БАМ. От Северобайкальска до Северомуйска
---
Зимой прошлого года я посетил небольшой участок БАМа, чтобы снять эксклюзивные фоторепортажи о тоннелях — Северомуйском, Байкальском и Мысовых (ссылки на репортажи в конце поста). Поездка более чем удалась и материал получился превосходным.
Особенностью той поездки была сложная логистика. Самолетом, поездом, местами пешком :) И самое вкусное — Северомуйский тоннель — оставался на последние дни. Но до него еще нужно было доехать. После съемок в окрестностях Северобайкальска мне надо было добраться до станции «Окусикан», где находится нужный мне портал тоннеля. Пассажирских поездов на нужное время не было, поэтому меня посадили в локомотив грузового состава...
1. Последний день в Северобайкальске. Погода испортилась и начиналась метель.
2. Снег положено с платформы чистить. И не важно, что за спиной он снова нападает.
3. Погода, конечно, откровенно не радовала. Я расчитывал на первокласные виды из кабины, но видимо все будет в белой мгле.
4. Пока жду «свой» паровоз, снимаю местный трафик.
5. Для работы станции почти нет плохой погоды.
6. Местные собакевичи за несколько дней уже привыкли ко мне.
7. А снег идет... Уже хочется наконец-то уехать в сторону своей мечты — посетить Северомуйский тоннель.
8. «Мечты сбываются!» :)
9. Проезжаем противообвальные галереи.
10. Многие объекты инфраструктуры расчитаны на два пути.
11. Мысовые тоннели.
12. Лобовое стекло грязное, но выбирать не приходится.
13. Скажу сразу — поездка в кабине — весьма скучный процесс. Поезд идет медленно, пейзажи сменятся неспешно. А красивые виды спрятала непогода.
14. Очередной разъезд.
15. По правилам помощник машиниста стоящего локомотива выходит и контролирует прохождение состава. Потом он нам по рации сообщает, что замечаний нет, хвостовой вагон на месте.
16. На хвостовом вагоне находится специальный знак и надо проконтролировать его наличие.
17. Теперь мы пропускаем встречный пассажирский.
18. Для локомотивной бригады существует свой регламент переговоров на все случаи жизни и все их разговоры пишутся.
19. Неспешно едем дальше. Машинист уже много лет водит поезда на БАМе и любит местный край, работу. Да, собственно, его вся жизнь прошла на БАМе.
20. Надо обладать стальными нервами и выдержкой чтобы не уснуть от такой монотонной работы.
21. Редкие полустанки, населенные пункты.
22. Проезжаем довольно крупный мост.
23. Очередной разъезд. Помощник машиниста той локомотивной бригады нас уже встречает.
24. Электровоз 2ЭС5К «Ермак» (и его модификации) уже стал рабочей лошадкой электрифицированного участка БАМа.
25. р. Кичера.
26. Погода портиться. Рельсы скрываются под снегом. На очередном разъезде из белого нечто вынырнул трехсекционный «Ермак»)
27. Видимости меньше, снега больше.
28. Но для железной дороги «нелетной» погоды почти не бывает. Разве что пути будут сильно занесены снегом.
29. Для этих целей на станциях есть снегоочистители. Как сказала дежурная на одной из станций: «Пока все пути не расчистят, никуда их не отпущу!»
30. Бесконечные грузовые составы.
31. И путь, который петляет между сопок и лесов.
32. Некоторые станции мы проезжаем транзитом, а где приходится ждать встречного разъезда.
33. Внезапно погода начинает улучшаться.
34. Я даже успеваю поймать несколько мгновений красивого света на закате.
35. Трафик весьма интенсивный и однопутный участок БАМа работает почти с полной нагрузкой.
36. На горизонте поднимаются величественные виды горного хребта.
37. А мы приезжаем на станцию «Новый Уоян».
38. Впереди несколько часов ожидания пока сменится локомотивная бригада на «моем» локомотиве. Так как дальше стемнело, то до самого Северомуйска я проспал. :)
39. Огромное спасибо за организацию съемки всем сотрудникам Восточно-Сибирской железной дороги, ее пресс-службе и лично Аркадию Петшику и Роману Ринчинову.
Все репортажи о БАМе:
Северомуйский тоннель
Северомуйский обход и Чертов мост
Строительство нового Байкальского тоннеля
Мысовые тоннели
Сортировочная горка на железной дороге
Иркутск железнодорожный
Поезд №25 «Иркутск» — «Северобайкальск»
Локомотивное депо в Северобайкальске
Станция «Северобайкальск»
Немного солнечного и зимнего БАМа...
Северобайкальск
Особенностью той поездки была сложная логистика. Самолетом, поездом, местами пешком :) И самое вкусное — Северомуйский тоннель — оставался на последние дни. Но до него еще нужно было доехать. После съемок в окрестностях Северобайкальска мне надо было добраться до станции «Окусикан», где находится нужный мне портал тоннеля. Пассажирских поездов на нужное время не было, поэтому меня посадили в локомотив грузового состава...
1. Последний день в Северобайкальске. Погода испортилась и начиналась метель.
2. Снег положено с платформы чистить. И не важно, что за спиной он снова нападает.
3. Погода, конечно, откровенно не радовала. Я расчитывал на первокласные виды из кабины, но видимо все будет в белой мгле.
4. Пока жду «свой» паровоз, снимаю местный трафик.
5. Для работы станции почти нет плохой погоды.
6. Местные собакевичи за несколько дней уже привыкли ко мне.
7. А снег идет... Уже хочется наконец-то уехать в сторону своей мечты — посетить Северомуйский тоннель.
8. «Мечты сбываются!» :)
9. Проезжаем противообвальные галереи.
10. Многие объекты инфраструктуры расчитаны на два пути.
11. Мысовые тоннели.
12. Лобовое стекло грязное, но выбирать не приходится.
13. Скажу сразу — поездка в кабине — весьма скучный процесс. Поезд идет медленно, пейзажи сменятся неспешно. А красивые виды спрятала непогода.
14. Очередной разъезд.
15. По правилам помощник машиниста стоящего локомотива выходит и контролирует прохождение состава. Потом он нам по рации сообщает, что замечаний нет, хвостовой вагон на месте.
16. На хвостовом вагоне находится специальный знак и надо проконтролировать его наличие.
17. Теперь мы пропускаем встречный пассажирский.
18. Для локомотивной бригады существует свой регламент переговоров на все случаи жизни и все их разговоры пишутся.
19. Неспешно едем дальше. Машинист уже много лет водит поезда на БАМе и любит местный край, работу. Да, собственно, его вся жизнь прошла на БАМе.
20. Надо обладать стальными нервами и выдержкой чтобы не уснуть от такой монотонной работы.
21. Редкие полустанки, населенные пункты.
22. Проезжаем довольно крупный мост.
23. Очередной разъезд. Помощник машиниста той локомотивной бригады нас уже встречает.
24. Электровоз 2ЭС5К «Ермак» (и его модификации) уже стал рабочей лошадкой электрифицированного участка БАМа.
25. р. Кичера.
26. Погода портиться. Рельсы скрываются под снегом. На очередном разъезде из белого нечто вынырнул трехсекционный «Ермак»)
27. Видимости меньше, снега больше.
28. Но для железной дороги «нелетной» погоды почти не бывает. Разве что пути будут сильно занесены снегом.
29. Для этих целей на станциях есть снегоочистители. Как сказала дежурная на одной из станций: «Пока все пути не расчистят, никуда их не отпущу!»
30. Бесконечные грузовые составы.
31. И путь, который петляет между сопок и лесов.
32. Некоторые станции мы проезжаем транзитом, а где приходится ждать встречного разъезда.
33. Внезапно погода начинает улучшаться.
34. Я даже успеваю поймать несколько мгновений красивого света на закате.
35. Трафик весьма интенсивный и однопутный участок БАМа работает почти с полной нагрузкой.
36. На горизонте поднимаются величественные виды горного хребта.
37. А мы приезжаем на станцию «Новый Уоян».
38. Впереди несколько часов ожидания пока сменится локомотивная бригада на «моем» локомотиве. Так как дальше стемнело, то до самого Северомуйска я проспал. :)
39. Огромное спасибо за организацию съемки всем сотрудникам Восточно-Сибирской железной дороги, ее пресс-службе и лично Аркадию Петшику и Роману Ринчинову.
Все репортажи о БАМе:
Северомуйский тоннель
Северомуйский обход и Чертов мост
Строительство нового Байкальского тоннеля
Мысовые тоннели
Сортировочная горка на железной дороге
Иркутск железнодорожный
Поезд №25 «Иркутск» — «Северобайкальск»
Локомотивное депо в Северобайкальске
Станция «Северобайкальск»
Немного солнечного и зимнего БАМа...
Северобайкальск
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]