкина, только пожиже.
Скрин эпической сцены с "пузырьками в носу", т.е. с преображенной Калугиной; никаких обжиманий в прихожей в спектакле нет, Новосельцев с Калугиной реально едут спасать кошку; впрочем потом по косвенным намёкам выясняется что таки НЕ ДОЕХАЛИ.
Отдельно хотелось бы отметить Верочку – она тут никакая не забавная разведёнка, а юная девушка, которая озабочена не просто флиртом или любовью, а, прежде всего, не по-советски прагматичным поиском жениха.
Вот она В ДИНАМИКЕ:
* * *
Давайте остановимся на Верочке чуть подробнее и вспомним её наиболее популярных коллег.
Гугл даёт следующий список:
"Папины дочки" - самый НАРОДНЫЙ из представленных в списке фильмов/сериалов, поэтому чему ж удивляться. Хотя, вообще говоря, я думал, что фанатам секретарши Тамары нынче уже за 70, и они гуглом не пользуются.
С "Не родись красивой" всё понятно - незабвенная Юлия ТАКШИНА покоцала сердца всему мужскому населению России.
Роуз из "Корпорации монстров" попала в топ, видимо, из-за похожести на большинство секретарш в муниципальных учреждениях РФ.
А вот это неожиданно: роль Энни Поттс в "Охотниках за привидениями" небось не помнят даже в США, неужто в России такая МОЩНАЯ диаспора её фанатов?
Смотрел ровно одну серию "Саши/Тани", поэтому насчет этой фемины могу сказать только, что она определенно симпатичнее Тани. И, понятное дело, Саши.
Круг постепенно замыкается: Нелли Уварова МЕРКЛА на фоне Такшиной в "Не родись красивой", но в "Адаптации" развернулась во всю свою недюжинную сексуальную мощь.
И наконец круг окончательно замкнулся: начинали с Верочки, ею и закончим; всё же именно Ахеджакова в "Служебном романе" - ЭТАЛОН.
Новосельцев и Самохвалов в «Сослуживцах», безусловно, деревенские типажи – и по поведению, и чисто ФИЗИОГНОМИЧЕСКИ.
В отличие от фильма «Служебный роман», где с первых кадров понятно, что Самохвалов – подонок себе на уме, в «Сослуживцах» он румяный позитивный рубаха-парень. «Я последние три года в Швейцарии работал» – сообщает он Новосельцеву, хихикая, с интонацией «Вот повезло-то мне, дураку, совсем они там наверху с ума сошли – таких, как я, в Швейцарию посылать». Иными словами, самовосприятие у него совершенно не такое, как у отравленного избыточным самомнением Самохвалова-Басилашвили. Соответственно, и эпизод с передачей писем Рыжовой в руки Шуры здесь скорее грубая этическая ошибка Самохвалова, чем прямое следствие его гнилой натуры, как в «Служебном романе».
Соответственно, ближе к финалу, когда Самохвалов протягивает побившему его Новосельцеву руку, Новосельцев пожимает её, давая понять, что «всё нормально, с кем не бывает, по сути-то ты мужик всё равно правильный».
Коренным образом отличается от киношного образа и Рыжова. В фильме она жалкая рохля – при этом из некоторых диалогов складывается отчётливое ощущение, что в юности она была та ещё отморозь. Что с ней с тех пор произошло? Какими бы ни были крутые горки, укатать Сивку ниже уровня моря очень сложно. В этом смысле телефильм «Сослуживцы» более достоверен – Рыжова тут выглядит не как мешок с соплями, а как стареющая стерва, в стиле героинь Аллы Демидовой. Небрежно дымит цигарками, не носит лифчиков, общается вальяжно и иногда шокирует окружающих репликами типа:
– Что, Бубликов умер? Странно, а ведь плохой человек.
При таком раскладе понятно, чем и как она зацепила Самохвалова в своё время...
О Калугиной сказать нечего, она вполне себе в духе фильма; Ия-Саввина-стайл.
А Новосельцев сильно похож на Райкина, только пожиже.
Скрин эпической сцены с "пузырьками в носу", т.е. с преображенной Калугиной; никаких обжиманий в прихожей в спектакле нет, Новосельцев с Калугиной реально едут спасать кошку; впрочем потом по косвенным намёкам выясняется что таки НЕ ДОЕХАЛИ.
Отдельно хотелось бы отметить Верочку – она тут никакая не забавная разведёнка, а юная девушка, которая озабочена не просто флиртом или любовью, а, прежде всего, не по-советски прагматичным поиском жениха.
Вот она В ДИНАМИКЕ:
* * *
Давайте остановимся на Верочке чуть подробнее и вспомним её наиболее популярных коллег.
Гугл даёт следующий список:
"Папины дочки" - самый НАРОДНЫЙ из представленных в списке фильмов/сериалов, поэтому чему ж удивляться. Хотя, вообще говоря, я думал, что фанатам секретарши Тамары нынче уже за 70, и они гуглом не пользуются.
С "Не родись красивой" всё понятно - незабвенная Юлия ТАКШИНА покоцала сердца всему мужскому населению России.
Роуз из "Корпорации монстров" попала в топ, видимо, из-за похожести на большинство секретарш в муниципальных учреждениях РФ.
А вот это неожиданно: роль Энни Поттс в "Охотниках за привидениями" небось не помнят даже в США, неужто в России такая МОЩНАЯ диаспора её фанатов?
Смотрел ровно одну серию "Саши/Тани", поэтому насчет этой фемины могу сказать только, что она определенно симпатичнее Тани. И, понятное дело, Саши.
Круг постепенно замыкается: Нелли Уварова МЕРКЛА на фоне Такшиной в "Не родись красивой", но в "Адаптации" развернулась во всю свою недюжинную сексуальную мощь.
И наконец круг окончательно замкнулся: начинали с Верочки, ею и закончим; всё же именно Ахеджакова в "Служебном романе" - ЭТАЛОН.
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]