Один день, когда мы отдыхали от роли родителей
08.06.2018 465 0 0 odin-moy-den

Здравствуйте, уважаемые участники и читатели сообщества!
Меня зовут Женя, мне 37 лет и я домохозяйка из Риги. Домохозяйство моё включает в себя мужа, сына (который в свои почти 4 года идёт за добрую дюжину ребятишек), и кота (который, пожалуй, потянет на парочку хвостатых). Хочу показать вам один день, когда мы с мужем сбежали от привычной рутины и повседневных обязанностей, и повели себя как неправильные, несовременные родители. Как положено вести себя правильным и современным, спросите вы? По всем канонам жанра они должны везде и всегда брать с собой детей, выкладывать фото в инстаграм с описанием лайфхаков, как сделать поездки с маленьким ребёнком приятными, оставляя за кадром капризы не поспавшего днём чада и собственные ощущения. Мы же хотели просто насладиться поездкой. Приглашаю вас провести с нами 4 июня 2018 года в мини путешествии по балтийскому побережью: Рига – Юрмала - Мерсрагс. Под катом 57 фотографий и очень много текста.

Один день, когда мы отдыхали от роли родителей время, поэтому, мужем, чтобы, нужно, решили, можно, посмотреть, очень, жизни, Персик, провести, нашей, быстро, всегда, какоето, части, собой, хотела, Когда

1.Первое что я вижу после пробуждения – это вот такая картинка. Нет, мы не спим на кухне. Мы спим в гостиной, которая с кухней совмещена. История, как мы докатились до жизни такой, достойна стать сценарием второй части мультфильма «Тайная жизнь домашних животных». Из спальни нас выселил кот. Не единолично, сын тоже приложил к этому злому деянию свою руку, однако главным виновником я считаю всё-таки кота.

2.Фиксирую время пробуждения. Муж готовит завтрак сыну, а я продолжаю лежать. Горе-домохозяйка, я знаю. Не подхватывается спозоранку, чтобы горячая еда ждала домочадцев на столе. Посыпаю голову пеплом, но ничего не поделать, утро – это не моё. С детства. Помню, в школьные годы всегда складывала одежду для следующего дня заранее на стуле рядом с кроватью, чтобы утром нацепить её, не включая свет. И вообще много разных трюков придумывала ради снижения градуса дискомфорта от того, что нужно рано вставать. Не помогало, если что.

3.Да, вот он, виновник незапланированного выселения народа – знакомьтесь, кот Персик собственной персоной. Лежит, я бы даже сказала нависает надо мной с явным укором на лице. От подачи завтраков ему отвертеться не удалось. Но я работаю над этим. Пока не забыла, расссказываю историю, как так вышло с выдворением из спальни. Когда родился сын, его кроватку мы, естественно, поставили в нашей спальне. Муж какое-то время спал отдельно – кто-то в семье всё-таки должен высыпаться. Особенно тот, кто деньги в дом приносит. Так Персик и привык спать не в одиночестве. И когда муж предпринял попытку вернуться в супружескую спальню, Персик устроил дебош, бойкот и забастовку в одном флаконе. Барабанил в дверь спальни что было сил и никак его было от этот безобразия не отговорить. Кот хотел в спальню, муж не хотел, чтобы кот спал в одной комнате с ребёнком, я хотела спать в одной постели с мужем. Итог данного конфликта: муж, кот и я спим на диване в гостиной (он угловой, мы на одной части, кот – на второй), а сын спит в нашей спальне.

4.Пока я долёживала утреннее положенное, муж собрал сына и отвёз его в садик. Не буду испытывать переделы вашего терпения, объясню: муж в отпуске, поэтому я позволила быть себе настолько эгоистично беспечной. В обычные будни я встаю и собираю сына сама (кроме завтрака, тут я бессильна). Но отвозит сына муж.
Встаю и начинаю готовить нам с мужем завтрак. Так как мы собираемся уехать на весь день и провести его активно и на свежем воздухе, то следует хорошенько подкрепиться. Поэтому варю любимую кашу мужа – из рисовых хлопьев с изюмом.

5.Завариваю себе кофе. Муж уже свою порцию выпил, пока сын завтракал. Тем временем муж возвращается, сообщает, что сын был доставлен в садик довольным и бодрым, мы едим кашу, собираем вещи и отправляемся в путь.

6.Так как муж с осени прошлого года работает в центре города, то на работу стал ездить на электричке вместо автомобиля. Две предыдущие конторы находились в местах трудно доступных на общественном транспорте, а потом вдруг неожиданно повезло. Я думала, что ему надоест утренняя толпа и суматоха, но он продолжает получать искреннее удовольствие, что дорога занимает полчаса - минут семь до станции, двенадцать в дороге, и ещё минут десять до офиса от центрального вокзала – не нужно стоять в пробках, время на дорогу прогнозируемо и вообще в пути можно думать о чём-то своём, а не о спешащих и нервных водителях. К чему была эта тирада? К тому, что в отпуске муж водил машину с удовольствием и мы накатали чуть ли не больше, чем за предыдущие полгода.
По теме: садимся в машину и отправляемся в путь.

7.Отправляемся вот сюда: смотрите на карту. Когда мы с мужем придумывали, чем бы заняться в отпуске, чтобы не было ощущения, что он прошёл бездарно и зря, то решили, что нужно побывать в тех местах, где мы либо не бывали, либо где бывали, но хотели бы побывать ещё. Первым в нашем списке числилось родное побережье, но за Юрмалой, где мы оба никогда в жизни не были. Если быть точной, то я была там один раз, в детстве. Родственники из Мурманска, которые гостили у нас каждый год, решили провести день на диком побережье, до которого было ближе от нашей дачи, где они жили, чем до Юрмалы. Меня взяли с собой. Ничего из того дня не помню так ярко, как полученный солнечный ожёг всего тела. Моя тётя чуть не поубивала всех ритуальным мачете, простите, кухонным ножом, пока бесконечно намазывала меня с ног до головы сметаной. Горячая татарская кровь, что поделать.
В общем, решили мы с мужем разведать, что хорошего есть дальше Юрмалы, посмотреть на каменистое побережье и заехать на парочку озёр.

8.Сравниваю погоду в Риге и в месте, куда мы направляемся. Если посмотрите внимательнее на прогноз, то увидите, что обещал он 4 июня последний летний день перед прохладной передышкой. Сначала я думала перенести поездку, а потом решила, что поедем и будь что будет. Забегая вперёд, отчитываюсь: не прогадала.

9.От нашего дома до Юрмалы десять минут езды, так что очень скоро мы уже едем по мосту в Дзинтари – его в своё время мой отец проектировал, так что каждый раз проезжаю по нему с особенным чувством.

10.В центре Юрмалы, в Майори, как всегда, движение более оживлённое. Слева река Лиелупе и железная дорога.

11.Юрмалу проезжаем быстро и выезжаем на трассу вдоль дикого побережья. Качество дорожного покрытия приятно удивило. Дороги ровные, удобные, обустроенные. Ехать было одно удовольствие. То, что за въезд в Юрмалу нужно платить, делает дорогу ещё более привлекательной – большинство водителей предпочитают её объехать, чтобы не платить и поэтому машин совсем мало.

12.Места нашей первой запланированной остановки мы достигаем на удивление быстро. Не успели опомниться, как приехали к озеру Каниерис. Про это место я узнала благодаря ЖЖ-другу. Огромное ему спасибо. В понедельник там царила тишина и пустота. Было ощущение эксклюзива. Не знаю, много ли людей приезжают полюбоваться на птиц в сезон их скопления или порыбачить в выходные, однако, предполагаю, что здесь обычно довольно безлюдно. Указатель услужливо гласит: башня для наблюдения за птицами.

13.Неспешно идём через приятный лесок. У озера довольно сильный ветер, а в лесу – полный штиль. Птички щебечут, солнце греет, нам никуда не нужно спешить. Когда лес редеет, видим ту самую башню, к которой направляемся.

14.Озеро большое, плотно заросшее камышом. Тропинки и информационные стенды заманивают остаться подольше. Но у нас же всего один день, поэтому довольствуемся в месте каждой остановки чем-то по чуть-чуть.

15.Поднимаемся на башню. Я чувствую себя здесь более комфортно, чем когда в последний раз поднималась на обзорную башню в юрмальском парке в Дзинтари. Не знаю почему, но мне было так страшно, что я с трудом заставила себя подняться на самый верх. Та башня сделана из решёток и весь подъём наверх под ногами видно землю внизу.

16.На башне установлен стенд с информацией, какие пернатые живут на озере.

17.Виды со всех сторон открываются медитативно завораживающие. Ветер сильный, но при этом тепло. Только фотографии сделать не позволяет приличные :)

18.Птиц в это время на озере немного. Они есть, мы видели беркута, который прямо на наших глазах кого-то успешно словил в траве, лебедей, цапель, но сейчас, по-видимому, не сезон, и птицы летают не стаями, а по одиночке. Однако, мы всё равно получили удовольствие. Сказала себе поискать информацию о расписании жизни пернатых и приехать в следующий раз специально, чтобы посмотреть на них.

19.Насмотревшись на птиц, мы вернулись к машине. Специальную стоянку у озера мы не нашли, поэтому оставили её на обочине дороги.

20.У нас не было чёткого плана, где мы будем останавливаться и сколько проедем, поэтому мы просто смотрели по сторонам и решали спонтанно на уровне «нравится-не нравится». Увидели указатель на Мерсрагский маяк, повернули, нам местечко приглянулись и мы решили, что следующую прогулку совершим тут.

21.Я очень хотела побывать на пляже с валунами. В родной Юрмале мелкий, нежный песок, я к нему привыкла с детства. Я бы его не поменяла на все валуны и всю гальку мира. Но именно поэтому каменистые пляжи выглядят для меня чрезвычайно экзотично.
Увидев, что на пляже можно провести какое-то время – малолюдно и погода позволяла – мы с мужем переоделись из походного в пляжное (помните, прогноз стращал похолоданием, поэтому мы решили взять с собой вещи на все случаи жизни), и отправились отдыхать.

22.Разумеется, мне, как «песочному человеку» нужно было немедленно забраться на камень и изобразить из себя – даже не знаю, кого, наверное, тюленя. В общем, далее последовала серия кадров на всех валунах, на которые было возможно безопасно взромоздиться.

23.Милосердно избавив мужа от повинности фотографа, я взяла у него фотоаппарат и пошла фотографировать камни сама.

24.А муж пошёл изучать камешки всех мастей, которых на пляже было великое множество. Он собрал целую коллекцию для сына: кварц, гранит, окаменелости и т.д.

25.Набродившись по камням, мы решили разведать, что ещё хорошего имеется в наличии, и пошли по деревянной дорожке мимо маяка и благоустроенного комплекса со скамеечками, детской площадкой и чем-то ещё, что я не стала изучачать в деталях. Пройдя по дорожке через лес до другой части пляжа, мы обнаружили, что там песок и страшный ветер. Каменистый отрезок побережья от ветра спасала его форма закрытой бухты. Однако, не всех пугала стихия, две элегантные дамы бесстрашно направились на прогулку.

26.По дороге к маяку муж увидел интересную деталь на местной церкви – петушок прямо под крестом. Он сказал, что это довольно необычно и попросил сфотографировать.

27.Сфотографировав и церковь, и петушка, я вернулась к машине.

28.Следующей нашей остановкой было озеро Энгуре. Это природный заповедник, где можно наблюдать за птицами. Там множество обустроенных для отдыха мест и, в принципе, здесь можно провести целый день. К озеру можно подъехать с разных сторон.

29.Что меня поразило в этой поездке, так это обилие стрекоз. На обоих озерах они летали за нами плотным роем, одна даже приземлилась мне на плечо и наблюдала за мной какое-то время. Они садились на землю, летали вокруг, деловито гудели – было такое впечатление, будто они контролируют посещение людьми их территории. Никогда прежде столько стрекоз не видела, даже на даче в деревне.

30.Пока мы гуляли в природном парке, то видели лодочки, детскую площадку с качелями и прочими развлечениями, домик центра оргнитологических наблюдений, симпатичные мостики.

31.Среди красот этого места числится и тропа орхидей – вот на что я бы хотела посмотреть. Но цветы сейчас ещё не цветут, поэтому об их красоте среди дикой природы я могу только догадываться.

32.Пока мы гуляли по лесу, увидели симпатичные мостки, уходящие в озеро. На обратном пути решили по ним пройтись. К тому времени заявленное изменение погоды начало набирать обороты и на открытых пространствах у воды ветер стал ощущаться уже прилично. Однако, раз уж приехали, то надо было всё посмотреть.

33.Фотоаппарат отказывался наводить фокус из-за полощущейся травы, однако я его переупрямила. Мне очень нравится этот кадр: как-будто за ним кроется какая-то история. Одинокий домик на озере, вокруг ни души. Муж сказал, что похоже на декорации для детектива или триллера.

34.Начинавшая портиться погода, время и чувство голода дружно начали подталкивать нас в сторону обеда. По пути мы видели несколько симпатичных кафе, где было бы приятно перекусить. Выбрали наиболее понравившееся: всё-таки в отпуске нужно себя максимально радовать.

35.Обилие свежего воздуха сделало своё черное дело и мы заказали больше, чем смогли съесть. Порции, к тому же, оказались, огромными. Мне сильно захотелось кофе – свою утреннюю кружку я не допила, хотелось как можно раньше выехать. Поэтому заказала ещё и капуччино перед обедом.

36.Супа пюре из боровиков в хлебном горшочке уже было бы достатоточно, чтобы почувствовать сытость, но голод же умеет играть с нами злые шутки, поэтому за супом последовало и второе.

37.

38.

39.Ресторанчик оставил приятное впечатление (в том, что объелись, сами виноваты). Цены там не дешёвые, но мы и не хотели колорита придорожного кабака. Посетителей было немного, и все, кроме нас и семьи с тремя детьми предпочли сесть на части террасы, которая выходила на дорогу. Младшая девочка темпераментом сильно напоминала нашего сына. Она постоянно была в движении, что-то спрашивала, хотела куда-то лезть или бежать. Мы с мужем переглянулись и согласились, что возьми мы с собой сына, это была бы совсем другая поездка.

40.Обратная дорога показалась какой-то совершенно короткой. Не заметили, как въехали в Юрмалу, в самую её густо населённую часть. Как я уже упоминала, инфраструктура порадовала отдельно. Круговое движение сильно облегчило движение и вообще всё стало выглядеть современно и благоустроенно.

41.Въезжаем в платную зону, о чём возвещает плакат. Проезд через город-курорт стоит 2 евро в зимний сезон, с апреля по октябрь.

42.Проезжаем мимо станции Дубулты. В советское время её конструкция считалась верхом эстетической строительной мысли. Потом какое-то время здание пребывало в запустении, однако её полностью реконструировали и оборудовали в нём пространство для художественной галереи. Это единственное в Европе помещение для современного искусства, которое располагается в здании функционирующей железнодорожной станции.
У меня же эта станция ассоциируется с единственным в моей жизни укусом осы. Насекомое застало меня врасплох, залетев мне под майку и ужалив, когда я стояла на перроне и ждала поезд. Ощущения были такими яркими, что я помню это событие до сих пор, хотя прошло уже, наверное, двадцать лет.

43.Решаем по пути домой заехать в автомойку. Очереди не было, поэтому всё получилось оперативно.

44.Дома мы были в 16:40. Прогноз вовсю вещал о дожде, которого не было. Я даже спросила в общем чате у подружек, есть ли где-то в Риге дождь. Оказалось, что несколько капель в одном районе на самом деле выпали.

45.Перед тем, как ехать за сыном в садик, муж попросил сделать ему кофе. К нему нашлось печенье (называется, переели за обедом). Когда он уехал, я позвонила маме рассказать о том, что наша вылазка удалась. А мама огорошила меня известием, что потеряла ключи и сидит сейчас у соседки. Я пообещала прислать зятя на помощь с запасными ключами как только он вернётся.

46.Муж привёз сына, отвёз тёще ключи, вернулся, выпил чаю и поехал к другу.

47.Кот Персик откровенно осуждал сбой в привычном распорядке. Сначала уехали на весь день, оставили котика без любви и ласки – он привык, что после обеда приходит ко мне на живот и поёт мне свои песенки, пока я его глажу. Потом приехали, но один сразу уехал, чтобы приехать и уехать снова. Персик не любит подобный хаос.

48.Потом я накормила сына ужином, и настало время гонок. На этот раз соревновались бетономешалка, самосвал и мусоровоз. Как вы думаете, какое транспортное средство бессменно лидировало? Правильно, то, которым управлял сын :)

49.Несмотря на плотный ужин, сын, увидев помидоры-черри, попросил парочку. Я не против, витамины всегда нужны. Вообще, с едой у него очень тесная дружба.

50.Была произведена попытка вовлечь в гонки и Персика. Кот презрительно отказался. С «солнечными зайчиками» от фонарика он тоже не пожелал играть. Как обычно – предпочитает держаться рядом, но в наши занятия не ввязываться.

51.Наигравшись, сын устал и захотел посмотреть перед сном мультик. Между мультиками ему захотелось почитать любимую книгу про транспорт. Сначала я решила проявить педагогическую твёрдость и сказала ему искать её в своей книжной горе самому. Но малыш так беспомощно распластался на подушках на диване – маме радость, чадо быстро уснёт – что я сжалилась и пошла искать книжку сама. Как вы думаете, где она была? Правильно, предпоследней в этой куче.

52.На часах время «сыну пора спать». Идёт в кровать безропотно, устал. Помогаю ему почистить зубы и переодеться в пижаму, укладываю. Ритуал «дай ручку-водички-Моцарта» нельзя пропускать. Держимся за руки, даю ему попить, включаю на планшете записи Моцарта. Засыпает быстро и без дополнительных требований воды и ручек.

53.Устраиваюсь с чаем, фотоаппаратом и компьютером на диване. Перекачиваю фотографии на компьютер, просматриваю их, переписываюсь с подругами.

54.Муж с другом обычно задерживаются в разговорах допоздна, а в этот раз у них ещё и «важная миссия» по сжиганию документов, поэтому решаю супруга не ждать и топаю в ванную.

55.А ванной почему-то нахожу кота. Как я понимаю, это какая-то акция протеста против отсутствия всех необходимых для его комфорта элементов. К этому времени мы оба с мужем должны быть в кровати, а для него должен быть расстелен любимый плед. Ничего этого нет, поэтому кот демонстративно показывает убогость своего недооценённого существования.

56.Чищу зубы, умываюсь, расчёсываю волосы и иду спать.

57.Ой, не успела уложиться в рамки одних суток. Перевалило за полночь, но спать я иду в это время, так что необходимо зафиксировать.

Спасибо всем, кто дочитал и досмотрел. Отличного лета с множеством приятных моментов!