Телескоп Gaia помог измерить движение звезд в галактике Скульптор
04.12.2017 188 0 0 kiri2ll

Телескоп Gaia помог измерить движение звезд в галактике Скульптор

Наш Млечный путь обладает рядом спутников — гравитационно связанных небольших карликовых галактик. Наиболее известными из них являются Большое и Малое Магеллановы облака. Но есть и другие подобные объекты. Изучение спутников Млечного пути очень важно для астрономов. Оно позволяет составить более точные карты распределения т.н. темной материи, что в свою очередь помогает лучше понять ее природу.

Телескоп Gaia помог измерить движение звезд в галактике Скульптор Скульптор, Млечного, спутников, галактики, галактике, звезд, движения, более, очень, исследование, наблюдений, материи, темной, только, астрономов, классифицируется, показал, световых, карликовая, данных

До недавнего времени астрономы могли довольствоваться лишь общей информацией о движении спутников Млечного пути. Но ввод в строй телескопа Gaia открыл перед ними поистине новые горизонты. Ведь возможности Gaia позволяют измерять направление движения и скорость звезд не только в нашей галактике, но и за ее пределами.

Объединив данные наблюдений телескопов Gaia и «Хаббл», команда астрономов из университета Гронинген и Каптейнского астрономического института сумела впервые измерить движение 15 отдельных звезд в галактике Скульптор. Раньше подобная точность была возможна лишь для светил, расположенных в Млечном пути.

Галактика Скульптор находится на расстоянии приблизительно 290 тысяч световых лет от Млечного пути и классифицируется как карликовая сфероидальная галактика. Так называют небольшие галактики шарообразной формы, которые имеют очень низкую поверхностную яркость и в которых завершились все процессы звездообразования.

Галактика Скульптор

Анализ предоставленных Gaia и «Хабблом» данных показал, что звезды в галактике Скульптор движутся по вытянутым орбитам. На основании этого исследователи пришли к выводу, что концентрация темной материи возрастает по мере приближения к центру галактики. Второй важный результат исследование:  более точное измерение орбиты Скульптор вокруг Млечного Пути. Она оказалась намного шире, чем ожидалось.

А это отдельные регионы галактики Скульптор глазами «Хаббла»

Это исследование — лишь начало. В апреле следующего года будет опубликованы результаты наблюдений Gaia в период с 2014 по 2016 год. Данные будут содержать не только информацию о местоположении, но и направлении движения миллиарда звезд. Это поможет более точно определить орбиту галактики Скульптор и других спутников Млечного пути.