И это можно сделать из дерева...
---
На днях нашёл на "Фликре" фото работ одного интересного мастера. Живёт он где-то на Западе, я не стал доискиваться, где именно, и зовут его Джон Мёрфи (John Murphy). Он делает модели машин из дерева. Машины разные. Я остановлюсь на одной из самых грандиозных его работ. Это модель подъёмного крана "Терекс". Размеры модели просто огромны. Впрочем вы сами увидите это на фотографиях. Пока всё просто. Плоская деревянная платформа, колёса. Детали, лежащие на столе - это аутригеры, то есть лапы-подпорки, которые удерживают подъёмный кран во время работы, не давая ему опрокинуться.
Платформа приобретает более сложные очертания, подпорки установлены. Что интересно, все детали сосновые.
Колёса обрастают крыльями, а подпорки - гидравлическим приводом.
Устанавливается кабина. Длина всего крана - более метра, а диаметр колёс - шесть-семь сантиметров.
В кабине будет и интерьер, но конечно же схематичный. Изх сосны более подробно и не сделаешь.
Работа над корпусом машины закончена.
Теперь дело за подъёмным механизмом и стрелой. Стрела будет длинная, выдвижная и многоступенчатая.
А так мастер гнёт дерево для стрелы. Стрела представляет собой огромную трубу, причём не круглую, а вытянутую в сечении. Из таких вот половинок она будет склеена.
Как-то так.
А так стрела будет выдвигаться. На этом снимке видно, что склеено пока неровно, края торчат. На следующей стадии всё это будет доработано.
Здесь секции стрелы получили концовки довольно сложной формы.
И верёвочка. Модель ведь действующая.
Стрела оказалась столь длинной, что вытянулась до потолка. Тут немного видно оборудование мастерской. Сверлильный станок, ленточная пила, струбцины. Здесь же доски-заготовки для будущих изделий. Не вижу никаких штучек с электронным управлением, каких-то "обрабатывающих центров", сложных фрезерных станков. Неужели всё это было сделано на таком, довольно простом оборудовании?
Хотя нет. "Обрабатывающий центр" с электронным управлением просто стоит в другой комнате.
Кран в действии. Позади подъёмного механизма виден мощный деревянный противовес. Всё как в жизни.
Противовес состоит из множества частей довольно сложной формы. Можно регулировать его массу.
Кабина управления подъёмным механизмом. Она сделана наклоняющейся назад. Так удобнее следить за работой крана.
А если будет холодно, то крановщик может закрыть сдвижную дверь.
Моторный отсек огромной машины.
Вы думаете это всё? А вот и нет. Машина обрастает новыми подробностями. Поставлены дополнительные стрелы.
Наверное, сейчас уже всё.
А это что за "металлоконструкции"?
Это уже вообще что-то невероятное. Такой тяжёлый кран - это уже больше чем машина. Это какой-то цех на колёсах.
И естественно, весь этот "цех" не поместится на одной машине, пусть даже такой огромной. Дополнительные стрелы перевозят на отдельном трейлере.
Или даже на двух.
А так выглядит этот супермеханизм в развёрнутом виде. Впечатляет.
Теперь его нужно снова разобрать. И покрыть лаком.
Вот теперь готово.
Остаётся только восхититься мастерством и огромным терпением этого незаурядного человека. С другими работами Джона Мёрфи можно ознакомиться здесь.
Платформа приобретает более сложные очертания, подпорки установлены. Что интересно, все детали сосновые.
Колёса обрастают крыльями, а подпорки - гидравлическим приводом.
Устанавливается кабина. Длина всего крана - более метра, а диаметр колёс - шесть-семь сантиметров.
В кабине будет и интерьер, но конечно же схематичный. Изх сосны более подробно и не сделаешь.
Работа над корпусом машины закончена.
Теперь дело за подъёмным механизмом и стрелой. Стрела будет длинная, выдвижная и многоступенчатая.
А так мастер гнёт дерево для стрелы. Стрела представляет собой огромную трубу, причём не круглую, а вытянутую в сечении. Из таких вот половинок она будет склеена.
Как-то так.
А так стрела будет выдвигаться. На этом снимке видно, что склеено пока неровно, края торчат. На следующей стадии всё это будет доработано.
Здесь секции стрелы получили концовки довольно сложной формы.
И верёвочка. Модель ведь действующая.
Стрела оказалась столь длинной, что вытянулась до потолка. Тут немного видно оборудование мастерской. Сверлильный станок, ленточная пила, струбцины. Здесь же доски-заготовки для будущих изделий. Не вижу никаких штучек с электронным управлением, каких-то "обрабатывающих центров", сложных фрезерных станков. Неужели всё это было сделано на таком, довольно простом оборудовании?
Хотя нет. "Обрабатывающий центр" с электронным управлением просто стоит в другой комнате.
Кран в действии. Позади подъёмного механизма виден мощный деревянный противовес. Всё как в жизни.
Противовес состоит из множества частей довольно сложной формы. Можно регулировать его массу.
Кабина управления подъёмным механизмом. Она сделана наклоняющейся назад. Так удобнее следить за работой крана.
А если будет холодно, то крановщик может закрыть сдвижную дверь.
Моторный отсек огромной машины.
Вы думаете это всё? А вот и нет. Машина обрастает новыми подробностями. Поставлены дополнительные стрелы.
Наверное, сейчас уже всё.
А это что за "металлоконструкции"?
Это уже вообще что-то невероятное. Такой тяжёлый кран - это уже больше чем машина. Это какой-то цех на колёсах.
И естественно, весь этот "цех" не поместится на одной машине, пусть даже такой огромной. Дополнительные стрелы перевозят на отдельном трейлере.
Или даже на двух.
А так выглядит этот супермеханизм в развёрнутом виде. Впечатляет.
Теперь его нужно снова разобрать. И покрыть лаком.
Вот теперь готово.
Остаётся только восхититься мастерством и огромным терпением этого незаурядного человека. С другими работами Джона Мёрфи можно ознакомиться здесь.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]