Виктория — десятиметровая девушка :)
---
На строительстве метрополитена в Москве сейчас задействовано 24 проходческих комплекса, включая два десятиметровых щита, которые прокладывают тоннели на Кожуховской линии.
«Лилия» ведет проходку от монтажной камеры около станции «Косино» до станции «Окская улица», минуя транзитом «Юго-Восточную». И «Виктория», которая уже прошла почти полтора километра от «Окской улицы» в сторону станции «Нижегородская улица». «Стахановскую» она также пройдет транзитом.
В декабре я вам показывал как этот ТПМК готовили к проходке, а сейчас предлагаю посмотреть, как идет работа на участке! Работы здесь ведёт АО «УСК Мост».
1. Тот самый случай, когда размер решает. По крайней мере на фото :) Кстати, новая радиальная линия будет запускаться участками. Четыре станции, от «Некрасовки» до «Косино» готовятся к техническому пуску уже в этом году.
2. Идем в тоннель. Перед спуском в котлован рабочим выдают номерки, которые надо повесить на место по возвращении. Таким образом, сразу видно, все вышли из тоннеля или нет.
3. Все транспортные операции по доставке материалов и строителей к ТПМК выполняются двухкабинными мультикарами.
4. Партия высокоточных блоков готова к отправке.
5. Стройка метро — это вам не шутки. Здесь все под контролем.
6. До станции «Стахановская» Виктории предстоит пройти 1993 метра двухпутного тоннеля.
7. На момент съемки было пройдено около 1,3 километра.
8. Щит идет со средней скоростью в 350 метров в месяц.
9. В сутки проходят от 7 до 11 погонных метров тоннеля.
10. ТПМК фирмы Herrenknecht S-517 Виктория с грунтопригрузом. Тут вы можете прочитать про грунтопригруз.
11. Так выглядит готовый двухпутный тоннель.
12. Отметка 1000 метров готового тоннеля
13. Сам щит. По окружности домкраты, которыми он отталкивается от обделки тоннеля. Прямо — две барокамеры для осуществления работ в кессоне в призабойной камере.
14. Гидроприводы шнека. При необходимости (зависит от физических свойств грунта) можно поставить аж четыре штуки. Но двух обычно хватает.
15. Конвейер с породой.
16. Маркшейдерский тахеометр. Измерения проводит в автоматическом режиме.
17. Через 50 метров щит войдет в камеру, где с помощью заморозки сделан герметический контур. Под защитой льда породу выдадут «на гора» и проведут смену резцов и шарошек на роторе. К сожалению, из-за геологических условий поменять это в кессоне почти нереально. По расчетам давление в призабойной камере должно быть поднято до 4 атмосфер. Поэтому решили провести работы с поверхности, что куда безопаснее.
18. Готовые блоки кольца.
19. Пилот щита.
20. А теперь самое интересное — давайте смонтируем блок.
21. Блокоукладчик вакуумным захватом поднимает его. Вес блока от трех до 12 тонн.
22. С позиционирует на место. Контроль осуществляется как и простыми способами, так и инструментально.
23. Машинист блокоукладчика.
24. Установка замкового блока. В прошлом репортаже я рассказывал как поворачивает щит.
25. А к щиту везут уже новые блоки.
26. Стройка метро идет круглосуточно.
27. Подготовленные к укладке блоки обделки.
28. Запомните, отделка — это то, чем станцию отделывают потом. Мрамор, там или гранит.
29. А обделка — это конструкция тоннеля!
30. ТПМК пройдет станцию «Стахановская» транзитом и будет демонтирован в котловане станции «Нижегородская улица». Это второй участок Кожуховской линии, строительство которого планируется завершить в следующем году.
31. Совсем скоро московское метро пополнится еще одной, совершенно новой, радиальной линией. Спасибо пресс-службе Стройкомплекса Москвы, АО «Мосинжпроект» и АО «УСК Мост» за организацию интересной съемки.
«Лилия» ведет проходку от монтажной камеры около станции «Косино» до станции «Окская улица», минуя транзитом «Юго-Восточную». И «Виктория», которая уже прошла почти полтора километра от «Окской улицы» в сторону станции «Нижегородская улица». «Стахановскую» она также пройдет транзитом.
В декабре я вам показывал как этот ТПМК готовили к проходке, а сейчас предлагаю посмотреть, как идет работа на участке! Работы здесь ведёт АО «УСК Мост».
1. Тот самый случай, когда размер решает. По крайней мере на фото :) Кстати, новая радиальная линия будет запускаться участками. Четыре станции, от «Некрасовки» до «Косино» готовятся к техническому пуску уже в этом году.
2. Идем в тоннель. Перед спуском в котлован рабочим выдают номерки, которые надо повесить на место по возвращении. Таким образом, сразу видно, все вышли из тоннеля или нет.
3. Все транспортные операции по доставке материалов и строителей к ТПМК выполняются двухкабинными мультикарами.
4. Партия высокоточных блоков готова к отправке.
5. Стройка метро — это вам не шутки. Здесь все под контролем.
6. До станции «Стахановская» Виктории предстоит пройти 1993 метра двухпутного тоннеля.
7. На момент съемки было пройдено около 1,3 километра.
8. Щит идет со средней скоростью в 350 метров в месяц.
9. В сутки проходят от 7 до 11 погонных метров тоннеля.
10. ТПМК фирмы Herrenknecht S-517 Виктория с грунтопригрузом. Тут вы можете прочитать про грунтопригруз.
11. Так выглядит готовый двухпутный тоннель.
12. Отметка 1000 метров готового тоннеля
13. Сам щит. По окружности домкраты, которыми он отталкивается от обделки тоннеля. Прямо — две барокамеры для осуществления работ в кессоне в призабойной камере.
14. Гидроприводы шнека. При необходимости (зависит от физических свойств грунта) можно поставить аж четыре штуки. Но двух обычно хватает.
15. Конвейер с породой.
16. Маркшейдерский тахеометр. Измерения проводит в автоматическом режиме.
17. Через 50 метров щит войдет в камеру, где с помощью заморозки сделан герметический контур. Под защитой льда породу выдадут «на гора» и проведут смену резцов и шарошек на роторе. К сожалению, из-за геологических условий поменять это в кессоне почти нереально. По расчетам давление в призабойной камере должно быть поднято до 4 атмосфер. Поэтому решили провести работы с поверхности, что куда безопаснее.
18. Готовые блоки кольца.
19. Пилот щита.
20. А теперь самое интересное — давайте смонтируем блок.
21. Блокоукладчик вакуумным захватом поднимает его. Вес блока от трех до 12 тонн.
22. С позиционирует на место. Контроль осуществляется как и простыми способами, так и инструментально.
23. Машинист блокоукладчика.
24. Установка замкового блока. В прошлом репортаже я рассказывал как поворачивает щит.
25. А к щиту везут уже новые блоки.
26. Стройка метро идет круглосуточно.
27. Подготовленные к укладке блоки обделки.
28. Запомните, отделка — это то, чем станцию отделывают потом. Мрамор, там или гранит.
29. А обделка — это конструкция тоннеля!
30. ТПМК пройдет станцию «Стахановская» транзитом и будет демонтирован в котловане станции «Нижегородская улица». Это второй участок Кожуховской линии, строительство которого планируется завершить в следующем году.
31. Совсем скоро московское метро пополнится еще одной, совершенно новой, радиальной линией. Спасибо пресс-службе Стройкомплекса Москвы, АО «Мосинжпроект» и АО «УСК Мост» за организацию интересной съемки.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]