Как команданте Фидель Кастро Доминиканскую республику построил
---
Дело было в сентябре 1977 года. Ограниченный контингент советских войск еще не вошел в Афганистан, а вот Куба к тому моменту уже свой контингент помогать ангольским революционерам отправила.
Так вот кубинский корабль «Capitan Leo» шел кар из Анголы и капитан решил, что можно попасть домой малость побыстрее, если срезать через воды, принадлежащие Доминиканской республике. От соседей не убудет, море большое.
Но как оказалось, море было большим не в этот раз. Береговая охрана неожиданно проснулась и остановила кубинцев. Заем остановила? Ну затем, что на Кубе в то время строили социализм, что не всем соседям нравилось, в особенности хозяевам жизни, то есть американцам. Поэтому корабль задержали, капитана обвинили в шпионаже и отправили «Capitan Leo» для разбирательств в порт Пуэрто-Плата.
Кубинцы попытались по-честному договориться через дипломатические каналы. Мол, ну вы же понимаете, все так делают, это не провинность, караул устал и вообще, давайте всех отпустим и мирно разойдемся. Но доминиканцы, видимо, подогреваемые американцами, начали давить, что этот все был очевидный шпионаж и вообще, команда занималась поддержкой бандитов и повстанцев.
Кастро уступать тоже было нельзя. США были совсем близко и несгибаемому команданте нельзя было хоть на немного давать спуску оппонентам. Но при этом он понимал, что если Куба попрет на Доминиканскую республику из-за корабля, вмешаются американцы и это будет жуть как плохо.
И тогда команданте и кубинские военные решают устроить показательную акцию под названием «Operation Pico». Для акции выбирают самые современные кубинские самолеты – поставленные из СССР МиГ–21МФ. Готовится группа под командованием полковника Рафаэля дель Пино, перед которым ставится задача – устроить показательный полет над столицей Доминиканской республики. Пино, в свою очередь отбирает 12 пилотов, только что приехавших из Анголы и обладающих реальным боевым опытом. Ведь если пролет не получится, то следом решено нанести бомбовый удар.
Чтобы в операции случайно не обвинили СССР, кубинцы стирают на самолетах все надписи на русском языке. Утром 9 сентября 1977 года 12 МиГов взлетели с кубинской авиабазы Гуантанамо и пролетев 580 км, обрушились как гром среди ясного неба на Санто-Доминго. Гром был вполне реальным, потому что самолеты устроили показательный проход на сверхзвуке над правительственными зданиями. В результате кое-где повылетали стекла, а в городе начала паника, тем более, что МиГи пролетели прямо перед окнами само крупной гостиницы.
Министр обороны Доминиканской Республики отдал ВВС приказ – отбить налет. Но все дело было в том, что в славных ВВС этой маленькой, но гордой республики, самым лучшим самолетом был Р-51. «Мустанг» был хорошим самолетом, но во времена Второй Мировой. И воевать на нем с МиГ-21 было бесполезно. Поэтому, несмотря на приказ, никто не полетел.
А всего через 3 часа после пролета, МИД Доминиканской республики связался с Кубой и сообщил, что все всё поняли и больше так делать не будут. Куба в свою очередь на всякий случай начала готовить бомбежку. Ну а потом доминиканцы тянули до последнего момента и когда кубинцы уже начали подвеску бомб на свои МиГи, «Капитана Лео» отпустили, о чем тот и сообщил срочной радиограммой.
Вот такие бывали в семидесятые разборки в Карибском море.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]