Как я пишу свои обзоры ресторанов
06.04.2016 546 0 0 think-head

Как я пишу свои обзоры ресторанов

---
0
В закладки
Меня многие спрашивают - какими критериями я руководствуюсь, когда делаю свои становящиеся уже известными обзоры кафе и ресторанов? Почему у кого-то хорошие оценки, а у кого-то так себе? За что я ругаю, а за что могу похвалить? Отвечаю сразу на все вопросы, чтобы всем было понятно.



Конечно, в первую очередь здесь речь пойдет о серии обзоров бизнес-ланчей, но эта история прекрасно проецируется и на заведения общепита в целом.

Хочу сразу сказать, что в моих интересах написать красивый обзор, полностью информативный и благоприятный для всех, но кто-то просто не тянет на хорошую оценку, а кто-то просто ничего не хочет для этого делать, а написать полный обзор без информации и минимального сотрудничества мне трудно. В итоге получается то, что получается. Найти плохое можно везде, идеальных мест, наверно не бывает. Но я стараюсь давать только главное и быть в своих оценках объективным. И обычно мне рады пиарщики, шеф-повара, кулинарных критики и другие представители этой сферы. Если представители заведения идут на контакт, дают мне то, что мне нужно, я считаю это плюсом. Адекватное руководство - это всегда плюс для самого заведения. Как, минимум, это высокая оценка за гостеприимство. Игнорирование, ругань, демонстрация высокомерия и прочее - это непрофессионализм сотрудников. Я не предлагаю мне заплатить за обзор, не предлагаю меня угощать, я прошу информацию и обращаюсь за этим к людям, в чьи обязанности это входит. Я вам не интересен, вам жалко свое время - тогда без обид. Я напишу так, как увижу. Но потом не обижатейсь, что вышло не так, как вам хотелось бы. При этом стоит отметить, что абсолютно все мои посты есть в Яндексе, Google и других поисковых системах, в большинстве случаях они стоят на первых позиция по ключевым словам, а часто выше официальных сайтов исследуемых кафе и ресторанов. То есть, потенциальные клиенты, которые ищут информацию по данному заведению, почти наверняка увидят мой обзор. Думаю, это в интересах пиарщиков, бренд-менеджеров и прочих представителей фуд-сервисов, чтобы отзывы о заведении были хотя бы не ниже, чем могли бы быть. Но для этого надо что делать, если, конечно, у вас не идеальный ресторан или другой обьект. Тогда я это отменю, хоть пошлите меня.

Я разделяю в своих обзорах уровень заведения и не ставлю знака равенства между кафе, рестораном, столовой и тд. То есть, я не буду требовать от дешевого кафе подачи и сервиса, как в ресторане. Но и рестораны должны быть ресторанами, а не кафе с громким именем.

И так, оценки. Всего я ставлю 8 оценок с максимальным балом 5. Что в сумме должно дать 40 баллов. Оценки от 35 до 40 - это очень хорошие заведения. 25-35 - это средне, неплохой вариант, но не сама цель. 15-25 - это так себе, смотри сами, нужно ли вам это. Ниже 15 - это тошниловка.

Еда - тут я оцениваю насколько вкусно и разнообразно готовят в этом месте. 5 баллов - это очень вкусно, 4 балла - вкусно, 3 балла - нормально, 2 балла - не вкусно, 1-0 - отвратительно

Качество продуктов - здесь я смотрю из чего и как готовят, несвежие продукты, дешевые заменители, разные горелки - это минус.

Подача - блюдо должно быть не только вкусным, но и выглядеть красиво - битая посуда, размазанное по тарелке пюре - это плохо. В случае с кафе и столовыми эта оценка упрощается, изысков я не требую, но хоть какой-то смысл в подаче должен быть, чтобы это не была просто общая жижа.

Официанты - не важно где я ем, но официанты должны быть вежливы, стараться быстро уносить тарелки и приносить блюда, принимать заказ и приносить счет, не забывать салфетки, хлеб и все, что предусмотрено, открыто снимать деньги с карты, а не отвернувшись от меня, быть готовыми ответить на простые вопросы. Я встречал и очень простенькие кафе с отменными официантами, а бывает в дорогом ресторане со мной обходятся как с нахлебником, забывая принести заказ и хотя бы поздороваться. 5 баллов - это прекрасные официанты. 4- это хорошие с небольшими недостатками.

Обстановка - тут я смотрю интерьер и тематично. Чем уютнее и интереснее обставлен обеденный зал, тем выше оценка.

Цены - все всегда говорят, что у них дешевле всего и они кормят за копейки, но я могу сравнить и дать объективную оценку. Понятное дело, что если кафе кормит по ценам хорошего ресторана, то оценка будет не выше 2 баллов. Рестораны тоже разные бывают, не везде поесть можно на всю зарплату.

Гостеприимство - здесь я оцениваю радушие персонала и то, о чем я писал - как мне ответили на мой запрос. Игнор не тянет выше 2 баллов. Ответили и дали минимум информации - 3 балла. Были радушны, старались угодить и что-то подсказать - это 4 балла. Удостоил вниманием шеф, угостили и проявили всяческий интерес, извините, но это 5. И это не субъективно, люди, которые ценят всех своих гостей и выкладываются, чтобы им понравилось, наверняка так же работают и в бизнесе - не готовят их тухлых продуктов, не обвешивают, не экономят на важных вещах.

Авторское - здесь я ставлю свое субъективное мнение - понравилось мне обедать в данном заведении или нет. Так же эта оценка служит своего рода балансом, где я уравниваю то, что не смог отразить другими оценками. Например, вроде по оценкам заведение так себе и даже плохое, а взглянешь комплексно - кормят нормально, не очень дорого, места вкусно...стоит и указать, что нормально было.

Однако я стараюсь никогда и никому не навязывать своего мнения. Я стараюсь писать факты, давать фотографии и просто комментирую. Читатель всегда сам может решить - большая или нет порция, нормально выглядит блюдо или не очень и тд.

Кроме того я иногда прошусь посмотреть кухню. У меня есть медицинская книжка и я не собираюсь переступать порог кухни, поэтому оснований вам мне отказать нет никаких! В свое время я начинал с серии из 10-15 кафе и ресторанов подряд, кухни которых я видел. И не вижу оснований другим мне отказывать в этом моем любопытстве. Кухни бывают очень разные, но состояние некоторых реально не может позволить мне рекомендовать еду оттуда. Меня не интересуют "мелочи" типа головных уборов, чистых вытяжек и прочей фигни из Ревизорро. Я смотрю чтобы не было тараканов, муж, крыс, курящих над едой поваров и прочих кошмаров. Даете мне в этом убедиться, пишу, что был на кухне и все хорошо(нормально). Нет - тогда честно пишу - на кухню не пустили. Почему? Не знаю, может там все плохо, может все идеально, но это явно ненормальная реакция.

И, наконец, самое важное. Я не торгую своим мнением никогда. Я никогда не напишу про черное, что это белое, про плохое хорошее. Я пишу бывает рекламу на заказ, но там я акцентирую внимание на преимуществах конкретного заведения, стараюсь сделать более красивые фотографии, отредактировать их, красиво и интересно подать текст, дать более полную информацию, растиражировать статью, чтобы ее увидело как можно больше людей - вот чем достигается реклама, а не враньем. И это относится только к слабым обьектам рекламы, но обычно привлечь внимание хотят те, кому есть чем похвалиться и тут не нужно ничего придумывать. Реклама для меня - это в первую очередь информация, а не болтовня о том как я восхищен тем или иным рестораном или кафе.

Надеюсь, что эта информация поможет заинтересованным лицам и ответит на большую часть вопросов. Если у вас остались вопросы почему я оценил ваше заведение так или иначе, а также по вопросам сотрудничества можно писать на thinkhead000@gmail.comуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]