"Единая Россия". Ребрендинг. Начало
19.02.2018 371 0 0 davydov-index

"Единая Россия". Ребрендинг. Начало

---
0
В закладки
Процесс ребрендинга "Единой России" вступил в активную фазу: президиум генсовета партии сформировал список из 30 экспертов, которые будут ответственны за этот процесс.



В него вошли известные политологи и политтехнологи, представители вузов, видные партийные функционеры (в том числе уже ушедшие в отставку со своих постов). Ответственным секретарем экспертного совета назначен начальник вновь организованного в исполкоме политуправления, давний соратник секретаря генсовета ЕР Андрея Турчака Роман Романов. Председательство на заседаниях совета возьмет на себя глава высшего совета Борис Грызлов. Окончательный список экспертов должны утвердить 19 февраля.

"Новый экспертный совет создается для научного и экспертного сопровождения деятельности Партии, в том числе идеологической, информационной и электоральной работы. Кроме того, перед "Единой Россией" стоит задача обновления, ребрендинга. Думаю, что в среднесрочной перспективе наш экспертный совет вместе с нашим политуправлением, с максимально широким вовлечением в обсуждение региональных отделений Партии, даст ответ на этот вопрос", — заявил Андрей Турчак, слова которого приводит пресс-служба "Единой России".

В свою очередь Роман Романов отметил, что экспертный совет должен стать площадкой для содержательной дискуссии.
"Партия должна получать актуальные и своевременные для активной деятельности материалы. Благодаря работе совета мы могли бы достаточно быстро создавать методические пособия и снабжать ими наши региональные отделения", — отметил он.

В структуре экспертного совета для осуществления программно-исследовательской деятельности предусмотрено шесть постоянно действующих секций: секция теории и практики политической работы; секция электоральных процессов; секция политических коммуникаций; секция сравнительной политологии и анализа зарубежного опыта; секция содействия проектной деятельности; секция вызовов нового технологического уклада. Деятельностью секции руководят 1-2 координатора из состава членов экспертного совета, которые назначаются решением экспертного совета по предложению его председателя.

Одним из первых решений станет изменение эмблемы партии. Турчак рассказал, что предложил оценить логотип ЕР участникам конкурса "Лидеры России", и они отметили, что в изображении медведя "мало динамики" и "он должен повернуться лицом к людям".

По данным "Коммерсанта", обновление партийное символики решили начать с ребрендинга МГЕР. Были проведены закрытые социологические исследования, после чего "Молодой гвардии" разрешили разработать новый логотип. Молодогвардейцы смогут использовать либо аббревиатуру МГЕР, либо "Молодая гвардия" без указания "Единой России".

Эксперты отмечают, что таким образом "молодогвардейцы" еще больше дистанцируются от ЕР, однако тем проще им будет "раскачивать улицу". Так, уже во время президентской кампании движение сформирует мобильные бригады, которые в день голосования будут действовать в административных центрах и выезжать на те участки, где были зафиксированы нарушения.

Кроме обновления фирменного стиля, одними из первых также будут представлены предложения содержательного обновления — "достройки политической субъектности и идеологии партии". По словам Андрея Турчака, идеологические предложения должны быть готовы к совместному заседанию высшего и генерального советов в апреле. Новыми формулировками партийной идеологии в дальнейшем дополнят устав "Единой России".

О необходимости ребрендинга ЕР рассуждает политтехнолог, член Российской ассоциации политической науки (РАПН) Маргарита Вольхина: "Ребрендинг — это веяние времени. Если есть запрос на него, то будет и ответ. <...> Я считаю, что ЕР делает все верно. Ей действительно стоит задуматься над дальнейшей судьбой, предложить что-то новое и понять отклик населения. <...>
В том, что "Молодой гвардии" разрешили не подчеркивать принадлежность к "Единой России", никакого отрыва нет. Молодежь способна предложить что-то свое. Возможно, она будет чувствовать себя более комфортно с новым логотипом. Нужно дать молодым показать свою самостоятельность. Она им будет только в плюс."

Политтехнолог Артем Зотов сомневается, что с помощью редизайна получится дистанцировать "Молодую гвардию" от ЕР: "Вряд ли "Молодая гвардия" сможет существовать самостоятельно, даже несмотря на то, что является отдельным юрлицом, она и финансово, и ресурсно зависит от "Единой России". Смена логотипа существенно не поменяет идеологическую составляющую "Молодой гвардии". Хотя МГЕР стоило бы модернизировать, потому что ее позиции потеряны на молодежном пространстве.
Ребрендинг "Единой России" назрел. Партии уже довольно много лет и, к сожалению, в ней мало что меняется. <...> Возможно, экспертный совет разработает новую идеологию и предложит интересные идеи, тем более что в его состав вошли известные и авторитетные люди."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]