18.03.18. Итоги. Орел
18.07.2018 292 0 0 davydov-index

18.03.18. Итоги. Орел

---
0
В закладки
Продолжаем сравнивать данные о результатах выборов президента в регионах России. Сегодня — Орловская область.

18.03.18. Итоги. Орел Орловской, области, голосов, кампании, избирателей, Владимир, избирательной, голосования, 2012м, Титов, регионе, нельзя, ситуационного, Сурайкина, центра, особенностей, комиссии, результат, Сурайкин, регионов


В голосовании на территории Орловской области участвовал 455571 чел., или 72,16% от общего числа зарегистрированных в регионе избирателей. По сравнению президентскими с выборами 2012 года явка выросла как в процентном (+4,12%), так и в абсолютном (+5420 чел., или +1,20%) выражении. Отметим, что произошел такой рост на фоне сокращения списочной численности избирателей: за 6 лет их стало меньше на 30301 чел. (4,58%).

В отличие от многих других российских регионов, полученную в Орловской области явку нельзя назвать рекордом, на фоне предыдущих президентских кампаний она выглядит достаточно средне: в 2004 году явка была 82,95%, в 2008-м — 75,57% и в 2012-м — 68,04%.

Вот какие результаты показали в регионе кандидаты в президенты: Владимир Путин — 76,77%, Павел Грудинин — 12,18%, Владимир Жириновский — 6,06%, Ксения Собчак — 1,27%, Сергей Бабурин — 0,70% (3210 голосов), Максим Сурайкин — 0,70% (3187), Борис Титов — 0,70% (3187), Григорий Явлинский — 0,59%. Обращает на себя внимание очень редкое совпадение: сразу у трех кандидатов оказался одинаковый процент, а у двоих из них (Сурайкин и Титов) еще и одинаковое количество голосов. Максима Сурайкина мы поставили выше, т.к. он набрал больше голосов, чем Титов, в подавляющем большинстве территориальных избиркомов (26 из 30). Бизнес-омбудсмен смог обойти лидера "Коммунистов России" только в четырех ТИКах, еще в одном ему не хватило буквально одного голоса, чтобы показать равный результат (там было 19 голосов за Сурайкина и 18 за Титова).

Как и в большинстве регионов, в Орловской области Владимир Путин в этот раз поставил новый рекорд по проценту голосов за "кандидата Кремля". для сравнения: в 2004-м и 2012-м годах у него было соответственно 61,66% и 52,84%, а Дмитрий Медведев в 2008-м набрал 66,38% голосов. На фоне этого кандидаты от КПРФ и ЛДПР несут потери. Но если у Владимира Жириновского спад процента относительно невелик (в 2012-м у него было 7,45%), то результат Павла Грудинина заметно хуже, чем у Геннадия Зюганова 6 лет назад (29,09%).

Председатель Орловской областной избирательной комиссии Людмила Маркина сообщила, что в день голосования избирком не получал письменных обращений о нарушениях. Работавшие на территории области международные наблюдатели также отметили отсутствие нарушений. В организованный общественной палатой региона ситуационный центр поступило 68 устных обращений, но они носили справочный характер.

Комментируя итоги кампании, врио губернатора Орловской области Андрей Клычков отметил работу ситуационного центра: "Опыт, который мы реализовали в этом году в регионе — создание ситуационного центра, где мы собрали на базе Общественной палаты всех представителей политических партий, кандидатов — имеет хорошую перспективу. Нужно совершенствовать, привлекать молодых специалистов, студентов, чтобы они вовлекались в избирательный процесс, в избирательное законодательство."

Своими впечатлениями о кампании делится журналист Владислав Числов: "Каких-то особенностей в день голосования в Орловской области не было. Единственная особенность, наверное — это высокая явка. Президентские выборы всегда привлекают большое количество избирателей. Что касается легитимности и прозрачности — считаю, что они были обеспечены. В целом же никаких особенностей ни в ходе избирательной кампании, ни в день голосования не было."

Политтехнолог Владимир Стрельцов также говорит о спокойном характере выборов и успешном информировании избирателей: "В Орловской области все прошло спокойно, без эксцессов, без каких-то претензий к действиям избирательной комиссии. За исключением, может быть, не совсем качественного оповещения. Хотя плюс в том, что в период избирательной кампании информационные материалы не просто разбрасывали по почтовым ящикам — осуществлялся поквартирный обход членами участковых избирательных комиссий и информация доносилась лично. Этот элемент повышения явки был успешно реализован. <...> Понятно, что многое зависело от исполнителей, от кадров. Поэтому нельзя сказать, что на всех участках эта задача была выполнена качественно."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]