Исландия: Дикие дороги F
---
В Исландию едут за природными красотами, а так уж вышло, что красоты эти часто разбросаны довольно далеко друг от друга. Чтобы добираться между ними нужна машина. Большинство исландских дорог отлично асфальтированы, однако, если вам вздумалось посмотреть на какую-нибудь отдалённую достопримечательность, возможно придётся ехать по менее благоустроенной дороге. Такие в стране классифицируются буквой F, их называют F-roads, или дороги F.
Считается, что езда по дорогам F требует особой отваги и сноровки, а главное, она требует хороший полноприводной джип.
1. Вот Первое Шоссе - кольцевая дорога, которая окружает всю Исландию. Это отличная трасса, без резких поворотов и наклонов, и с хорошим покрытием на все 1,300 км.
2. А это - "хорошая" дорога F. Она покрыта гравием, здесь гораздо больше извилин. Но в общем то ничего страшного. Такие дороги могут иметь двухзначный или трёхзначный номер. Если в номере дороги всего две цифры, значит она считается довольно "простой", хорошо утрамбованной, и в общем-то безопасной. Трёхзначные дороги посложней.
3. Например, тут может быть и покрытие не из гравия, а просто утрамбованная земля. Или местность более ухабистая. Или ещё что. Если вы на такой дороге едите за другой машиной, будьте готовы глотать чужую пыль.
4. Как правило, дороги F проходят через исландское высокогорье в центре острова. На зиму их закрывают, потому что они завалены снегом. Открывают дороги "летом" - а если точнее, начиная с мая или даже позднего июня, когда большинство снегов уже растаяло.
5. Перед въездом на такую дорогу будет стоять предупреждающий указатель. Он напомнит, что в Исландии с дороги съезжать нельзя (даже с дороги класса F), что для неё вам понадобится джип с полным приводом, и что вам придётся пересекать реки в брод.
6. Да, большинство этих дорог пересекают горные реки без каких-либо мостов. Вот едешь себе по дороге, и вдруг, Бац! река. И дорога продолжается на дальнем берегу, как ни в чём не бывало. Такие речки часто не очень широкие, но с довольно сильным течением, и непонятной глубиной. Вода не очень прозрачная, и на глаз не понятно как глубоко здесь дно - полметра, метр или два?
7. В таких случаях, если вы не уверены в своих силах (или в своём джипе), лучше подождать пока кто-то с более крутой машиной совершит переезд. По крайней мере увидите, какую глубину предстоит преодолеть. Обычно это не так опасно как кажется, но перед бродом всегда нервничаешь: "А что если?.." - ведь предупреждают, что никакая страховка не покрывает пересечение рек.
8. Если вы приехали к броду, а там кроме вас никого нет, то можно постараться вспомнить, какие машины ехали вам навстречу последние полчаса. Скорее всего они проделали это пересечение в обратном направлении. На удивление, по некоторым дорогам смело рассекают люди на легковушках, забивая болт на требование иметь джип. Я своими глазами видел, как некоторые из них пересекают реки. Но не рекомендовал бы этого делать.
9. Когда вы убедились, что переезд безопасен, можно проделать его самим. Лично мне было очень страшно в первый раз, нервничал не по детски. Но всё обошлось, хотя пару раз видел, как вода забрызгивает через капот, и представлял уже себе картины потока речной воды, хлынувшей в двигатель. Главное, говорят важно ехать на низком сцеплении, и не спешить.
10. Удивительно, но даже некоторые мотоциклисты не боятся этих бродов!
11. Но не стоит думать, что это совсем безопасно. По дороге назад мы увидели застрявшую легковую машину. Сейчас уже не помню, залило ли их водой, или они забуксовали в грязи, но сели крепко, и когда мы спросили как им можем помочь, они ответили, что уже вызвали подмогу, и теперь ждут. Водитель сказал, что проделал в тот день несколько бродов без проблем, а тут вот не рассчитал.
Не удивлюсь, если кто-то из моих российских читателей подумает "Разве эти дороги F крутые?! Да у нас в области и не такое можно на федеральной трассе встретить!.."
Считается, что езда по дорогам F требует особой отваги и сноровки, а главное, она требует хороший полноприводной джип.
1. Вот Первое Шоссе - кольцевая дорога, которая окружает всю Исландию. Это отличная трасса, без резких поворотов и наклонов, и с хорошим покрытием на все 1,300 км.
2. А это - "хорошая" дорога F. Она покрыта гравием, здесь гораздо больше извилин. Но в общем то ничего страшного. Такие дороги могут иметь двухзначный или трёхзначный номер. Если в номере дороги всего две цифры, значит она считается довольно "простой", хорошо утрамбованной, и в общем-то безопасной. Трёхзначные дороги посложней.
3. Например, тут может быть и покрытие не из гравия, а просто утрамбованная земля. Или местность более ухабистая. Или ещё что. Если вы на такой дороге едите за другой машиной, будьте готовы глотать чужую пыль.
4. Как правило, дороги F проходят через исландское высокогорье в центре острова. На зиму их закрывают, потому что они завалены снегом. Открывают дороги "летом" - а если точнее, начиная с мая или даже позднего июня, когда большинство снегов уже растаяло.
5. Перед въездом на такую дорогу будет стоять предупреждающий указатель. Он напомнит, что в Исландии с дороги съезжать нельзя (даже с дороги класса F), что для неё вам понадобится джип с полным приводом, и что вам придётся пересекать реки в брод.
6. Да, большинство этих дорог пересекают горные реки без каких-либо мостов. Вот едешь себе по дороге, и вдруг, Бац! река. И дорога продолжается на дальнем берегу, как ни в чём не бывало. Такие речки часто не очень широкие, но с довольно сильным течением, и непонятной глубиной. Вода не очень прозрачная, и на глаз не понятно как глубоко здесь дно - полметра, метр или два?
7. В таких случаях, если вы не уверены в своих силах (или в своём джипе), лучше подождать пока кто-то с более крутой машиной совершит переезд. По крайней мере увидите, какую глубину предстоит преодолеть. Обычно это не так опасно как кажется, но перед бродом всегда нервничаешь: "А что если?.." - ведь предупреждают, что никакая страховка не покрывает пересечение рек.
8. Если вы приехали к броду, а там кроме вас никого нет, то можно постараться вспомнить, какие машины ехали вам навстречу последние полчаса. Скорее всего они проделали это пересечение в обратном направлении. На удивление, по некоторым дорогам смело рассекают люди на легковушках, забивая болт на требование иметь джип. Я своими глазами видел, как некоторые из них пересекают реки. Но не рекомендовал бы этого делать.
9. Когда вы убедились, что переезд безопасен, можно проделать его самим. Лично мне было очень страшно в первый раз, нервничал не по детски. Но всё обошлось, хотя пару раз видел, как вода забрызгивает через капот, и представлял уже себе картины потока речной воды, хлынувшей в двигатель. Главное, говорят важно ехать на низком сцеплении, и не спешить.
10. Удивительно, но даже некоторые мотоциклисты не боятся этих бродов!
11. Но не стоит думать, что это совсем безопасно. По дороге назад мы увидели застрявшую легковую машину. Сейчас уже не помню, залило ли их водой, или они забуксовали в грязи, но сели крепко, и когда мы спросили как им можем помочь, они ответили, что уже вызвали подмогу, и теперь ждут. Водитель сказал, что проделал в тот день несколько бродов без проблем, а тут вот не рассчитал.
Не удивлюсь, если кто-то из моих российских читателей подумает "Разве эти дороги F крутые?! Да у нас в области и не такое можно на федеральной трассе встретить!.."
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]