Заставь дурака богу молиться: как в Минске сделали пешеходные улицы
---
В закладки
В Минске сразу две улицы сделали пешеходными! Белорусы давно этого ждали, а когда получили, остались недовольны и теперь собирают подписи под петицией с просьбой проверить целесообразность траты бюджетных средств. Вопросы вызывают столбы, расставленные в два ряда вместо одного, дорогущие гранитные цветочницы по $1400 за штуку и использование огромного количества дорожных столбиков с цепями.
Просто посмотрите на это сами!
Работы начались еще в октябре прошлого года. Реконструкцией занималось предприятие «Мінская спадчына». Минское издание прогулялось с директором фирмы Александром Коханом и задало вопросы.
Оказывается, полностью закрыть от автотранспорта этот участок не получалось: необходимо было обеспечить проезд для спецтехники и машин местных жителей. Для того, чтобы автолюбители не ставили тут свои машины, как это было раньше:
Здесь и поставили все эти столбики
Некоторые из них для большей надежности соединили цепями. Подумать об инвалидах здесь явно забыли
ТЫ НЕ ПРОЙДЕШЬ!
Но подождите удивляться. Может быть, мы с вами чего-то не понимаем? Давайте узнаем мнение Александра Кохана:
И столбики, и цепи нужны в первую очередь для того, чтобы решить вопрос безопасности пешехода. Переступать здесь ничего не надо — по полосе сквозного проезда двигаются транспортные средства. Если не ограничить доступ пешехода на дорогу, то это может создать аварийно-опасную ситуацию. Это решение согласовано с ГАИ. В последующем здесь будет организовано движение транспорта и пешеходный трафик пойдет по нечетной стороне улицы.
В общем, по одной из пешеходных улиц собираются пустить машины. А вы что хотели?
Ну и что, что обе улицы действительно отлично подходят для того, чтобы стать пешеходными зонами. На них почти нет жилых домов, низкая транспортная нагрузка, это старый центр города, и там уже достаточно заведений.
Но это еще не все. В 2018 году у компании не нашлось денег, чтобы увести все водосточные трубы под землю или под решетку. Да ничего страшного! Подумаешь, на тротуаре будут лужи летом и гололед зимой!
Вопрос не упирался в стоимость проекта. Ключевой момент — сделать работы в сжатые сроки, чтобы создать наименьшие неудобства для тех, кто здесь работает и проживает. Это центр города, квартал исторической застройки: здесь стесненные условия. Это не новая застройка микрорайона, где мы можем копать и прокладывать сети как хотим.
Копать действительно пока не стоило. Идея вообще может не прижиться. Возможно, решение окажется неверным, и придется возвращать дорогу в эти места. Но для чего тогда было тратить все эти суммы? Класть плитку стоимостью 300 рублей за кв. метр (цена которой на сайтах в открытом доступе — от 20 до 70 рублей), закупать 75 гранитных цветочниц за 200 тысяч рублей. На все это из бюджета города ушло уже полмиллиона долларов.
Я уже много раз показывал, как это делают в Европе. Когда там пытаются сделать какую-то из улиц пешеходной, ничего кардинально не меняют. Никто не мостит километры плитки. Порядок наводят временными средствами:
Поставили деревья в недорогих кадках, лавочки, нанесли краску на асфальт. Все это можно сделать быстро, это не требует каких-то особых затрат, а затем можно наблюдать. Потому что бывает так, что какие-то решения в городе оказываются ошибочными. И хоть в случае с этой набережной решение не ошибочное, а очень верное, но чисто теоретически могло бы получиться так, что после закрытия автомобильного движения на этой улице в городе случился бы транспортный коллапс. А как исправить, если вы все замостили плиткой и потратили сотни тысяч рублей?
Но часть коммуникаций почему-то решили проложить. И этим коммуникациям очень сильно помешали растущие на улице Комсомольской деревья. Поэтому 13 лип из 26 просто вырубили. Так улица выглядела раньше:
Так сейчас:
После претензий жителей на улицах все же решили высадить десяток молодых кленов
Но так как все уже было выложено плиткой, под которую заливают свежий бетон, его начали долбить и высаживать новые саженцы.
Вот такая красота:
Как вам минское благоустройство?
Что можно сделать вместо дороги в центре города?
Хороший Минск
Плохой Минск
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]