Как король накосячил с флагманским кораблем
27.02.2018 475 0 0 valerongrach

Как король накосячил с флагманским кораблем

---
0
В закладки
Как король накосячил с флагманским кораблем корабль, «Васа», король, самом, этого, построить, паруса, большой, виновных, рядом, католики, которой, января, пушек, время, Адольф, Густав, причем, можно, ветер


Эта на самом деле грандиозная катастрофа, которую вполне можно сопоставить с гибелью «Титаника» случилась в XVII веке. В то время в Европе полыхала Тридцатилетняя война, в которой католики и протестанты выясняли, чья вера более правильная. Причем нередко католики, например, французы, были союзниками протестантов, а порой бывало и наоборот. В общем, все было запутано.

Тем временем на севере Европы крепла и набиралась сил маленькая, но гордая протестантская страна под названием Швеция, король которой Густав II Адольф был талантливым правителем и умелым воякой. А еще он радел о армии и флоте и считал, что ему жуть как нужен большой флагманский корабль. Вот его и решили построить, подписав 16 января 1625 года контракт на строительство.

Король сам был очень увлечен постройкой этого корабля. Он хотел построить самый большой линейный корабль, чтобы на Балтике ни у кого такого не было. Размеры и вооружение флагмана утверждались лично королем. Будущему флагману дали имя по правящей династии «Васа», собрали лучших плотников, столяров, кузнецов и прочих строителей. И корабль плавно рос на верфи, украшался резными деталями.

Через три года его построили. И корабль получился на самом деле впечатляющий. На тот момент – один из самых больших. Длина – 69 метров, ширина – 11,7 метра, высота с мачтами – 52,5 м.
16 января 1928 года король осмотрел корабль и остался доволен всем. «Васа» начали готовить к плаванию. Все лето корабль загружали пушками, ядрами, порохом, балластом. К августу все было готово к первому плаванию…

10 августа 1628 года весь Стокгольм собрался посмотреть, как гроза морей сходит на воду. Погода в тот день выдалась ясной, но с ветром. По случаю праздника членам команды разрешили взять на борт членов семей. Все было радостно и весело, в конце концов, в то время не так уж много было разных зрелищ.

Итак, корабль спустили на воду, подняли паруса, дали торжественный залп и «Васа» отправился на флотскую базу рядом со Стокгольмом. Когда корабль вышел в бухту, подул сильный ветер, наполнивший паруса. Судно наклонилось, потом выровнялось и продолжило плавание. Но продолжалось оно ровно до входа в гавань Стокгольма, то есть около полутора километров. А там новый порыв ветра накренил корабль причем так сильно, что тот упал на бок и начал тонуть.

Так как дело было рядом с портом, помощь пришла быстро, но к тому моменту «Васа» уже благополучно лежала на дне. Пока корабль тонул, погибло от 30 до 50 человек, причем многие были раздавлены корпусом судна.

Сам король узнал о катастрофе только через пару недель, так как находился в Пруссии. Густав Адольф в ярости потребовал наказать виновных. Впрочем, суд в итоге виновных не нашел, так как на самом деле виноват был именно король, потребовавший установить как можно больше пушек, из-за чего пришлось построить корабль так, что он не соответствовал требованиям плавучести. Дело в том, что у «Васы» была высокая надстройка и две дополнительные палубы для пушек, из-за чего центр тяжести оказался смещен, а верхняя часть получилась слишком тяжелой.

Из-за этого ветер просто опрокинул символ мощи шведского флота. И после этого про корабль забыли на 300 лет, пока его не подняли и не превратили в музей.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]