Феодосийский судостроительный завод «Море» будет передан концерну «Калашников»
24.11.2017 558 0 0 bmpd

Феодосийский судостроительный завод «Море» будет передан концерну «Калашников»

---
0
В закладки
Как говорится в статье Германа Костринского, Александры Джорджевич и Вадима Никифорова «Калашников» выходит к «Морю». Концерн получит контроль над феодосийской верфью», опубликованной в газете «Коммерсантъ», феодосийский судостроительный завод «Море», с 2014 года находящийся в федеральной собственности, войдет в состав «Ростеха» и будет передан в управление концерну «Калашников». По информации “Ъ”, частная верфь «Пелла», арендующая с 2016 года мощности «Моря» и вложившая в завод около 800 млн руб., согласна расстаться с предприятием, но рассчитывает получить компенсацию.

Море

Строящиеся для ВМФ России на ФГУП "Судостроительный завод "Море" малые ракетные корабли проекта 22800. Справа "Шторм" (заводской номер 254), в центре корпусная конструкция МРК "Охотск" (заводской номер 255). Феодосия, 30.06.2017 (с) www.facebook.com/dmitry.rogozin

Как стало известно “Ъ”, ФГУП «Судостроительный завод “Море”», находящийся в федеральной собственности, войдет в состав «Ростеха». В Минпромторге “Ъ” подтвердили это и уточнили, что ФГУП будет акционирован. «Акции завода будут переданы в доверительное управление АО “Концерн «Калашников»”, что должно увеличить компетенции концерна в строительстве скоростных судов и производстве продукции из легких сплавов, обеспечить развитие и модернизацию завода»,— пояснили в ведомстве. В «Ростехе» лишь подтвердили это, в «Калашникове» “Ъ” уточнили, что необходимы «серьезная диагностика состояния актива» и значительная модернизация. В концерне добавили, что потребуется «привлечение новых заказчиков и расширение портфеля заказов». У самой верфи «нет информации» о смене управляющей компании.

«Море» исторически строило суда на подводных крыльях и воздушной подушке («Циклон», «Комета» и др.), прогулочные яхты и катера с корпусами из алюминиевых сплавов, десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр», противолодочные корабли проекта «Сокол». Портфель заказов «Моря» летом 2016 года оценивался в 3,3 млрд руб. 4 апреля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин говорил, что «Море» может получить ряд госзаказов без конкурса для восстановления производства.

Сегодня часть мощностей «Моря» арендует частный Ленинградский судостроительный завод «Пелла» Герберта Цатурова, расположенный в Ленобласти. «Пелла» строит в Крыму три малых ракетных корабля (МРК) проекта 22800 «Каракурт» (они должны частично заменить фрегаты и корветы, постройка которых на Северной верфи и калининградском «Янтаре» встала в 2014 году после отказа украинцев и немцев поставлять РФ силовые установки). Заказ на семь МРК был получен «Пеллой» в 2015 году. Как уточнили в Минпромторге, «Пелла» арендует с 2016 года и до конца 2020 года 12 объектов недвижимости «Моря» для постройки МРК, срок аренды определен сдачей последнего корабля. В «Пелле» не ответили на вопросы “Ъ”.

Как утверждает собеседник “Ъ” на рынке, «Герберт Цатуров сам просил освободить его от этого бремени: “Морю” нужна загрузка, что требует десятков миллиардов рублей в среднесрочной перспективе». По словам другого собеседника “Ъ”, в ремонт и модернизацию крымского завода «Пелла» уже вложила 700–800 млн руб. и рассчитывает, что средства ей компенсируют акциями завода или в ином виде.

Министр промполитики Крыма Андрей Васюта отметил, что входящий в «Калашников» «Вымпел» начал строительство легкосплавных скоростных судов. У «Моря» есть необходимые компетенции, и «Калашников» заинтересован в достройке таких судов в Феодосии, говорит чиновник. Минпром Крыма заинтересован в работе концерна в республике и в заходе на «Море», так как это будет способствовать увеличению загрузки завода и созданию новых рабочих мест, пояснил господин Васюта.

В Минпромторге РФ говорят, что «Калашников» планирует развивать на «Море» строительство скоростных судов, в том числе для пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне, а также сформировать центр строительства, достройки и обслуживания кораблей и катеров ВМФ, погранслужбы и Росгвардии, развивать строительство сейнеров. Инвестиции в «Море» определят «после оценки активов и уточнения портфеля заказов», пояснили в ведомстве.

Глава аналитического направления инвесткомпании «А1» Сергей Свиридов оценивает судостроительный завод «Море» из его загрузки по итогам 2016 года и его уникального статуса в 2–2,5 млрд руб. и в 0,8–1 млрд руб.— по стоимости имущества и земельного участка. Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал считает, что «Море» стоит дешевле — 500 млн руб. «Завод загружен заказами на 1 млрд руб., их окупаемость — семь-восемь лет, а рентабельность на уровне 5–10% при постоянном потоке заказов»,— говорит он. Главный редактор Moscow Defence Brief Михаил Барабанов считает «Море» из-за его компетенций ценным активом, но не до конца понятно, нужен ли завод «Ростеху» и «Калашникову» или он передан как социальная нагрузка. Он уверен, что поглощение завода «Ростехом» не приведет к введению новых санкций. «Как я понимаю, сейчас “Калашников” и “Ростех” и так уже под новыми американскими санкциями, более глубокими, чем любые крымские»уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]