Подан иск о банкротстве чешской компании Aircraft Industries
---
Как сообщили 3 мая 2016 года на веб-ресурсе aviaforum.ru , чешская авиастроительная компания Aero Vodochody Aerospace сегодня [3 мая] подала иск о признании неплатежеспособной другой чешской авиастроительной компании - Aircraft Industries (бывшей Let, полностью контролируется АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК), принадлежащим Искандеру Махмудову).
По доступным публике данным, суммарная задолженность Aircraft Industries превышает 400 млн. крон (14,8 млн. евро), в том числе 38,3 миллиона крон (1,42 млн. евро) перед компанией Aero Vodochody. Проблемы Aircraft Industries связаны с нехваткой заказов и резким подорожанием самолетов L-410 на российском рынке в связи с падением курса рубля относительно доллара.
Последний по счету поставленный в Россию самолет Aircraft Industries L-410UVP-E20 - борт с серийным номером 3012 и временной чешской регистрацией OK-JPI, полученный в феврале 2016 года принадлежащей УГМК чартерной авиакомпании "Уктус", базирующейся в Кольцово (Екатеринбург) (с) Aircraft Industries (via www.ato.ru )
Илона Плшкова, генеральный директор Aircraft Industries, заявила: "Комментировать данную ситуацию я не уполномочена. Официальное заявление мы сможем сделать завтра, когда в Куновицы прибудут владельцы компании. Я связалась с ними, проинформировала их о ситуации и ожидаю ответа из России."
Тереза Врублова, представитель компании Aero Vodochody, заявила: "Вопрос о подаче иска стоял уже давно, но по результатам переговоров с Aircraft Industries этот шаг оказался неизбежным. В настоящее время Aircraft Industries должна нам 38,3 млн. крон за поставленные узлы шасси самолетов L-410. В связи с финансовыми проблемами Aircraft Industries в декабре 2015 г. мы совместно выработали график погашения задолженности, однако Aircraft Industries оказалась не в состоянии его исполнить. Руководство Aero предлагало провести дополнительный раунд переговоров с Aircraft Industries, однако акционеры компании это предложение отвергли".
Комментарий bmpd. Как уже сообщал наш блог, компания Aircraft Industries испытывает серьезные трудности, связанные с резким сокращением продаж выпускаемых заводом легких пассажирских самолетов L-410UVP-E20, прежде всего на российском рынке - главном рынке сбыта этих самолетов, - и соответствующим прекращением поступления заказов на эти самолеты со стороны российских небольших региональных авиаперевозчиков, которые сами в немалой части оказались в затруднительном финансовом положении. Финансирование приобретения самолетов L-410UVP-E20 этими перевозчиками в последние годы в основном осуществлялось властями российских регионов, которые фактически прекратили выделение на это средств ввиду экономического спада. Прекращена также закупка самолетов L-410UVP-E20 со стороны Министерства обороны России.
С 2008 года и по настоящее время предприятием Aircraft Industries было изготовлено 84 самолета L-410UVP-E20, из которых российским заказчикам поставлено минимум 46. В то же время в комментариях на веб-ресурсе aviaforum.ru указывается на высокую стоимость эксплуатации самолетов L-410UVP-E20 в российских условиях, вызванную высокой стоимостью поставляемых из Чехии запасных частей и чешского сервисного обслуживания. В результате, оценочно, в России к настоящему времени фактически эксплуатируются не более полутора десятков самолетов L-410UVP-E20 (без учета машин Министерства обороны России).
По доступным публике данным, суммарная задолженность Aircraft Industries превышает 400 млн. крон (14,8 млн. евро), в том числе 38,3 миллиона крон (1,42 млн. евро) перед компанией Aero Vodochody. Проблемы Aircraft Industries связаны с нехваткой заказов и резким подорожанием самолетов L-410 на российском рынке в связи с падением курса рубля относительно доллара.
Последний по счету поставленный в Россию самолет Aircraft Industries L-410UVP-E20 - борт с серийным номером 3012 и временной чешской регистрацией OK-JPI, полученный в феврале 2016 года принадлежащей УГМК чартерной авиакомпании "Уктус", базирующейся в Кольцово (Екатеринбург) (с) Aircraft Industries (via www.ato.ru )
Илона Плшкова, генеральный директор Aircraft Industries, заявила: "Комментировать данную ситуацию я не уполномочена. Официальное заявление мы сможем сделать завтра, когда в Куновицы прибудут владельцы компании. Я связалась с ними, проинформировала их о ситуации и ожидаю ответа из России."
Тереза Врублова, представитель компании Aero Vodochody, заявила: "Вопрос о подаче иска стоял уже давно, но по результатам переговоров с Aircraft Industries этот шаг оказался неизбежным. В настоящее время Aircraft Industries должна нам 38,3 млн. крон за поставленные узлы шасси самолетов L-410. В связи с финансовыми проблемами Aircraft Industries в декабре 2015 г. мы совместно выработали график погашения задолженности, однако Aircraft Industries оказалась не в состоянии его исполнить. Руководство Aero предлагало провести дополнительный раунд переговоров с Aircraft Industries, однако акционеры компании это предложение отвергли".
Комментарий bmpd. Как уже сообщал наш блог, компания Aircraft Industries испытывает серьезные трудности, связанные с резким сокращением продаж выпускаемых заводом легких пассажирских самолетов L-410UVP-E20, прежде всего на российском рынке - главном рынке сбыта этих самолетов, - и соответствующим прекращением поступления заказов на эти самолеты со стороны российских небольших региональных авиаперевозчиков, которые сами в немалой части оказались в затруднительном финансовом положении. Финансирование приобретения самолетов L-410UVP-E20 этими перевозчиками в последние годы в основном осуществлялось властями российских регионов, которые фактически прекратили выделение на это средств ввиду экономического спада. Прекращена также закупка самолетов L-410UVP-E20 со стороны Министерства обороны России.
С 2008 года и по настоящее время предприятием Aircraft Industries было изготовлено 84 самолета L-410UVP-E20, из которых российским заказчикам поставлено минимум 46. В то же время в комментариях на веб-ресурсе aviaforum.ru указывается на высокую стоимость эксплуатации самолетов L-410UVP-E20 в российских условиях, вызванную высокой стоимостью поставляемых из Чехии запасных частей и чешского сервисного обслуживания. В результате, оценочно, в России к настоящему времени фактически эксплуатируются не более полутора десятков самолетов L-410UVP-E20 (без учета машин Министерства обороны России).
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]