Телескоп «Хаббл» впервые обнаружил гелий в атмосфере экзопланеты
10.05.2018 339 0 0 kiri2ll

Телескоп «Хаббл» впервые обнаружил гелий в атмосфере экзопланеты

Воспользовавшись помощью телескопа «Хаббл», международный коллектив астрономов нашел гелий в атмосфере экзопланеты WASP-107b. Это первое обнаружение данного элемента в газовой оболочке тела, находящегося за пределами Солнечной системы.

Телескоп «Хаббл» впервые обнаружил гелий в атмосфере экзопланеты WASP107b, всего, экзопланет, расстоянии, находящегося, инфракрасной, спектроскопии, атмосферы, составляет, астрономов, излучения, звезды, обладает, наименее, масса, строчек, верхних, плотных, занимает, юпитерианской

Открытие было сделано при помощи метода инфракрасной спектроскопии. До этого, для обнаружения веществ в газовых оболочках экзопланет астрономы изучали их спектры, полученные в видимой и ультрафиолетовой части электромагнитного излучения. Но эти методы имеют ряд существенных ограничений и, по сути, подходят лишь для исследования наиболее близких к нам экзопланет. Обнаружение гелия у WASP-107b наглядно демонстрирует возможности инфракрасной спектроскопии в экзопланетной астрономии.

WASP-107b вращается вокруг оранжевого карлика, находящегося на расстоянии около 200 световых лет от Солнца. Планета классифицируется как горячий газовый гигант. Ее орбита проходит на расстоянии всего 0.05 а.е. от родительской звезды. На один оборот планете требуется менее 6 дней.

Одна из основных особенностей WASP-107b — ее «раздутость». Диаметр планеты сопоставим с диаметром Юпитера, однако ее масса составляет всего 12% от юпитерианской. WASP-107b занимает одну из верхних строчек в списке наименее плотных экзопланет. Она обладает весьма протяженной атмосферой, простирающейся в окружающее пространство на десятки тысяч километров.

Данные наблюдений говорят о том, что под действием излучения звезды планета интенсивно теряет свою газовую оболочку. По расчетам астрономов, скорость потери составляет 0.1% — 4% от общей массы атмосферы за миллиард лет. Скорее всего, WASP-107b обладает хвостом, состоящим из выбиваемых из ее атмосферы газов, и внешне чем-то напоминает гигантскую комету.