Пожарный Ford на выставке Пожарных.
23.03.2018 672 0 0 detroit-diesel8

Пожарный Ford на выставке Пожарных.

---
0
В закладки
Пожарный Ford на выставке Пожарных. грузовики, насоса, пожарного, войны, модели, только, грузовик, тонны, серьезно, армейские, После, грузоподъемностью, Форда, шпилек, литра, остались, просто, фирма, верить, Генри


А теперь небольшой репортаж с не так, чтобы очень давно закончившейся «Олдтаймер Галереи», которую с учетом основной тематики можно смело назвать «Пожарной». Начну с пожарного Ford 1942-47 годов, с перерывом на войну, конечно. С ним, кстати, не все так просто. Но для начала историческая справка.

В 1942-м модельном году (начался как всегда в 1941-м) фордовские грузовики серьезно изменились. Решетка радиатора, фары и пухлые крылья были собраны в единый блок и стали очень похожими на те, что стояли на легковых авто. По устройству Ford 1942 года имели некоторые отличия. Главные – это, во-первых, увеличенные мощности моторов, появился 100-сильный V8 3,9 литра. Для сравнения рядная «шестерка» 3,6 литра 90 л.с. (30-сильная «четверка» осталась!). А во-вторых, поперечные рессоры перестали ставить не только на средние модели, но и на легкие пикапы. Последний оплот – легковые авто еще держался, но лишь на одном упрямстве вредного Генри Форда.

Пожарный Ford на выставке Пожарных. грузовики, насоса, пожарного, войны, модели, только, грузовик, тонны, серьезно, армейские, После, грузоподъемностью, Форда, шпилек, литра, остались, просто, фирма, верить, Генри


Расположение насоса спереди. Более характерно для армейских аэродромных машин, чем для гражданской техники.

Представленный на выставке пожарный автомобиль, если верить хозяевам, создан на шасси Ford 798T, т.е. уже после войны, в 1947-м году. Кузовная фирма, и поставщик пожарного оборудования (кроме насоса) остались «за кадром». Поскольку я склонен пользоваться правилом киношного Мюллера, утверждавшего, что верить нельзя никому, то смею предположить, что это может быть переделка армейского Ford. После окончания боевых действий бесхозные армейские грузовики продавались чуть ли не по цене металлолома, соблазняя изрядно обедневших европейцев.

Итак, судя по дизайну, кузов европейский. Насос, судя по надписи фирмы Ruberg AB Langebro. Эта фирма существует и сейчас и находится в Швеции. Значит, в принципе, машина могла быть как новой, так и БУ с армейской эксплуатации. А что у нас по армейским машинам?

Пожарный Ford на выставке Пожарных. грузовики, насоса, пожарного, войны, модели, только, грузовик, тонны, серьезно, армейские, После, грузоподъемностью, Форда, шпилек, литра, остались, просто, фирма, верить, Генри


Сценка из проспекта 1946 года. Все автомобили, кроме автобуса, "Форды", естественно.

К началу войны в конце 1941 года у Генри Форда были отличные стартовые позиции, чтобы стать одним из главных (если вообще не главным) поставщиком американской армии, флота и морской пехоты. Ведь он еще в середине 30-х годов наладил сравнительно массовое производство автомобилей вездеходов с приводом на все колеса вместе c фирмой Marmon-Herrington. Однако получилось так, что самые интересные контракты на поставку полноприводных грузовиков получили конкуренты: Chrysler, General Motors, International, Studebaker, Reo и другие. А для Ford остались только заказы на заднеприводные грузовики 2G8T грузоподъемностью 1,5 тонны.

Пожарный Ford на выставке Пожарных. грузовики, насоса, пожарного, войны, модели, только, грузовик, тонны, серьезно, армейские, После, грузоподъемностью, Форда, шпилек, литра, остались, просто, фирма, верить, Генри


Пожарный Ford на выставке Пожарных. грузовики, насоса, пожарного, войны, модели, только, грузовик, тонны, серьезно, армейские, После, грузоподъемностью, Форда, шпилек, литра, остались, просто, фирма, верить, Генри


Пятишпильковые армейские "полуторки" с пожарным оборудованием

Машина эта представляла собой наскоро военизированный гражданский грузовик грузоподъемностью 2 тонны 1942 модельного года, который по требованию военных оснащался только шестицилиндровым мотором. Правда, в Канаде этот же грузовик оснащали «восьмеркой». Т.е. если этот грузовик бывший военный, то, скорее всего, канадский.

Пожарный Ford на выставке Пожарных. грузовики, насоса, пожарного, войны, модели, только, грузовик, тонны, серьезно, армейские, После, грузоподъемностью, Форда, шпилек, литра, остались, просто, фирма, верить, Генри


Впрочем, через некоторое время его серьезно доработали, в результате чего появилась модель G8T. Она отличалась дополнительным топливным баком емкостью 114 литров (благодаря чему запас хода вырос с 315 до 700 км), буксирными крюками и задним сцепным устройством, стандартизированными колесными дисками на шесть шпилек (у нашего пожарного их пять). Улучшилось крепление передней части двигателя, была усилена рама и передний бампер, появились задние буфера, были установлены новые амортизаторы двухстороннего действия на всех колесах.

Пожарный Ford на выставке Пожарных. грузовики, насоса, пожарного, войны, модели, только, грузовик, тонны, серьезно, армейские, После, грузоподъемностью, Форда, шпилек, литра, остались, просто, фирма, верить, Генри


Эта машина активно поставлялась в СССР по Лэнд-Лизу – более 87 тыс. экземпляров. После войны производство модели 1940 года в Европе было возобновлено без особых изменений А в США просто вернули обратно на конвейер все модификации модели 1942 года. Выпускали их до 1947-го года.

Пожарный Ford на выставке Пожарных. грузовики, насоса, пожарного, войны, модели, только, грузовик, тонны, серьезно, армейские, После, грузоподъемностью, Форда, шпилек, литра, остались, просто, фирма, верить, Генри


Учитывая все факторы, количество шпилек, длина базы, мотор и производителя насоса (будь это бывшая аэродромная пожарка, насос был бы американский) прихожу к выводу,  что скорее вего на фото все же послевоенный Ford с шведским кузовом.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]