Ан-188 стал "украинско-турецким самолетом", а Ан-77 останется с двигателями Д-27
28.04.2018 581 0 0 bmpd

Ан-188 стал "украинско-турецким самолетом", а Ан-77 останется с двигателями Д-27

---
0
В закладки
На проходящей в Анталии (Турция) аэрокосмической выставке Eurasia Airshow 2018 украинское ГП "Антонов" официально презентовало "украинско-турецкий проект самолета Ан-188", сообщили украинские СМИ со ссылкой на релиз пресс-службы предприятия.

Ан-188 стал


Модель самолета Ан-188 в экспозиции ГП "Антонов" и ГК "Укроборонпром" на выставке Eurasia Airshow 2018. Анталия (Турция), 25.04.2018 (с) ГП "Антонов"

Как отметил исполняющий обязанности президента ГП «Антонов» Александр Лось, работы по этой программе начались около двух лет назад по инициативе турецкой стороны.  «Проект минимизирует технические и политические риски путем привлечения самых современных перспективных технологических решений, двигателей и оборудования от ведущих мировых производителей», - цитирует его пресс-служба предприятия.  К настоящему времени выполнена часть аэродинамических испытаний модели нового самолета, проект находится на этапе рабочего проектирования, сказано в сообщении.

По словам директора программы Ан-188 Владимира Шмырева, перспективный военно-транспортный турбореактивный самолет грузоподъемностью до 50 тонн благодаря просторной грузовой кабине, объем которой превышает показатели самолетов А400М и С-130J, сможет перевозить военную технику всех видов, военное и строительное оборудование, вертолеты, до 300 солдат, а также гуманитарные грузы, паллеты и контейнеры. «Он оборудован для высокоточного десантирования солдат, моногрузов весом до 21 тонны, грузов весом до 35 тонн. При этом Ан-188 будет иметь возможность базироваться на различных аэродромах, в том числе на грунтовых, и садиться на короткие полосы длиной всего 600-800 м», - цитирует Шмырева пресс-служба «Антонова».

В интервью украинским журналистам В. Шмырев также заявил про Ан-188, что "Украина сделает его за 4-4,5 года".

Комментарий bmpd. Напомним, что проект самолета Ан-188 был впервые презентован ГП "Антонов" в 2015 году и представляет собой по сути очередную вариацию самолета Ан-70 с оснащением вместо четырех винтовентиляторных двигателей Д-27 четырьмя двухконтурными турбореактивными двигателями (ТРДД), в качестве которых заявлялись двигатели производства АО "Мотор-Сич" - Д-436-148ФМ (который предполагается использовать на самолете Ан-178), находящийся еще только в разработке АИ-28 или CFMI CFM56 (серий -5А1 или -7В). Оборудование и системы Ан-188 должны быть "украинского и западного производства".

Поскольку двигатели Д-436-148ФМ совершенно недостаточны для самолета такого класса, а АИ-28 является чисто "бумажным", то единственными реалистичными двигателями для данного проекта являются CFM56, с которыми и была представлена модель Ан-188 в экспозиции "Антонова" на Eurasia Airshow 2018. Декларируемые ТТХ самолета при этом выросли по сравнению с рекламировашимися в 2015 году. Впрочем, по одному из неофициальных источников с выставки, реально для оснащения Ан-188 сейчас рассматриваются уже не CFM56, а двигатели семейств CFMI LEAP или Pratt & Whitney PW1000G.

Можно предположить, что в рамках "совместного проекта с Турцией" Антонов пытается раздобыть средства для достройки в качестве прототипа Ан-188 одного из двух (или обеих) недостроенных на Серийном заводе "Антонов" в Киеве предсерийных самолетов Ан-70. Сам проект Ан-188 выглядит совершенно нереалистичным с точки зрения коммерческих перспектив и промышленных возможностей украинского авиационного комплекса. Стоит напомнить, что сами ВВС Турции приобретают самолеты Airbus A400M, которые по классу грузоподъемности идентичны проекту Ан-188, а по большинству своих характеристик (особенно взлетно-посадочных), скорее всего, будут превосходить последний.

Следует отметить, что, как сообщили нашему блогу источники на Eurasia Airshow 2018 со ссылкой на кулуарную информацию от представителей "Антонова", представленный на выставке проект самолета Ан-77 (в качестве "демонстратора" которого на выставке выступает единственный летающий опытный образец Ан-70 с серийным номером 01-02), вопреки распространенному ранее пресс-релизу самого "Антонова", вовсе не предполагается оснащать ТРДД CFM56-5А1 - самолет Ан-77 должен сохранить двигатели Д-27 производства АО "Мотор-Сич" с воздушными винтами СВ-27 разработки и производства российского ОАО «НПП «Аэросила», но с оснащением самолета "западной авионикой". Как можно судить, одной из главных целей введения обозначения Ан-77 является попытка обойти российские лицензионные права на Ан-70.

Ан-188 стал


Ан-188 стал


Модель самолета Ан-188 в экспозиции ГП "Антонов" и ГК "Укроборонпром" на выставке Eurasia Airshow 2018. Анталия (Турция), 25.04.2018 (с) ГП "Антонов"
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]