Земные микробы смогли бы выжить в океане Энцелада
10.03.2018 79 0 0 kiri2ll

Земные микробы смогли бы выжить в океане Энцелада

Многие специалисты называют Энцелад наиболее перспективным местом для поиска жизни в Солнечной системы. Благодаря миссии «Кассини» мы знаем, что под его ледяной поверхностью скрывается огромный океан. В его воде содержатся соли, некоторые органические вещества, а на дне по всей видимости находится целый ряд горячих источников, теплые потоки из которых смешиваются с холодными водами. Такое смешение способствует возникновению химических соединений, которые могут поддерживать жизнь.

Земные микробы смогли бы выжить в океане Энцелада микробы, может, архей, исследователи, «Кассини», выжить, условиях, которые, океане, Энцеладе, источников, Энцелада, метаногенные, вещества, частности, варьировалось, температура, поместили, °CВыяснилось, видов

Группа исследователей из Австрии и Германия попыталась найти ответ на вопрос, смогли бы земные микробы выжить в условиях Энцелада. Они обратили внимание на микроорганизмы, известные как метаногенные археи. Они встречаются здесь на Земле у глубоководных трещин. В ходе свой жизнедеятельности эти микробы поглощают углекислый газ и водород, и выделяют метан в качестве побочного продукта. Все эти вещества были найдены «Кассини»  в водяных выбросах Энцелада.

В ходе серии лабораторных экспериментов исследователи воссоздали среду, соответствующую предполагаемым условиям у гидротермальных источников в океане Энцелада, и поместили в него три вида архей. Давление варьировалось от 2 до 90 бар, а температура от 65 до 80 °C.

Выяснилось, что один из трех видов (Methanothermococcus okinawensis) может вполне комфортно расти и развиваться в подобных условиях даже в присутствии веществ, которые подавляют развитие других архей — в частности, формальдегида, аммиака и угарного газа. Кроме того, микробы оказались способны выжить даже при давлении в 50 бар.

Также исследователи посчитали, сколько водорода может производиться в океане Энцеладе Выяснилось, что его количества может быть достаточно для комфортного существования архей. В связи с этим исследователи предлагают в будущих миссиях искать на Энцеладе метаногенные биомаркеры — в частности, липиды и изопреноидные углеводороды.