«Юнона» обнаружила новый вулкан на Ио
20.07.2018 400 0 0 kiri2ll

«Юнона» обнаружила новый вулкан на Ио

Проанализировав данные, собранные станцией «Юнона», ученые обнаружили следы ранее неизвестной горячей  области на поверхности Ио. Ее инфракрасные изображения были получены при помощи инструмента JIRAM (Jovian Infrared Auroral Mapper) 16 декабря 2017 года. В момент съемки Juno находился на расстоянии 470 тыс. км от поверхности вулканической луны.

«Юнона» обнаружила новый вулкан на Ио поверхности, миссии, горячей, специалистов, вулканической, расстоянии, спутника, всего, находится, обнаружили, Потоки, озера, частицы, всему, активности, довершение, Всего, оценкам, серойВ, расплавленной

По словам специалистов миссии, область находится в районе южного полюса на расстоянии 300 км от ближайшей картографированной горячей точки Ио. Они не исключают возможности сдвига последней, но в целом считают подобный сценарий крайне маловероятным. Скорее всего, Juno открыл новый вулкан.

Ио является самым активным телом Солнечной системы. Межпланетные миссии и земные телескопы обнаружили на его поверхности свыше 150 очагов вулканической активности. Всего же по оценкам специалистов на Ио находится не меньше 400 действующих вулканов. Потоки извергаемой ими лавы тянутся по поверхности спутника на сотни километров, постоянно перекраивая его ландшафт. На Ио существуют целые озера, заполненные расплавленной серой.

В довершение ко всему, газы и частицы твердого вещества, выбрасываемые вулканами Ио, взаимодействуют с магнитосферой Юпитера и усиливают ее. Из-за этого орбита спутника фактически проходит внутри одного из мощных радиационных поясов планеты-гиганта. Уровень излучения на поверхности Ио таков, что человек получил бы смертельную дозу радиации всего за несколько часов.