Автомобиль в городе – это ошибка. Пора ее исправить!
04.03.2016 324 0 0 varlamov

Автомобиль в городе – это ошибка. Пора ее исправить!

---
0
В закладки


Американский урбанист и редактор Дж. Х. Кроуфорд, автор книги "Города без автомобилей", написал колонку для The Washington Post, в которой объяснил, что машины в современных городах – это атавизм, от которого нужно избавляться. Очень правильные рассуждения.

Думаю, уже в ближайшем будущем никаких личных автомобилей не будет. Машины занимают слишком много места, они требуют инфраструктуру, которая сильно портит городскую среду. Как же люди будут из своего Бутово добираться до работы в центр? В первую очередь – общественный транспорт. Сейчас активно развивается личный электротранспорт. Всякие электросамокаты и велосипеды, моноколеса и гироскутеры через несколько лет помогут быстро перемещаться по городу. А еще, все ждут революцию автопилотов. Такси и общественный транспорт на автопилоте полностью изменят наши представления о транспорте в городе. Личный автомобиль на улице города будет выглядеть также нелепо, как сейчас конная повозка с извозчиком.

Далее перевод статьи Дж. Х. Кроуфорда:

"Мы должны прежде всего помнить, что чуть больше века назад все города были свободны от машин. И не все города отреагировали на появление автомобилей с таким же энтузиазмом, как города Соединённых Штатов. На самом деле, некоторые города вообще не приняли автомобиль.

Например, Венеция не собиралась себя уничтожать ради строительства достаточно широких для проезда автомобилей улиц, и поэтому автомобилей в ней вообще никогда не было, за исключением узкой полоски суши ближе к материку. Такая же ситуация сложилась в медине (старой части) города Фес в Марокко и ещё нескольких североафриканских городах.


Машины в городах никогда не были необходимостью, и во многих отношениях их распространение противоречило фундаментальной цели городов – объединять людей в пространстве, где могли развиваться социальные, культурные и экономические связи между ними.

Машины занимают слишком много места и работают против этой цели: заставляют города расширяться, чтобы обеспечить автомобили необходимым пространством. Вытеснение автомобилей из городов будет способствовать улучшению качества городской жизни.


Виды транспорта всегда оказывали сильное влияние на планировку городов. Типичная структура современного города начала складываться ещё в XV веке, когда появление конных экипажей потребовало прокладки широких и прямых улиц. Это условие было принято градостроителями эпохи Возрождения в большинстве стран Европы. Поэтому на большинстве планов городов, появившихся за последние 500 лет, можно увидеть прямые улицы, относительно широкие и с углами, приспособленными для поворота конных повозок. Во многих отношениях это изменение стало предвестником автомобиля в городе.

Транспортная функция, тем не менее, – не единственное важное назначение улиц. Улицы – наши самые важные общественные пространства. Большинство городов Европы сейчас признают ужасный вред, который этой функции улиц нанесли машины, и ограничивают использование автомобилей в пользу пешеходов, велосипедов и общественного транспорта. Ярче всего это проявляется в Осло, первой европейской столице, которая объявила, что центр города вскоре будет освобождён от автомобилей, чтобы снизить объём выбросов углекислого газа и повысить качество воздуха, а также улучшить условия для пешеходов и велосипедистов.


Рост числа электромобилей и беспилотных машин не может коренным образом изменить ситуацию. Они тоже требуют слишком много пространства для движения и используют слишком много энергии. Постоянное перемещение по улицам большого числа автомобилей всегда будет вредить использованию этих улиц как общественных пространств, вне зависимости от того, насколько тихими и безопасными будут автомобили. Только когда люди смогут останавливаться посередине улицы, чтобы поболтать, не опасаясь чего-то, что несётся в их направлении, мы будем уверены, что полностью восстановили социальную функцию улиц.

Хороший общественный транспорт в сочетании с быстрой, безопасной, приятной ходьбой и ездой на велосипеде может легко удовлетворить потребность в перемещении внутри наших городов. Действительно, автобусы и трамваи в заметной степени "вторгаются" на главные улицы, но многие другие улицы будут полностью свободны от этого раздражающего фактора. Идеальный вариант – когда системы общественного транспорта построены под землёй (они не должны быть наземными из-за их уродства, громоздкости и шума, который они создают). Однако во многих городах внедрение таких систем непрактично из-за их дороговизны, поэтому придётся смириться с некоторой нагрузкой, создаваемой наземным транспортом.


Более серьёзный аргумент против города без автомобилей – это необходимость перевозки грузов. При строительстве нового города легко организовать транспортировку грузовых контейнеров в любое место, где они необходимы, без ущерба для улиц. В уже существующих городах системы доставки грузов должны быть организованы на основе "индивидуального подхода". Амстердам с небольшими трудностями может доставлять грузы, используя свою сеть каналов. Города, где действует пассажирская трамвайная сеть, могут использовать эту же инфраструктуру для доставки грузов по ночам.

Исчезновение машин с наших улиц сделает городскую жизнь дешевле, безопаснее, спокойнее и приятнее. Перепрофилированные автостоянки, а в некоторых случаях и дорожные полосы могут обеспечить достаточно места для пеших и велосипедных прогулок, а также для любого необходимого уличного сервиса, будь то легкорельсовый транспорт, вывоз мусора или экстренные службы. Излишки земли также должны служить общественным целям – представьте себе Манхэттен с расширенными на 15 футов (4,5 метра) тротуарами и пространством для уличных кафе.

Властям следует приветствовать подобные изменения. Стоимость поддержки автомобильного движения значительно превышает доходы, получаемый за счёт взносов автовладельцев. В Европе первым делом освободили от машин самые тесные участки городов, и теперь там наиболее плотное пешеходное движение. Магазины и рестораны на этих участках процветают.

Я верю, что социальные выгоды полностью оправдывают отказ от машин. Представьте себе оживлённый город, который при этом спокоен, тих и красив. Венецию, которая почти прошла это испытание, посещают 20 миллионов человек в год, больше, чем любой другой итальянский город. Другие места, свободные от автомобилей, чрезвычайно популярны у местных жителей и туристов. Кстати, владельцы магазинов часто выступали против этих изменений, но обнаружили, что их дела пошли в гору, как только автомобили исчезли.

Действительно, ради этих перемен придётся пожертвовать определённой долей удобства. Тем не менее, польза велика, и мы можем ожидать значительного улучшения здоровья населения, если люди вернутся к активным видам передвижения. Снижение шума само по себе принесёт большую пользу общественному здоровью.

Век автомобилей был соблазнительной ошибкой. Время двигаться дальше".

Согласны? Распространяйте!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Нужны ли парковки в Москве?
Давно у нас не было парковкосрача. Но тут случилось прекрасное! Дептранс решил поднять цены на парковки на некоторых улицах, чтобы сбалансировать спрос и предложение.
Когда в Петербурге будет порядок?
От Москвы до Петербурга всего час на самолете или 4 часа на Сапсане. Питер – вторая столица, огромный мегаполис и самый красивый город России. Но когда ты попадаешь туда
Деды не спасли от платных парковок
Вчера я рассказал вам о плохой мэрии Екатеринбурга. Сегодня всё будет наоборот: это история о хорошей мэрии и плохих екатеринбуржцах. Не всех, конечно, а тех, у кого
Есть миллион!
Это круто! Еще пару лет назад я не мог представить, что у меня будет личный ресурс с такой посещаемостью. Когда-то радовался стабильным 300 уникам в сутки и ставил цель
В Париже на целый день остановят автомобильное движение во всем городе
16 октября, если вдруг окажетесь в Париже, то сможете пройтись от Триумфальной арки до площади Нации, которая находится в двух часах ходьбы, не встретив ни одной
Что прикончит общественный транспорт
Хочу показать вам статью, опубликованную в журнале The Economist в июне 2018 года. Называется она "Public transport is in decline in many wealthy cities" ("Общественный
Каково жить в туристическом городе и без автомобиля
Каждый раз, возвращаясь из европейских городов, многие восхищаются, насколько же удобно по ним гулять: ограничение личного автотранспорта, пешеходные зоны, использование
Транспорт Стамбула
Общественный транспорт Стамбула довольно разнообразен. Наиболее необычным является паром. Что в силу географического положения города довольно понятно. К большим плюсам
Прогулка с мэром
Дамы и господа, я запускаю на своём ЮТуб-канале и в этом прекрасном блоге новое шоу – "Прогулка с мэром"! Хватит гулять по российским городам в одиночестве – пора
Омское метро – всё!
И всё-таки это случилось! В Омске закрывают стройку века: метрополитен, с которым копались с 1992 года, решено законсервировать. На данный момент в строительство метро
Яркий общественный транспорт Кении
В качестве общественного транспорта в Кении используют небольшие автобусы и тук-туки. В погоне за клиентами хозяева транспорта украшают технику яркими красочными
Казань: общественный транспорт и детали
Первый раз я был здесь десять лет назад. Сейчас это другой город. То что это один из главных российских городов, а наверное и вправду третья столица - спорить не буду.
Чехия — не Европа
Пока разумная часть России призывает власти ориентироваться на Европу, некоторым европейским странам, видимо, приглянулся наш «особый» путь: в Чехии собираются запретить
Город, где не нужен личный автомобиль
Я должен признаться в большой глупости. Как-то раз, лет 7 назад, я приехал в Амстердам и взял напрокат машину, чтобы передвигаться на ней по городу. Каким же я был
Спустился с гор
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Неделя в горах пролетела незаметно, благо было много вина и альпийских колбас. Пора спускаться! Как я уже сказал, в планах у меня
Общественный транспорт – это отстой!
Илон Маск известен как создатель полуавтономного электромобиля "Тесла", строитель космических кораблей, энтузиаст освоения Марса, а также как автор идей вакуумного
Разоблачение секты "Нам все должны!"
Фото: chistoprudov Когда начинаешь разговаривать с автомобилистом о необходимости платных парковок, развития общественного транспорта и других полезных для города
Впервые попал на эвакуацию...
Машину свою я продал полгода назад. По городу перемещаюсь в основном пешком. Если надо куда-то далеко поехать, комбинирую поездки на общественном транспорте, велосипеде
Иногда лучше молчать...
Фото: E1.ru Глава свердловской ГИБДД Юрий Дёмин недавно в одном интервью заявил следующее: – Надо ли, по вашему мнению, обособлять трамвайные пути в центре города,
Прогулка на гироскутере
-=Реклама. Пост оплачен=- Электротранспорт в последние годы развивается стремительно. И речь не столько об автомобилях и автобусах, сколько о личном электротранспорте.