Про уходящих в никуда из церкви
16.05.2018 322 0 0 valerongrach

Про уходящих в никуда из церкви

---
0
В закладки
Один из самых уважаемых старцев нашей церкви отец Рафаил Берестов неоднократно призывал не покидать Русскую Православную Церковь, ибо, те, которые уходят, они "уходят в никуда".

Мнение

Как-то раз стал свидетелем беседы, в которой принимал участие один из бывших монахов Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии Русской Православной Церкви..
Ему задали вопрос:

"Вот вы всё говорите про козни сатаны, про то, что его задача ловить души людские, и для этого всюду он устанавливает хитрые капканы, везде сооружает западни. Тогда скажите, каковы же сети дьявола и его слуг, как легко человек может попасть в беду, прельстившись тщеславными помыслами вроде мысли - «Я более ревнивый о Господе, чем остальные»?" .

Вот, что он сказал в ответ:

"Верующие, не находя ответов в официальной Русской Православной Церкви, в своих приходах на животрепещущие вопросы (экуменизм, внедрение биометрических паспортов – универсальных карт (т.н. предпечатей антихристовых) начинают искать их самостоятельно, и попадают в сети самого настоящего сатанинского отродья - раскольников-сектантов и просто мошенников, спекулирующих на недовольстве людей глобализмом.

Неофиты ошибочно переносят огрехи отдельных священнослужителей, иерархов на ВСЮ церковь, и поэтому уходят в сектанствующий раскол.

Люди перекладывают свою ответственность за свои поступки на батюшек и старцев: жениться - не жениться, переезжать - не переезжать, покупать дом или не покупать и так далее: вот тут и ловит их сатана.

Существует две крайности в восприятии мира современных православных христиан:
- одним всюду мерещится антихрист и в каждом предмете обихода они видят ухищрения сатаны, и такие люди готовы, не рассуждая, бежать за каждым, кто ругает мировое правительство, власти, церковную иерархию, и оказываются игрушками в руках всевозможных сектантов и мошенников;

- другие же наоборот, благодушествуют, отказываясь видеть угрозы для своей духовной свободы, для своего спасения, исходящие от «строителей нового мирового порядка» и их прислужников, от экуменистов и вероотсупников".

С этими умозаключениями монаха вроде бы ни малейшего повода спорить возникнуть и не могло, потому что очень разумно он все изложил. Как учили. Может быть, своим умом дошёл. Но дальше, как говорится, его понесло.

"Но нельзя не видеть того, что на наших глазах исполняются пророчества апостола Иоанна Богослова: богоборцами – масонами действительно строится «новый мировой порядок» с единой мировой валютой и экуменистической (единой) мировой религией - религией антихриста. А принятие их правил, навязываемого образа жизни (с вездесущим электронным контролем) – это отказ от креста, прямая измена Господу нашему Иисусу Христу!"

Тут ничего, как говорится, ни добавить, ни убавить. И комментировать тут вроде бы совсем ничего не надо. Следует лишь внимательно это прочитать и вдуматься буквально в каждое слово, в каждый знак препинания. И тогда станет ясно, что собеседник-то не в ту дуду дует.

Бог дал Человеку право выбора

Вопрос даже не в том, во что человек верит, потому что каждый имеет право верить во всё, что он хочет. Дело в том, насколько человек сохраняет свою собственную свободу и критическое отношение к окружающему миру, к самому себе. Потому что сохранение критического мышления - это неотъемлемый признак свободы человека: способен ли он оценивать, сопоставлять, критически воспринимать ту или иную информацию, ту или иную организацию, делать осознанный выбор.

Один из характерных признаков сект - то, что там люди фактически полностью подавлены сектантскими методиками контролирования сознания. Когда пытаешься говорить с таким человеком, он не воспринимает никакую и ничью критическую аргументацию, создаётся такое впечатление, что беседуешь с магнитофоном, который проигрывает одну и ту же запись.
У каждого человека есть свои слабые стороны, манипуляция сознанием - это всегда игры на тех или иных его слабых сторонах. Чтобы любой человек попал в секту, необходимо совпадение двух условий: первое, чтобы подошли с нужным предложением, второе, чтобы подошли в нужный момент. В таком случае вероятность попадания любого человека в секту достаточно велика. Среди сектоведов ходит такая невеселая поговорка: "У каждого человека есть свой гуру, и ваше счастье, если вы его никогда не встретите".

Духовные проблемы Человек может, конечно, решить самостоятельно, но...

Миллионы людей сегодня приходят (или возвращаются) в Церковь в обстановке:
а) избытка внешних помех – рекламы всяческого околорелигиозного вздора, диких суеверий, самосвятства, сектантства, предрассудков и т.п., и
б) недостатка знаний, навыков духовной жизни и общей культуры, способности спокойно и уверенно разгрести и отбросить информационный мусор.

В таких условиях разговоры о псевдоправославии просто необходимы – уж никак не меньше, чем разговоры о вреде ядовитых поганок в сезон массового сбора грибов.

Религия – это связь, как разговор по телефону. С кем я говорю? Кто на другом конце провода? Или он вовсе оборван? Выяснить не так уж сложно. Для того и дано нам Евангелие, для того и дан нам двухтысячелетний опыт Святой Церкви. Конечно, некоторые секты и раскольнические группировки узнаются непосредственно по торчащим рогам и копытам.

“Трезвитесь, бодрствуйте…” В общем-то, тоненькая книжка Нового Завета остаётся для нас незаменимым источником живой воды: вся задача – прийти к нему с ведром, а не с решетом.

Засели в Сети

Да, сейчас многие люди, которые считают себя патриотами России, устав от интернет - подделок, обращают особое внимание на православные сообщества. Уж где Православие — вроде ничего такого "особливо опасного" быть не должно.

Вот основные сетевые псевдоправославные ереси:
Ересь царебожия.Эта ересь официально признана Русской Православной Церковью как ересь и получила широкое распространение на сетевом пространстве в самых разных формах. Основной смысл заключается в чрезмерном поклонении Николаю Второму, практически его обожествлению. Особенно хорошо сочетается ересь царебожия с тусовкой так называемых "монархистов".

Дело в том, что Николай Второй канонизирован Церковью в ранге страстотерпца (а не мученика, как любят передёргивать царебожники) за то, что не покинул страну, оставшись верным царской присяге, и принял смерть. Правда, произошло это после его отречения, то есть царём он на тот момент не был, но это уже дебри политики.

Ересью же царебожие является потому, что Николай Второй — такой же святой, как тысячи других святых, и такой же царь, как все цари до него. Он не является ни пророком, ни апостолом, ни ещё каким-либо особенным представителем Бога на Земле. А между тем многие царебожники пишут об "искупительной жертве Николая Второго". Это вообще жёсткая ересь, искупительная жертва у христиан одна — это жертва Иисуса Христа.

Ещё царебожники нередко вешают на всех русских комплекс вины за убийство царя и говорят, что мы все должны каяться. Это не менее жёсткая ересь, так как прародительный грех в христианстве смывается Крещением. Таким образом, царебожники не признают силу таинства Крещения и, что ещё хуже, силу искупительной жертвы Иисуса Христа. А с такими убеждениями их нельзя назвать не то что православными, а вообще христианами.

"Разоблачители жидомассонских заговоров". Всё чаще на сетевом пространстве попадаются рассказы якобы православных о тайных масонских организациях, мечтающих всех поработить и уничтожить. "Комитеты", "Тайные правительства" и проч. просто выглядывают у каждого из нас из-под кровати, если послушать этих деятелей. Разумеется, все представители этих «масонских организаций» сплошь евреи, все они ненавидят русских, а их "тайные организации" настолько секретны и законспирированы, что их структуры и схемы управления постят школьники по соцсетям.

На самом же деле Русская Православная Церковь ни с какими "жидомассонами" не борется и никогда не боролась. Ни один батюшка ни на одной проповеди не разоблачает "тайные жидовские заговоры". И ни один истинно православный не страдает пещерным антисемитизмом. Церковь учит добру, вере, помощи ближнему, справедливости. Любви.

Псевдоревнители. Это тоже официально признанная Церковью ересь, имевшая место и в старые времена, время от времени проявляющая себя в различных формах. Кстати, предыдущую категорию тоже в некоторой степени можно отнести к псевдоревнителям. Это люди, не верящие в то, что Божия Истина в состоянии защитить себя сама. По их мнению, она нуждается в постоянной активной защите — в виде монархии, прописывания религии в паспортах или на худой конец в скандальных акциях "православных активистов".

Защищать Православие, безусловно, нужно. И пляшущих в церкви наркоманок нужно гнать пинками, и это не грех. Но для некоторых людей такая борьба становится самоцелью, главным смыслом всего их мировоззрения, выше церковных служб и церковных таинств, выше помощи ближнему, выше любви, выше самого Бога. "Тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте", которого христиане просят в молитвах, для них неестественное состояние. С кем бы подраться, поскандалить, кого бы спровоцировать, каких бы врагов найти… Разумеется, люди с такими убеждениями далеко отстоят от христианства.

Увлекающиеся пророчествами. 90% этих "пророчеств" выдумано в интернете, половина их даже приписывается не православным или вовсе никогда не существовавшим людям. Нужно понимать, что любое пророчество иносказательно, трактовать его можно по-разному, а главное — с точки зрения Православия одна строчка Евангелия важней всех пророчеств вместе взятых. У "любителей пророчеств" же часто неизвестно откуда взятые слова встают выше слов Писания, что уже жесточайшая ересь.

Нужно ещё понимать, что даже если пророчество настоящее и истолковано правильно — Бог может менять свои планы в отношении человечества, в зависимости от путей его дальнейшего развития. Постоянны и всегда верны лишь слова Священного Писания. "Небо и Земля прейдут, а слова Мои не прейдут". Пророчества же вторичны.

Вся эта псевдоправославная ересь распространяется в соцсетях и на "православных сайтах", неизвестно кем созданных и не имеющих благословления от Русской Православной Церкви. Сейчас ведь сайт может сляпать любой школьник. Обвешать крестами и иконами и постить там любую ересь. Особенно часто подобного рода ереси замечаются на так называемых "казачьих" сайтах, о существовании которых не только Русская Православная Церковь, но и казаки не догадываются.

А вообще — отличить истинное Православие от псевдоправославия просто. Бог есть любовь. Там, где нет любви, зато заметна ненависть — нет Православия, и делать там православному человеку нечего. А мнение Русской Православной Церкви может озвучивать только священник этой самой церкви, и то уточнив, что это мнение Церкви, а не его личное. Они тоже живые люди, и могут иметь различные взгляды на политические и экономические вопросы. Если же "мнение Церкви" озвучивает не священник, а какой-то мутный "верующий человек" на фоне портретов Николая Второго — бегите оттуда, это секта.

Поэтому и кажутся странными мысли того бывшего монаха, отрывок из беседы с которым приведён в начале поста. Вроде бы некоторые озвученные им мысли можно назвать здравыми, но в целом-то всё это скорее смахивает на какую-то еретическую теорию.
Путь к Истине долгий и трудный. Пожалуй, главная трудность заключается в том, что принять Истину это не тоже самое, что её понять, потому что принять - значит постичь и поверить. А символ веры дан один и ни стоит его изменять, дополнять, коверкать и уродовать какими-то измышлениями и домыслами.

Со временем, конечно, всех, кто думает головой, Господь вразумит и наставит на путь истинный. Всему своё время.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]