Как погиб систершип «Титаника»
24.11.2017 584 0 0 valerongrach

Как погиб систершип «Титаника»

---
0
В закладки


Не все знают, что у знаменитого «Титаника» были «братья-близнецы» - «Британник» (первоначально назывался «Гигантик») и «Олимпик» (который вообще-то и был первым кораблем серии. Долгая жизнь получилась только у «Олимпика», который списали только в 1935 году. А у «Британника» судьба тоже не сложилась, хоть и настолько печально, как у «Титаника», потонувшего в первом же рейсе.

Три трансатлантических лайнера построили на верфях «Харланд энд Вольф» в начале XX века. Проект был задуман в качестве конкурента двух быстроходных лайнеров компании «Кунард Лайн»: «Лузитании» и «Мавритании».

После того, как «Титаник» бесславно затонул в первом же рейсе, налетев на айсберг, два других корабля прошли модернизацию. На них добавили спасательных шлюпок, а на «Британнике» в местах, где находились котельные, сконструировали двойные борта, а также увеличили до 17 количество водонепроницаемых отсеков.

Правда, в итоге «Британнику» так и не довелось совершить ни одного коммерческого рейса. Его спустили на воду перед началом Первой Мировой, причем в самом начале войны он был еще не достроен. Потом его реквизировало правительство и переоборудовало в госпитальное судно.

Дальше «Британник» совершил пять успешных рейсов в Грецию на Лемнос, откуда вывозил множество раненых. Во время шестого, 21 ноября 1916 года в 8:12 утра «Британник» налетел на мину и затонул через 55 минут, почти в три раза быстрее «Титаника». Хотя взрыв мины повредил только 2 отсека, была повреждена одна из переборок и одна из дверей в переборке не закрылась. Кроме того, перед тем, как кораблю налетел на мину, медсестры проветривали каюты и иллюминаторы были открыты. Через низ внутрь судна также в дальнейшем поступала вода, что сыграло свою роль.

Но в катастрофе «Британника» есть один важный момент. Спасательная операция, во время которой эвакуировали всех, кто находился на корабле, оказалась одной из самых успешных по тем временам, да и вообще среди морских катастроф. Из 1066 человек, находившихся на корабле, погибло только 30. Основная причина – две шлюпки спустили на воду, когда судно еще двигалось и их затянуло вращающимся гребным винтом. Из-за этого погиб 21 человек. Еще 9 человек погибли на корабле.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]