Жизнь стала проще: реализация проектов городских решений в Москве
Москва – это город инноваций, где жизнедеятельность москвичей тесно связана с информационными технологиями.
Электронное правительство – это один из перспективных проектов, благодаря которому обеспечивается эффективное и менее затратное администрирование, построение гармоничного диалога между обществом и правительством, а также совершенствуется демократия, повышается ответственность властей на местах перед горожанами.
Данная концепция позволяет сократить время подачи жалобы или заявления по любому вопросу. Если в 2011 году нужно было собрать большое количество документов, стоять в огромных очередях, то теперь все стало намного проще.
Появление различных технологий в жизни москвичей позволяет тратить меньше времени, поскольку отправить заявку можно прямо из дома, при этом она будет рассмотрена в кратчайшие сроки. Помимо этого, появилась возможность предлагать свои идеи по улучшению города и контролировать ход их выполнения.
Подобные достижения делают Москвы одним из самых умных и передовых городов мира, что отмечают и иностранные экономисты. Единая информационно-аналитическая система, портал «Наш город» и система «Активный гражданин» выделяются в качестве самых перспективных городских проектов.
Особое внимание следует уделить системе ВМЕСТЕ, в состав которой входит три интерактивых проекта по взаимодействию власти и москвичей: краудсорсинг, в рамках которого жители города предлагают свои идеи, «Активный гражданин», позволяющий выбрать грядущие мероприятия, и «Наш город» - контроль по контролю выполнения задач.
Если говорить более подробно о краудсорсинге, то это информационная технология, которая объединяет миллионы заинтересованных людей, объединяющих людей со своими идеями, комментариями относительно них. Там же можно вести обсуждение и выбирать лучшее предложение.
Принцип работы краудсорсинга в Москве:
Идеи, которые признаны лучшими, берутся в работу московскими властями, благодаря чему установилась связь между правительством и жителями города.
«Активный гражданин» направлен на оперативное разрешение городских проблем. На данный момент мировых аналогов у данной программы нет. Москва – единственный город, в котором его жители, отвечая на вопросы властей, получают бонусы.
Да, в зарубежных странах есть похожие проекты, но только москвичи получают и тратят бонусы, к примеру, на городские услуги или сувенирную продукцию.
Благодаря этой системе вся информация о проделанной работе за определенный период времени можно увидеть на официальном сайте программы.
Программа «Помощник Москвы» - это часть проекта «Активный гражданин», позволивший снизить количество дорожных нарушений в столице. Соответствующее приложение позволяет сфотографировать правонарушение и отправить через программу.
Проект «Наш город», созданный в 2011 году, позволяет решать самые разные проблемы. Московские власти выстраивают диалог с жителями Москвы. На портале можно рассказать и о плохом обслуживании в медицинских учреждениях, и о мусоре в подъезде.
Четко отработанная схема позволяет москвичам отправить в электронной форме запрос по интересующему вопросу и получить ответ в течение восьми рабочих дней. При этом горожане получили возможность комментировать реализацию проектов, оценивать качество проведения работ и видеть официальные ответы московских властей.
В последние годы удалось привлечь порядка 1 млн. москвичей к этой программе, а также было решено более 2 млн. проблем, которые были связан с обслуживанием домов, дворов, дорог.
Пример изменений, которые можно найти на портале «Наш город».
Зелёный проспект д.56
Если в 2011 году такие вопросы решались дольше ввиду отсутствия связи между властями и жителями, то сейчас такой проблемы нет. Высокотехнологичные программы позволяют сообщать о неполадках и нарушениях без волокиты и очередей.