Как на самом деле одевались ниндзя?
---
Японские воины-ниндзя, тихие, беспощадные убийцы, одетые с ног до головы во всё чёрное, известны во всём мире. Но никто толком не знает всю правду об их характерных нарядах. А правда заключается в том, что нет никакого основания полагать, что эти легендарные наёмники действительно одевались так, как нам с детства показывали в дешёвеньких кинобоевиках 80х и 90х.
Ниндзя действительно существовали в Японии в более её бурные исторические периоды, но сегодня историки согласны, что в достоверных документах нет подтверждения тому, что они одевались во всё чёрное, и закрывали свои лица. У этой легенды совсем другой (гораздо более интересный) источник.
Взглянем ещё раз на "классический" костюм ниндзя: это просторные одежды, мягкие сапоги, и, конечно же, закрывающая лицо маска.
Разумеется, всё это чёрного цвета. Привычное объяснение в том, что ниндзя атаковали своих жертв ночью, и носили всё чёрное для того, чтобы растворяться в темноте, и быть невидимыми. Однако, исторические ниндзя, которые были наиболее активными в XV - XVII века в феодальной Японии, часто орудовали днём, когда для того чтобы не быть замеченными, одевались как обыкновенные крестьяне.
Влиятельные феодалы тех времён нередко нанимали воинов-ниндзя для устранения своих врагов и соперников. Но с приходом к власти в начале 1600х годов режима Токугавы, политическая конкуренция в стране была консервирована, и время ниндзя ушло в прошлое.
Зато остались легенды. Это на Западе образ убийцы в чёрном стал популярен лишь в конце XX века. А в Японии, эти тёмные воины фигурировали в народном творчестве, искусстве и театре много веков. Считается, что именно из театра и пошёл современный "лук" ниндзя.
В японском театре есть специальные люди-спецэффекты. Они одеты в чёрное, чтоб не отвлекать публику, и могут носить актёров или реквизит, создавая эффект полёта. Возможно, вы видели их современную работу в ролике о настольном теннисе:
Японская публика привыкла не замечать присутствие таких людей на сцене, чтобы не портить своё наслаждение театром. Именно этим стали пользоваться постановщики пьес, драматически толковавших японскую историю. Когда по сценарию одного из героев должен был убить ниндзя, это делал один из невидимых "лишних" людей на сцене. Таким образом подчёркивалось, на сколько невидим этот воин-убийца.
Привыкшая к канонам жанра публика не ожидала, что один из чёрных носильщиков может сыграть такую ключевую роль в спектакле, и это создавало очень эффектный элемент неожиданности.
К XIX веку за ниндзя закрепился образ "людей в чёрном". При этом они к этому времени вот уже почти два века как прекратили своё существование. Именно так изображал ниндзя знаменитый японский художник Хокусай, (великий классик рисовал всё подряд, начиная от священной горы Фудзи, и заканчивая порнографическими комиксами):
В то же время сформировалась стилистика японского фехтования Кэндо - эти спортсмены напоминают Дарта Вейдера! Не удивлюсь, если здесь имело место смешение самурайского стиля с легендами о ниндзя...
Сегодня образ ниндзя в чёрной маске плотно засел в мировой поп-культуре, это один из многих вкладов японцев в мировой фонд персонажей и стереотипов. Но важно помнить: никаких достоверных рисунков ниндзя выполненных современниками до нас не дошло, и нет ни одной причины доверять достоверности популярного имиджа.
* * *
Ну и пока мы на теме ниндзя, расскажу, что в Японии их сейчас серьёзная нехватка. Верней, не во всей Японии, а в городке Ига, префектуры Миэ. Здесь живут около 100,000 человек. Город считается местом зарождения традиций ниндзя, и власти стараются на этой основе завлечь к себе туристов: здесь работает музей ниндзя (сейчас его расширяют), и проходит ежегодный фестиваль с данной тематикой.
Но у властей есть проблема - в городе не хватает исполнителей, готовых изображать ниндзя на фестивале. Несмотря на довольно высокие для Японии зарплаты (можно зарабатывать до $85,000 в год!) на работу приходит слишком мало желающих.
Всему виной очень низкая японская безработица - всего 2.5% работоспособного населения не трудоустроены, и мало кто хочет ехать на работу в такое захолустье, как Ига.
Может быть среди вас есть желающие? Неплохой вариант свалить в Японию!
Ниндзя действительно существовали в Японии в более её бурные исторические периоды, но сегодня историки согласны, что в достоверных документах нет подтверждения тому, что они одевались во всё чёрное, и закрывали свои лица. У этой легенды совсем другой (гораздо более интересный) источник.
Взглянем ещё раз на "классический" костюм ниндзя: это просторные одежды, мягкие сапоги, и, конечно же, закрывающая лицо маска.
Разумеется, всё это чёрного цвета. Привычное объяснение в том, что ниндзя атаковали своих жертв ночью, и носили всё чёрное для того, чтобы растворяться в темноте, и быть невидимыми. Однако, исторические ниндзя, которые были наиболее активными в XV - XVII века в феодальной Японии, часто орудовали днём, когда для того чтобы не быть замеченными, одевались как обыкновенные крестьяне.
Влиятельные феодалы тех времён нередко нанимали воинов-ниндзя для устранения своих врагов и соперников. Но с приходом к власти в начале 1600х годов режима Токугавы, политическая конкуренция в стране была консервирована, и время ниндзя ушло в прошлое.
Зато остались легенды. Это на Западе образ убийцы в чёрном стал популярен лишь в конце XX века. А в Японии, эти тёмные воины фигурировали в народном творчестве, искусстве и театре много веков. Считается, что именно из театра и пошёл современный "лук" ниндзя.
В японском театре есть специальные люди-спецэффекты. Они одеты в чёрное, чтоб не отвлекать публику, и могут носить актёров или реквизит, создавая эффект полёта. Возможно, вы видели их современную работу в ролике о настольном теннисе:
Японская публика привыкла не замечать присутствие таких людей на сцене, чтобы не портить своё наслаждение театром. Именно этим стали пользоваться постановщики пьес, драматически толковавших японскую историю. Когда по сценарию одного из героев должен был убить ниндзя, это делал один из невидимых "лишних" людей на сцене. Таким образом подчёркивалось, на сколько невидим этот воин-убийца.
Привыкшая к канонам жанра публика не ожидала, что один из чёрных носильщиков может сыграть такую ключевую роль в спектакле, и это создавало очень эффектный элемент неожиданности.
К XIX веку за ниндзя закрепился образ "людей в чёрном". При этом они к этому времени вот уже почти два века как прекратили своё существование. Именно так изображал ниндзя знаменитый японский художник Хокусай, (великий классик рисовал всё подряд, начиная от священной горы Фудзи, и заканчивая порнографическими комиксами):
В то же время сформировалась стилистика японского фехтования Кэндо - эти спортсмены напоминают Дарта Вейдера! Не удивлюсь, если здесь имело место смешение самурайского стиля с легендами о ниндзя...
Сегодня образ ниндзя в чёрной маске плотно засел в мировой поп-культуре, это один из многих вкладов японцев в мировой фонд персонажей и стереотипов. Но важно помнить: никаких достоверных рисунков ниндзя выполненных современниками до нас не дошло, и нет ни одной причины доверять достоверности популярного имиджа.
* * *
Ну и пока мы на теме ниндзя, расскажу, что в Японии их сейчас серьёзная нехватка. Верней, не во всей Японии, а в городке Ига, префектуры Миэ. Здесь живут около 100,000 человек. Город считается местом зарождения традиций ниндзя, и власти стараются на этой основе завлечь к себе туристов: здесь работает музей ниндзя (сейчас его расширяют), и проходит ежегодный фестиваль с данной тематикой.
Но у властей есть проблема - в городе не хватает исполнителей, готовых изображать ниндзя на фестивале. Несмотря на довольно высокие для Японии зарплаты (можно зарабатывать до $85,000 в год!) на работу приходит слишком мало желающих.
Всему виной очень низкая японская безработица - всего 2.5% работоспособного населения не трудоустроены, и мало кто хочет ехать на работу в такое захолустье, как Ига.
Может быть среди вас есть желающие? Неплохой вариант свалить в Японию!
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]