10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона
28.03.2018 349 0 0 b-picture

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона

---
0
В закладки
Анри Картье-Брессон — один из самых выдающихся фотографов, без которого трудно представить мир фотоискусства XX века. Еще при жизни он был признан гениальным фотографом. Его работы вызывают восхищение и по сей день.

Представляем вашему вниманию 10 основных уроков от мастера фотографии, которые актуальны и в наши дни.

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир


«Фокусируйтесь на геометрии, продумывайте центр и границы кадра»

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

1. HyBres, Франция, 1932

Одна из особенностей фотографий Анри Картье-Брессона — удивительно точное строение кадра. Ему удавалось объединять самые разные и даже противоположные другу другу геометрические фигуры, линии и тени в единое гармоничное целое. «Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать ее только интуитивно», — не уставал повторять Анри.

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

2. Франция, 1959

«Будьте терпеливы, работайте мягко»

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

3. Улица Муфтар, Париж, 1952 (слева). Влюбленные, Париж, 1969 (справа)

«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу», — говорил Картье-Брессон. Современники отмечали, что он всегда был очень последовательным и спокойным. «Иногда бывает так, что проходящий мимо человек делает снимок законченным. Можно ждать какого-то момента, но так и не дождешься без этого человека в кадре».

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

4. Компания, Италия, 1960

«Фотографируйте детей»

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

5. Дублин, 1952 (слева). Беркшир, 1962 (справа)

Признанный гений фотографии очень любил фотографировать детей, которые всегда выглядели на его снимках естественно и непринужденно. Анри часто гулял по городам и снимал детские портреты. Глядя на эти снимки, каждый человек будто переносится в собственное детство.

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

6. Париж, 1969

«Оставайтесь незаметным, не будьте назойливы»

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

7. Доктор Спок, 1962 (слева). Без названия, 1952 (справа)

Каждый раз во время съемок он старался оставаться незаметным, слиться с толпой и не афишировать себя как фотографа. Зачастую он даже заклеивал блестящие элементы своей камеры черной изолентой и накрывал ее платком. Сам он одевался скромно, фотографировал быстро, активно перемещаясь из точки в точку, поэтому просто не успевал привлечь к себе внимание зевак.

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

8. Французский писатель Андре Пьейр де Мандьярг, Италия, 1933

«Воспринимайте мир как художник»

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

9. Анри Картье-Брессон рисует автопортрет, Франция, 1992. Снимок его жены, Мартины Франк

Картье-Брессон умел отлично рисовать. Неслучайно в последние годы жизни он вновь вернулся к этому занятию. Поэтому в своих диалогах о фотографии он часто сравнивает кадр с картиной, проводя параллели с художественным творчеством. «Зритель рассматривает фотографию как законченную картину, картину с композицией, которая постоянно должна притягивать внимание», — говорил он.

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

10. Вена, 1931

«Не кадрируйте фотографии»

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

11. Портрет Альбера Камю, Париж, 1944

Мастер фотографии был убежден, что если композиция кадра смещена, то сам кадр нужно считать бракованным и негодным. Фотограф не признавал обрезку уже готовой фотографии, уверенный в том, что композиция может быть построена только один раз — при съемке: «Процесс фотографирования — это процесс мгновенного определения события и организации форм, которые и выражают это событие».

«Не стремитесь сделать как можно большее количество кадров»

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

12. Трумен Капоте, 1947

«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И тем не менее не стоит забывать, что, для того чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока», — говорил Анри. Наверное, именно такие особенности творчества помогли ему достичь настоящих высот в фотографии.

«Фотография должна нести в себе ценность еще до обработки»

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

13. Без названия (слева). Рабочий ЗИЛа в СССР, 1954 (справа)

«Как только кадр попал на пленку, мне уже неинтересно, что будет дальше. В конце концов, охотники не готовят пищу». Конечно, с появлением цифровой фотографии многое изменилось. Но подход Анри Картье-Брессона к фотографическому восприятию, которое, по мнению мастера, начинается и заканчивается со спуском затвора фотоаппарата, актуален и сегодня.

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

14. Беркшир, 1962

«Путешествуйте, познавайте мир»

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

15. Кашмир, Индия, 1948

Французский фотограф был страстным любителем путешествий. Он побывал во многих странах мира, фотографировал разные населенные пункты и их жителей. В ходе путешествий он знакомился с людьми, много общался, изучал местные традиции, стараясь проникнуться этой атмосферой. Он не жалел для этого времени: например, чтобы сделать цикл фотографий Индии, он провел в стране целый год.

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

16. Дети, играющие в ковбоев, Рим, 1951

«Используйте для съемки один объектив»

10 уроков съемки от гения Анри Картье-Брессона фотографии, КартьеБрессон, Париж, слева, справа, много, чтобы, должна, Франция, человек, очень, говорил, которые, нужно, только, другу, путешествий, пленку, фотографировал, Беркшир

17. Автопортрет

Сотрудничая с агентством Magnum Photos, Анри Картье-Брессон делал кадры с использованием самых разных объективов. Но для личного творчества он предпочитал работать с одним и тем же объективом — 50 мм фикс — и оставался верным своему выбору на протяжении десятилетий.

Смотрите также: Любитель vs фотограф: как одно и то же место преображается в работах профессионала

источник

Понравилось? Жми лайк!
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]