Телескоп Chandra увидел как черные дыры остановили формирование звезд
08.07.2018 347 0 0 kiri2ll

Телескоп Chandra увидел как черные дыры остановили формирование звезд

Примерно десятилетие назад астрономы открыли популяцию небольших, но при этом достаточно массивных галактик получивших название «красные самородки» (red nuggets). Большинство подобных объектов находятся на очень значительном расстоянии от Млечного пути. Мы видим их такими, какими они были через три-четыре миллиарда лет после Большого взрыва. По мнению астрономов, «красные самородки» являются предками гигантских эллиптических галактик. Они обладают схожими массами, но «самородки» в пять раз меньше по размеру.

Телескоп Chandra увидел как черные дыры остановили формирование звезд «красных, галактик, центрах, Chandra, самородках», черных, меньше, астрономов, межзвездного, активность, значительную, изучить, расстоянии, самородки», «красные, 032673, достаточно, расположенных, горячий, изолированных

За миллиарды лет, большинство «красных самородков» слилось с другими галактиками. Но некоторые из этих реликтов ранней Вселенной уцелели и дошли до наших дней, сохранив свою первоначальную форму.  Они дают нам прекрасную возможность изучить, как галактики и сверхмассивные черные дыры в их центрах эволюционировали в условиях миллиардов лет изоляции.

Галактика MRK 1216 в видимом свете и рентгеновском спектре

Международный коллектив астрономов использовал рентгеновский телескоп Chandra, чтобы изучить горячий газ в двух изолированных «красных самородках» MRK 1216 и PGC 032673, расположенных на расстоянии в 295 и 344 млн световых лет от Земли. Результаты исследования оказались достаточно любопытными. Chandra обнаружил множество признаков, указывающих на значительную активность черных дыр в центрах «красных самородках». В их числе:

повышенная температура межзвездного газа;

радиозлучение, являющееся характерной подписью создаваемых черными дырами джетов;

исходящее из ядер галактик рентгеновское излучение.

Анализ данных Chandra говорит о том, что активность черных дыр фактически подавила все процессы формирования новых светила в «красных самородках». Более того, они поглотили значительную часть запасов межзвездного газа и выросли до необычайно больших размеров. По словам исследователей, масса черных дыр в центрах MRK 1216 и PGC 032673 составляет около 5 млрд солнечных. Это несколько процентов от совокупной массы всех звезд в их центральных областях. В большинстве обычных галактик подобное соотношение на порядок меньше.