Телескоп Chandra изучил космическую погоду в окрестностях Альфа Центавра
12.06.2018 453 0 0 kiri2ll

Телескоп Chandra изучил космическую погоду в окрестностях Альфа Центавра

Альфа Центавра является ближайшей к нам звездной системой. Она состоит из трех звезд. Ее основным компонентом является пара вращающихся вокруг общего центра тяжести солнцеподобных светил Альфа Центавра А и Альфа Центавра B. Третья звезда системы, это красный карлик Проксима Центавра. Он находится на широкой орбите и никогда не приближается к центру системы ближе, чем на 10 тысяч а.е.

Телескоп Chandra изучил космическую погоду в окрестностях Альфа Центавра Центавра, Альфа, планеты, является, Проксима, рентгеновского, нежели, звезд, обитаемой, астрономы, жизни, вспышки, говорят, Земля, меркам, системы, звезда, системе, больше, найти

На сегодняшний день нам известно о существовании одной планеты в системе Альфа Центавра. Ее орбита пролегает в обитаемой зоне Проксима Центавра. Впрочем, многие астрономы весьма скептически относятся к перспективам найти там жизнь. Красные карлики отличаются крайней нестабильностью. Они могут серьезно изменять свою светимость и производить очень мощные вспышки, на порядки превосходящие солнечные. По человеческим меркам, космическая погода в окрестностях Проксима Центавра является крайне опасной. Но что насчет двух основных звезд системы?

Результаты недавно опубликованного исследования говорят о том, что она показалась бы нам куда более благоприятной. Подобный вывод был сделан на основании анализа данных рентгеновского телескопа Chandra. На протяжении 13 лет он изучал Альфа Центавра. Результаты наблюдений говорят о том, что Альфа Центавра А испускает даже меньше рентгеновского излучения, нежели Солнце. Альфа Центавра B чуть активнее. Гипотетические планеты в ее обитаемой зоне получают в пять раз больше рентгеновских лучей, нежели Земля. Но в целом, это не должно представлять существенной угрозы для жизни на их поверхности. Также стоит отметить, что Chandra обнаружил циклические изменения активности этих звезд, аналогичные 11-летним солнечным циклам.

В случаем с Проксима Центавра картина совсем иная. Когда звезда пребывает в спокойном состоянии, планета в ее обитаемой зоне получает в 500 раз больше радиации, нежели Земля. Во время вспышек, интенсивность рентгеновского излучения возрастает еще в 100 раз. Расчеты астрономов показывают, что за миллионы лет подобные вспышки, скорее всего, должны были полностью сдуть атмосферу планеты и выжечь ее поверхность.

Таким образом, по земным меркам наиболее благоприятным местом для существования жизни в ближайшей к нам звездной системе является обитаемая зона вокруг Альфа Центавра А. Остается надеяться, что в будущем астрономы смогут найти там планеты.