Беспредел по-американски (США)
17.07.2018 407 0 0 puerrtto

Беспредел по-американски (США)

---
0
В закладки
Принято считать, что на Западе все цивилизованно и для человека, а вот у нас плохо и убого. Нет, я вовсе не хочу сказать, что у нас все чудесно, но я также скажу - там на Западе тоже случается беспредел. Моя хорошая знакомая из Киева возвращалась из Нью-Йорка домой, в Киев. Купила билеты на авиакомпанию Norwegian из Нью-Йорка в Эдинбург (Великобритания) и второй билет из Эдинбурга в Варшаву на Ryanair. И далее из Варшавы до Киева уже рукой подать. Все вместе ей обошлось в 200 с чем-то долларов, что очень дешево для перелетов через Атлантику. Приезжает она радостная в аэропорт Стюарт в Нью-Йорке и ей заявляют, что на рейс в Эдинбург не посадят, поскольку гражданам Украины требуется виза в Великобританию. Девушка не только обьяснила ей, что при транзите до 24 часов и наличии визы США ей виза не нужна, но и предложила им ознакомиться с правилами въезда в Великобританию, специально ею же распечатанными с сайта иммиграционной службы Великобритании.

Беспредел по-американски (США) билет, через, долларов, Norwegian, нужна, Великобританию, ничего, отменить, только, посадке, Киева, авиакомпанию, Vayamacom, звонила, авиакомпания, второй, американский, девушка, въезда, transit


Для многих жителей бывшего СССР будет откровением узнать, что в США и Канаде нет законов о защите прав авиапассажиров. Нет такого, что при задержке и отмене рейса вам в обязательном порядке обязаны платить компенсацию и селить в отель. Там все не так. Вы можете подать в суд и даже высудить через год-два приличную сумму. Мой американский родственник несколько лет назад высудил у American Airlines порядка 15 тысяч долларов за задержанный на сутки рейс, поскольку доказал в суде, что понес некие издержки. Но, повторяю, это только через суд. Компенсировать же вам что-либо на месте никто не обязан по американским законам. Только если сама авиакомпания проявит добрую волю и выдаст вам какой-нибудь ваучер долларов на 500 для полетов с ними же в будущем. А многие и этого не дадут.

Вернемся к ситуации с девушкой. Ей заявляют, что ничего не знают, у них написано, что гражданам Украины нужна виза в Великобританию и точка. Не посадим. Отойдите и не мешайте работать. И бумажки свои не забудьте. На ее просьбу выдать ей документ с отказом в посадке отвечают, что нет такого документа. Как нет? Вот нет и все. Отойдите, работать не мешайте.

Никакие уговоры и обьяснения не помогают. Самолет улетает без девушки и ей приходится срочно искать wi-fi и покупать другой билет, без пересадки в Великобритании. Естественно, что в день вылета все дорого. Не имея иного выбора, она покупает новый билет на другую авиакомпанию за $800, причем на следующий день. Добавляем стоимость ночлега в отеле еще долларов на 150-200 и все прочее. Естественно, что пропадает и ее второй билет из Эдинбурга в Варшаву.

В абсолютно расстроенных чувствах она с опозданием в двое суток добирается до Киева, где вынуждена обьяснять на работе, что вот так получилось. И никто ей потерянные рабочие дни компенсировать тоже не собирается, да и не обязан. Называется, отдохнул человек в Америке.

Беспредел

Еще одним откровением для жителей бывшего СССР станет тот факт, что в Штатах на вас всем глубоко наплевать. Не то, что в России или Украине до вас кому-то есть дело, но просто мы убеждены, что там все прекрасно. Не прекрасно. Там тоже умеют общаться только на языке судов и жалоб, иначе ничего не будут делать. Девушка принялась звонить в авиакомпанию Norwegian и обьяснять им, что ей незаконно отказали в посадке, якобы нужна виза, хотя никакая виза не нужна. Но авиакомпания неожиданно отвечает, что у них в базе записано, что ее билет был аннулирован по ее же просьбе. Удивленная девушка возражает, что ничего не отменяла, да и нельзя отменить билет, купленный по невозвратному тарифу. Те обьясняют, что у них стоит в базе, что билет был отменен 15 мая 2018 года. Эй, господа, так я же летела 14 мая, как вы отменили билет через сутки после вылета рейса? Те путаются в показаниях, просят перезвонить позже. В итоге присылают ей письмо следующего содержания -

04/07/2018 03.55 PM
Dear Olena,
Thank you for contacting Norwegian and our apologies for the delay in our response.
We have investigated your claim and from our system we can see that your 3rd party booking agent cancelled your ticket. Regrettably, we are not able to honour your request for any refund or compensation in this instance and you will need to take this matter up with them or your private travel insurance company.
We are sorry we are not able to assist further in this matter.
Kind regards,
Maxine
Customer Relations
Norwegian

Абсурд. Во-первых, она не звонила и ничего не просила отменять (в этом нет никакой логики), во-вторых как можно отменить билет, который невозвратный? И ни слова про причину отказа в посадке, умывают руки. Еще и ссылаются на агента, у которого она покупала билет, якобы они во всем виноваты. Билет она покупала на сайте Vayama.com, обычный американский билетный сайт, я сам пару раз на нем брал билеты, никаких проблем.

Она пишет письмо агенту Vayama.com и задает вопрос, с какой стати они отменили ее билет, как утверждает авиакомпания? Те оперативно ей присылают ответ следующего содержания -

Dear Olena,
As per our record you gave us a call on 15th of may, and confirmed the cancellation due to transit visa. And it was advised that your tickets are non-refundable.
Vayama

Они утверждают, что девушка им сама(!) звонила и просила отменить билет. Да не звонила она им, даже физически не могла бы, у нее нет американской симки и не было интернета. Это уже не говоря о том, что отменить невозвратный билет невозможно, да и какой в этом смысл. Одно хорошо, они впервые упомянули о причине отказа в посадке - due to transit visa.

Что делать?

Лично я вижу два пути:

1. Обратиться в свой банк и заявить о невыполненном договоре перевозки, потребовав чарджбэк и возврат денег за билет,
2. Обратиться в американский суд против агента и авиакомпании Norwegian (пусть суд решает, кто из них виновен).

Второй вариант с высокой долей вероятности приведет к выигрышу дела и получением приличной компансации. Но и потребует инвестиций в несколько тысяч долларов на адвоката. Потом эти деньги вернутся, но займет это не меньше года. Если бы девушка жила в Америке, могла бы обратиться в суд по мелким искам Small claims court в том штате, где зарегистирована Vayama.com, заплатила бы за открытие файла (дела) порядка 100 долларов и ждала бы повестки на заседание.

Остается только первый вариант, чарджбэк через банк? Но тогда даже при самом лучшем исходе ей вернут ее $200 уплаченные за первый билет, но кто ей компенсирует второй билет за $800, отель и потерянные два рабочих дня?

С правилами въезда и транзита через Великобританию можете сами ознакомиться на сайте Gov.uk/check-uk-visa.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]