Как снимали фильм "Эквилибриум"
---
Американский фильм с латинским названием был снят в Германии и вышел в прокат в 2002 году. Он провалился в прокате и получил плохие оценки критиков. И тем не менее "Эквилибриум" стал культовым представителем жанра.
В фильме отлично раскрыта основная цель антиутопии - показать бесчеловечность любой утопической концепции.
Еquilibrium по-латыни означает равновесие (лат. æquus — равный, лат. libra — весы). Согласно идеологии Равновесия, причина всех человеческих несчастий — чувства. Но "чувства насущны, как дыхание. И без этого- без любви, без гнева, без горя...дыхание - только тиканье часов."
Я живу, чтобы служить Либрии
Либрию снимали в Берлине, в тех кварталах, где сохранились здания времён Третьего Рейха. Это создаёт очень убедительную эстетику- в сочетании с мертвенно-холодной цветовой гаммой, прекрасной операторской работой и зловеще-пафосным саундтреком Клауса Бадельта(а через год Бадельт совместно с Хансом Циммером создаст бессмертную музыку к "Пиратам Карибского моря").
— Вы не можете, вы не имеете права!
— Тетраграмматон. Мы имеем право на все.
«Эквилибриум» — очень эффектный фильм. Во многом благодаря прекрасно поставленным боевым сценам. Мечи, используемые в сцене спарринга, были сделаны из дерева. Во время съёмок они часто ломались, потому что Кристиан Бэйл и Тэй Диггс действительно били друг друга.
Стиль ган-ката был разработан режиссёром Куртом Уиммером и хореографом фильма. Техника ган-ката основана на том, что позиции участников перестрелки и траектории их огня статистически предсказуемы, и человек, знающий ряд стандартных приёмов, может противостоять целой группе стрелков, зная места их расположения — стрелять не целясь и уклоняться от вражеского огня. Из существующих в реальности техник наиболее приближенной к ган-ката является «стрельба по-македонски»- стрельба с двух рук.
Уиммер видел ган-ката плавным и лёгким, в то время как хореограф хотел сделать его резким и жёстким. В результате в фильме по большей части можно видеть ган-ката хореографа.
Трудности кастинга: Джон Престон и Эррол Партридж
Большую часть фильма Бэйлу предстояло играть некое подобие Терминатора: в каком бы бешенстве ни был его герой, у него не изменится выражение лица. И всё же- это одна из лучших ролей Кристиана. Его игра блистательна: чего стоит хотя бы то, что "морда кирпичом" в холодной ярости у Престона отличается от "морды кирпичом", когда он под прозиумом.
Режиссёр изначально хотел, чтобы главную роль в фильме сыграл именно Бэйл. Но в то время актёр был занят в другом проекте. Клерика Джона Престона собирался сыграть Доминик Персёлл.
К счастью, Бэйл освободился. А Персёллу досталась небольшая роль в начале фильма.
Около двухсот человек прошли пробы на роль Партриджа, и только когда начались съёмки, продюсер Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
Шон искренне гордится этой маленькой ролью. "Она весьма интересна. Мне очень понравился сценарий. Это фильм о том, что случается с людьми в тоталитарном обществе, где все становятся серыми и безликими. Мой персонаж борется против этого режима, он ещё помнит прежние времена и в некоторой степени сам напрашивается, чтоб его казнили. Ну, он в любом случае не смог бы жить в этом мире".
На роль сына Престона пробовался 11-летний Дэниел Рэдклифф- в то время он только начал сниматься в поттериане. Робби Престона великолепно сыграл 10-летний Мэттью Харбор.
Сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами в финальной сцене заняла всего 30 минут съёмочного времени.
Основное оружие клериков- модифицированная Beretta 92FS. Этот пистолет не имел функции автоматического огня, и оружейникам пришлось поработать над ним, чтобы оружие могло вести непрерывный огонь. Срез дула был сделан в форме буквы Т, а предохранитель был смещён для придания особенности стилю оружия. Из рукояти выдвигаются шипы- получается своего рода пистолет-дубина.
По ходу фильма насилие становится все более графическим. В ранних сценах- в отличие от финальных- кровь не видна, несмотря на то, что люди изрешечены пулями. Эмоциональное воздействие на зрителя постепенно увеличивается. Главный герой меняется, осознаёт свои разрушительные действия- и зритель прослеживает это.
Источник
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
В фильме отлично раскрыта основная цель антиутопии - показать бесчеловечность любой утопической концепции.
Еquilibrium по-латыни означает равновесие (лат. æquus — равный, лат. libra — весы). Согласно идеологии Равновесия, причина всех человеческих несчастий — чувства. Но "чувства насущны, как дыхание. И без этого- без любви, без гнева, без горя...дыхание - только тиканье часов."
Я живу, чтобы служить Либрии
Либрию снимали в Берлине, в тех кварталах, где сохранились здания времён Третьего Рейха. Это создаёт очень убедительную эстетику- в сочетании с мертвенно-холодной цветовой гаммой, прекрасной операторской работой и зловеще-пафосным саундтреком Клауса Бадельта(а через год Бадельт совместно с Хансом Циммером создаст бессмертную музыку к "Пиратам Карибского моря").
— Вы не можете, вы не имеете права!
— Тетраграмматон. Мы имеем право на все.
«Эквилибриум» — очень эффектный фильм. Во многом благодаря прекрасно поставленным боевым сценам. Мечи, используемые в сцене спарринга, были сделаны из дерева. Во время съёмок они часто ломались, потому что Кристиан Бэйл и Тэй Диггс действительно били друг друга.
Стиль ган-ката был разработан режиссёром Куртом Уиммером и хореографом фильма. Техника ган-ката основана на том, что позиции участников перестрелки и траектории их огня статистически предсказуемы, и человек, знающий ряд стандартных приёмов, может противостоять целой группе стрелков, зная места их расположения — стрелять не целясь и уклоняться от вражеского огня. Из существующих в реальности техник наиболее приближенной к ган-ката является «стрельба по-македонски»- стрельба с двух рук.
Уиммер видел ган-ката плавным и лёгким, в то время как хореограф хотел сделать его резким и жёстким. В результате в фильме по большей части можно видеть ган-ката хореографа.
Трудности кастинга: Джон Престон и Эррол Партридж
Большую часть фильма Бэйлу предстояло играть некое подобие Терминатора: в каком бы бешенстве ни был его герой, у него не изменится выражение лица. И всё же- это одна из лучших ролей Кристиана. Его игра блистательна: чего стоит хотя бы то, что "морда кирпичом" в холодной ярости у Престона отличается от "морды кирпичом", когда он под прозиумом.
Режиссёр изначально хотел, чтобы главную роль в фильме сыграл именно Бэйл. Но в то время актёр был занят в другом проекте. Клерика Джона Престона собирался сыграть Доминик Персёлл.
К счастью, Бэйл освободился. А Персёллу досталась небольшая роль в начале фильма.
Около двухсот человек прошли пробы на роль Партриджа, и только когда начались съёмки, продюсер Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
Шон искренне гордится этой маленькой ролью. "Она весьма интересна. Мне очень понравился сценарий. Это фильм о том, что случается с людьми в тоталитарном обществе, где все становятся серыми и безликими. Мой персонаж борется против этого режима, он ещё помнит прежние времена и в некоторой степени сам напрашивается, чтоб его казнили. Ну, он в любом случае не смог бы жить в этом мире".
На роль сына Престона пробовался 11-летний Дэниел Рэдклифф- в то время он только начал сниматься в поттериане. Робби Престона великолепно сыграл 10-летний Мэттью Харбор.
Сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами в финальной сцене заняла всего 30 минут съёмочного времени.
Основное оружие клериков- модифицированная Beretta 92FS. Этот пистолет не имел функции автоматического огня, и оружейникам пришлось поработать над ним, чтобы оружие могло вести непрерывный огонь. Срез дула был сделан в форме буквы Т, а предохранитель был смещён для придания особенности стилю оружия. Из рукояти выдвигаются шипы- получается своего рода пистолет-дубина.
По ходу фильма насилие становится все более графическим. В ранних сценах- в отличие от финальных- кровь не видна, несмотря на то, что люди изрешечены пулями. Эмоциональное воздействие на зрителя постепенно увеличивается. Главный герой меняется, осознаёт свои разрушительные действия- и зритель прослеживает это.
Источник
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]