Копенгаген до и после пешеходой революции
21.06.2018 523 1 0 foto-history

Копенгаген до и после пешеходой революции

---
0
В закладки
Копенгаген является одним из самых удобных городов мира для пешеходов. Однако, так было не всегда. В конце 1950-х годов датская столица представляла из себя привычную для нынешней России картину города, захваченного автомобилями. В 1962-ом году власти Копенгагена решили провести эксперимент и закрыли чуть более километровый участок одной из центральных улиц Strøget от машин. Скептики массово стали возражать такому решению: мол отсутствие машин, означает отсутствие покупателей, а отсутствие покупателей означает закрытие бизнеса. Другие говорили, что мы датчане, а не итальянцы, у нас в Скандинавии нет такой традиции публичных пространств. Фразы, знакомые до боли, не правда ли? Я решил пройтись по улицам, которые первыми были освобождены от автомобилей и сравнить Копенгаген до и после пешеходной революции.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


1а. Начнём нашу прогулку с самого главного транспортного узла города - станции Nørreport, которая находится на улице Nørre Voldgade. Фото 1962-го года.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


1б. Здесь сразу пересекается метро и городская электричка S-tog. Обе станции находятся под землей.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


2. Датчане активно используют велосипед, как транспортное средство последней мили, то есть когда велосипед используется для того, чтобы доехать до ближайшей станции метро или электрички. Затем велосипед оставляют на велопарковке и едут дальше без него. Пожалуй, на станции Nørreport расположена самая большая велопарковка из тех, что я видел в городе.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


3а. И да, как вы заметили, раньше в Копенгагене ходили трамваи! Но, к сожалению, в 1972-ом году, на волне автомобилизации, все трамвайные линии были закрыты и заменены автобусами и частным транспортом. В последствии было признано, что это была одна из серьезных градостроительных ошибок. Привет Воронежу! Современные трамваи куда лучше, чем автобусы, поскольку они не загрязняют окружающую среду, более эффективны при перевозке большого числа пассажиров и т.д. Через более чем 40 лет после закрытия, было принято решение о реанимации трамвая в Копенгагене. Ожидается, что первая линия будет введена в эксплуатацию в 2020-ом году. На фото всё та же станция Nørreport в 1967-ом году.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


3б. Теперь тут пешеходная зона и велопарковка. На фоне здание школы 1902-года постройки. Еще здесь интерес представляет небольшой киоск.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


4. Вот он поближе. Первоначальное это была телефонная будка оператора A/S Københavns Telefonkiosker. Первые такие будки были установлены в 1896-ом году и являются примером копенгагенского модерна. В настоящее время в этих будках расположены кофейни.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


5а. Вид на улицу Frederiksborggade со стороны Nørre Voldgade в 1956-ом году.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


5б. В конце 1960-тых улица была закрыта для автомобилей.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


6а. Идём дальше по Frederiksborggade и попадаем на площадь Kultorvet. Этот, поистине депрессивный снимок, сделан в 1965-ом году.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


6б. А это тоже место в наши дни. Почувствуйте разницу! Где вам больше хочется оказаться?:)
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


7. Здесь тоже есть бывшая телефонная будка, а ныне Coffee To Go.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


8а. Еще один вид на площадь. Фото 1957-го года.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


8б. Наши дни.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


10а. Дальше с площади выходим на улицу Købmagergade, в сторону знаменитой Круглой башни.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


10б. Улица была закрыта для автомобилей в 1973-м году. Ожидания скептиков не оправдались. Практически мгновенно пешеходные улицы стали чрезвычайно популярными у горожан. За последние 40 лет, число людей в центре города выросло в 3.5 раза. Что интересно, площадь, предназначенная для автомобилей, с 1968-го по 1995-й годы уменьшилась тоже примерно в 3.5 раза.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


11а. Та же улица с видом на Круглую башню (Rundetårn) в 1954-ом году.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


11б. 2018-й год.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


12. Башня была построена в 1642-ом году как обсерватория. По легенде, во время своего визита в Копенгаген в 1716-ом году, царь Пётр I забрался на башню на коне (на верх башни ведет пологий винтовой подъём).
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


13а. У основания башни в 1953-ом году.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


13б. Теперь здесь так.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


13а. Двигаемся дальше по улице. Фото 1953-го года.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


13б. Современный вид.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


14а. Всё тот же 1953-й год.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


14б. Видите башенку в центре и человеческий силуэт?
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


15. Это интересное здание построено в 1895-ом году. А сверху там статуя греческого бога Гермеса.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


16а. Выходим на площадь Amagetorv и заодно на ту самую улицу Strøget, которая была первой освобождена от машин. В 1954-ом году тут можно было встретить мотоциклистов в бабочке:)
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


16б. Сейчас тут просто ходят люди. Справа видно шикарную необарочную колокольню церкви св.Николая, которая была построена в 1912-ом году.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


17. По центру здание архитектора Ричарда Бергмана, спроектированное в стиле историзма в 1896-ом году.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


18. А слева приютился дом Матиаса Хансена, который является примером голландского ренессанса в Копенгагене. Построен в 1616-ом году.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


19а. Идём дальше по Strøget. Фото 1953-го года.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


19б. Теперь здесь так.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


20а. Выходим на площадь Nytorv. В 1954-ом году тут была сплошная парковка. А чо, тачку же надо куда-то поставить, да?:)
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


20б. Теперь здесь прикольная лавочка вокруг дерева и кафе. Справа иногда робко проезжают автомобили.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


21. Еще одна старая телефонная будка.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


22а. Продолжаем двигаться по Strøget. Грустная картина 1952-го года.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


22б. Теперь тут весело.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


23а. Ну и напоследок, еще одно фото, с ностальгией по копенгагенскому трамваю.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


23б. Без трамвая тут скучно.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


23. А дом на фоне это бывшая Копенгагенская фондовая биржа Børsen. Прекрасный пример скандинавского ренессанса 1640-го года постройки.
Копенгаген до и после пешеходой революции площадь, здесь, Теперь, Копенгаген, города, автомобилей, дальше, велосипед, будка, Strøget, отсутствие, более, башни, станции, здание, которая, машин, 1954ом, Копенгагене, телефонная


Как видите, Копенгаген раньше тоже был довольно уныл и не дружелюбен для пешеходов. А теперь здесь одна из самых больших пешеходных зон в мире! Хочу чтобы российские города менялись в этом же направлении! Аргументы в стиле мы русские, а не скандинавы, у нас в России нет такой традиции публичных пространств не выдерживают критики:)

При написании поста использовалась статья Public Spaces in Copenhagen.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  1. Чуткой
    #1 Чуткой Гости 21 октября 2023 11:08
    0
    Стрёгет - это сплошные магазины и кафе. Интересно, как был решен вопрос их снабжения.
[related-news]
{related-news}
[/related-news]