Страх божий! Или новый подарок городу
---
Практически месяц назад, первого июня, приурочив все к 315-летию города и дню защиты детей в Петербурге открылась новая лыжероллерная трасса! Хочется крикнуть браво. Тысячи влюбленных в спорт жителей города стали доставать из чулана роликовые коньки, велосипеды, самокаты и лыжероллеры, самзывая колесики маслом и подготавливая все к долгожданному открытию. Я не смог остаться в стороне и решил прогуляться по ней с фотоаппаратом, дабы выложить позитивный пост о новых спортивно-общественных территориях. Но... что-то пошло не так. Если бы я гулял в компании Ильи Варламова или Аркадия, то кадров и придирок было бы намного больше, а моя ленинградскаая душа сгорела бы от стыда. Слава богу гулял с женой, поэтому пока до сюда не добрались мастодонты городского жанра, я слеплю свой обзор.
Начну издалека. С планов по возведению. Инициатором проекта этого необычного открытого спортивного объекта, где могли бы тренироваться и лыжники, и биатлонисты, и просто любители спорта, еще в 2012 году выступил Президент Федерации биатлона Санкт-Петербурга, двукратный Олимпийский чемпион Дмитрий Васильев. Он же все это время координировал ход согласования всех надзорных органов и строительства.
2.
фото с сайта https://openski.ru/
Мастер-план трассы разработала компания Росинжиниринг и отдельно отмечу, что Сергей Просвирнин, спортивный технолог компании заявил:
— В том, чтобы построить трассу – нет ничего сложного. Спроектировать, выровнять, положить асфальт – это все дело максимум 10 месяцев.
3.
фото с сайта https://openski.ru/
Ничего сложного говорите? Ну давайте посмотрим. Раз построить - дело простое. Вот Аркадий постоянно утверждает, что грунт у деревьев должен быть закрытым, во избежании разлетающейся грязи по ближайшим окрестностям. Тут красивую решетку положили, но вот противный петербургский ветер все-равно делает свое грязное дело. Еще и брусчатку уложили с песком, который вылезает из всех щелей и ботинками прохожих распространяется по всей округе. Построить дело простое. Закрыть грунт - сложное.
4.
А еще профессионалы по организации общественного пространства поговаривают, что дорожки должны быть чуть выше окружающей земли и бордюров. Потому что дожди будут ручьями стекать на асфальт, разрушать его и оставлять принесенную со склонов грязь. "Чуть выше говорите? Нет, не слышали", - отвечают создатели нового пространства и впаивают земляной вал высотою в метр над брусчаткой. Сухая погода, а земля уже стекается на дорогу. С первыми дождями вся брусчатка превратится в грунтовую дорожку, которую замучаются расчищать дворники.
5.
Кстати, к грунтовым дорожкам у меня отдельные вопросы. Они нужны в парках, по ним удобно бегать и они создают некое единение с природой. Другой вопрос, что дизайнеры смотрят на планы и рисуют красивые картинки и совершенно не думаю о том, как же это будет на практике. Если велосипедисты с легкостью будут передвигаться по пресеченной местности, то вот роллеры и скейтбордеры проклинают вас матом, преодолевая грунтовый рубеж. Ну и видно как впитанный колесами песок разносится следом по асфальтированным дорожкам, оставляя грязные следы.
6.
Стадион. Фонари? У нас белые ночи. Кому нужно искусственное освещение? Зимой можно использовать как лыжную трассу? Забудьте! Трибуны? Тут не будет соревнований. Просто закатаем все в асфальт. Ни скамеек, ни зон для отдыха, ни зон для переобувания. Только суровый асфальт. Это же вам не игрушки, а серьезное спортивное сооружение. Построить трассу – нет ничего сложного.
7.
Трава не выросла? Газоны не посажены? Деревья маленькие? Это все такие мелочи.
8.
Просто все закатываем в асфальт по автодорожным ГОСТам, оставляя по краям грунтовку. Она будет песком разносится по округе и застревать в колесиках у роллеров и лыжероллеров? Ерунда какая. Машины же ездят, значит и эти проедут. Грязь? Ну так это же биатлон, российский спортсмен должен быть готов к трудностям.
9.
Особый проектировочный писк моды - засыпать песком склон между стыками трассы, чтобы ветром и дождями он распространялся по всей трассе. Больше песка на дорожках - больше упадет чемпионов. Песок он же для безопасности, на него мягко падать и очень хорошо на нем поскальзываться. А еще он значительно увеличивает тормозной путь.
10.
Зато на этой трассе воссоздали рельеф и насыпали горы. Единственное, что горы не утрамбовали и они уже расползаются, прихватывая за собой асфальт. Напомню, трассу открыли месяц назад! А она уже разрушается и расслаивается как просроченное молоко.
11.
"Построить трассу – нет ничего сложного. Спроектировать, выровнять, положить асфальт – это все дело максимум 10 месяцев", - говорили они. Подумаешь, все расползется через месяц, ну так это уже не их беды. Посмотрите на вздутия. Асфальт в местах гор пошел ходуном, он плывет. Еще несколько дождей и все расползется быстрей, чем стрелки на женских колготках.
12.
Разметку тоже нанесли по всем правилам. Правда вот слетает она от легкого лыжного прикосновения, просто очень нежная, не то что закаленные спортсмены.
13.
А так хорошая получилась трасса.
14.
Только тут не убирают, поэтому мусорные пакеты разносятся ветром, как верблюжьи колючки по пустыне, обвалакивая ноги роллеров и защищая их от падения на шершавый от песка асфальт.
15.
Муринский Парк. Перезагрузка. Парк нового формата, который лепился по лекалам русского кино. Берем популярный фильм, снимаем его пародию и отбиваем бабки за счет известности первого фильма. Как из "Джентельменов Удачи" смогли сделать беспросветное говно с Безруковым в главной роли, как благодаря новой "Кавказской пленнице" поиздевались над творением Гайдая, так и тут под видом общественно-полезных территорий насрали в душу жителям города. И пускай это звучит из моих уст непривычно жестко, но это именно те ощущения, что я испытал прогуливаясь по новой лажароллерной трассе. Да, это не опечатка.
16.
Друзья, простите пожалуйста за второй негативный пост подряд про любимый город. Просто хотелось рассказать о хорошем, а оно вышло иначе. Я не специально. Уже скоро я вернусь к лучшим местам. Это точно! Пока можете посмотреть на красивые картинки в моем инстаграме. Ну и во имя Святого Петербурга подписывайтесь на меня в телеграм-канале, так вы не пропустите ничего интересного.
Новый скандальный мост
Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.
Взято: alkopona.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]