Параллель
18.06.2018 369 0 0 andeadd

Параллель

---
0
В закладки
Параллель Шепитько, Андрея, Смирнова, Восхождение, Полякова, рассказа, одноимённого, Людмила, Начало, Ангел, войны, связь, между, фигня, пчёлы, неведомого, через, мотивам, Ларисы, Олеши
Параллель Шепитько, Андрея, Смирнова, Восхождение, Полякова, рассказа, одноимённого, Людмила, Начало, Ангел, войны, связь, между, фигня, пчёлы, неведомого, через, мотивам, Ларисы, Олеши


"...Тревога постепенно всё больше и больше проникает в советский кинематограф. В драме Ларисы Шепитько «Крылья» слышен шёпот надвигающегося умирания. Ведь забвение – предвестник смерти. Надежда Петрухина, лётчица, герой Великой Отечественной войны, не может найти себя в мирной жизни и понимает, что стала пыльным экспонатом музея. Ужас бытия и времени заключается в том, что кажущаяся значимость личного существования в призме военного подвига, в конце концов, оказывается звенящей пустотой.
«А нынче нам нужна одна победа», – поют ветераны в фильме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», но тем, кто живёт через десятки лет после окончания войны, закрадывается в голову страшная мысль, что, в общем-то, и победа не нужна. Вообще ничего не нужно. Как в грустном анекдоте про умирающего пасечника: «Жизнь фигня, всё – фигня. А вот пчёлы – нет… Хотя, если подумать, и пчёлы – тоже фигня»."
(с)
Параллель Шепитько, Андрея, Смирнова, Восхождение, Полякова, рассказа, одноимённого, Людмила, Начало, Ангел, войны, связь, между, фигня, пчёлы, неведомого, через, мотивам, Ларисы, Олеши
zheniavasilievv

Вот в этом фрагменте статьи Жени Васильева рядышком упоминаются имена Ларисы Шепитько и Андрея Смирнова.
Не знаю, какие меж ними были отношения; насколько я знаю, НИКАКИХ - ни дружеских, ни интимных.

Заинтересовался я этим потому, что есть некая связь между двумя их фильмами.

В 1967 году был снят альманах "Начало неведомого века", состоящий из трех новелл:
«Ангел» (по мотивам одноимённого рассказа Юрия Олеши, режиссёр Андрей Смирнов),
«Родина электричества» (экранизация одноимённого рассказа Андрея Платонова, режиссёр Лариса Шепитько),
ну а третья новелла нас в данном случае ни разу не интересует.

Спустя 9 лет, в 1976 году, Лариса Шепитько снимает своё знаменитое "Восхождение".
И, блин, нетрудно заметить очевидные параллели между персонажами "Ангела" и "Восхождения".

Те, кто видел оба фильма, наверняка со мной согласятся:
комиссар Парфёнов (Леонид Кулагин) = Сотников (Борис Плотников)
студент-эсер (Георгий Бурков) = Рыбак (Владимир Гостюхин)
беременная крестьянка (Людмила Полякова) = Демчиха (Людмила Полякова)
дочь машиниста паровоза (Татьяна Беликова) = Бася Мейер (Виктория Гольдентул)
атаман Ангел (Игорь Класс) = следователь Портнов (Анатолий Солоницын)

Недвусмысленную связь усиливает ещё и то, что, как видите, актриса Людмила Полякова сыграла аналогичные роли в ОБОИХ фильмах!
Параллель Шепитько, Андрея, Смирнова, Восхождение, Полякова, рассказа, одноимённого, Людмила, Начало, Ангел, войны, связь, между, фигня, пчёлы, неведомого, через, мотивам, Ларисы, Олеши
Параллель Шепитько, Андрея, Смирнова, Восхождение, Полякова, рассказа, одноимённого, Людмила, Начало, Ангел, войны, связь, между, фигня, пчёлы, неведомого, через, мотивам, Ларисы, Олеши


Ну и, собственно, любопытно, как так получилось.
Понятное дело, Шепитько ВИДЕЛА фильм Андрея Смирнова.
Получается, увидела, вдохновилась, долго думала и через 9 лет сняла вольный ремейк?

С другой стороны, и в "Ангеле", и в "Восхождении" - не оригинальные сценарии. "Ангел" снят, как уже было сказано выше, по мотивам одноимённого рассказа Юрия Олеши, а "Восхождение" - по повести Василя Быкова «Сотников».

В общем, на досуге посмотрите и то, и другое:
"Начало неведомого века": https://www.youtube.com/watch?v=3yAWXXqWVdg
"Восхождение": https://www.youtube.com/watch?v=UEVZOj7uYps
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]