Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога
23.11.2017 167 0 0 masterok

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

---
0
В закладки

Вуппертальская подвесная дорога была открыта в 1901 году в городе Вупперталь, Германия. Это одна из старейших монорельсовых дорог в мире, до сих пор действующих и по сей день. Что более интересно, так это то, что Вупперталь больше нигде в мире не копировался, как модель общественного транспорта. Это первая и единственная подвесная трамвайная монорельсовая дорога в мире

Давайте узнаем о ней подробнее …


Фото 1.

В конце 19-го столетия Вундерталь испытывал пик индустриализации. Население достигло 400 000 человек и росло далее. И даже до начала периода индустриализации это был преуспевающий город, по размерам превосходящий Кёльн. Дороги здесь предназначались для экипажей и пешеходов, а для прокладки трамвайных путей просто не было места. Подземное строительство метро также было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху


Фото 2.


Строительство вуппертальской подвесной дороги (Schwebebahn) началось в 1898 году, и в тот же год был произведен её первый тест. В 1900 году одним из первых официальных посетителей стал Кайзер Вильгельм II, прокатившийся на монорельсе, а уже в 1901 транспорт был открыт для общественности. Трамвайная линия стала одной из самых видных, во всех смыслах этого слова, достопримечательностей Вупперталя. Даже после 100 лет это всё еще самый легкий и самый быстрый способ передвигаться по городу

Конечно, полностью работать подвесная дорога начала не сразу. Большинство ее станций было открыто не сразу, а в течение 3-х лет после открытия. Во время войны, с 1943 по 1946 год подвесная дорога переставала работать из-за повреждений.

Фото 3.

Подвесная дорога маршрутом в 13.3 километра большей частью тянется вдоль реки Ваппер на высоте 12 метров, и лишь трёхкилометровая часть проходит над улицами на высоте 8 метров — её называют сухопутным маршрутом. Именно за счет расположения над рекой Швебебан смог избежать серьезных разрушений во время Второй Мировой войны

Фото 4.

Монорельс прослужил целых 98 лет, прежде чем здесь произошел первый несчастный случай со смертельным исходом, таким образом являясь самой безопасной системой общественного транспорта в мире. Единственный несчастный случай произошел в апреле 1999 года, когда поезд сошел с рельсов и упал в реку. При этом погибло 5 человек, и 49 травмировано

Две предыдущие аварии были без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобильврезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплятьбетонными валами, до сих пор «украшающими» город.


Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции Alter Markt.


Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.


Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt Adlerbrücke) на стене дома нарисован падающий слон.


Фото 5.

Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) — один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч.

Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги — нем. Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена).

Технические характеристики


Протяженность: 13,2 км

Электрификация: 600 В постоянного тока

Максимальный уклон: 40 тысячных

Масимальная скорость: 60 км/ч

Средняя скорость эксплуатации: 27 км/ч

Время в пути: 30 мин


Строительство дороги началось в 1898 году, а 1 марта 1901 г монорельсовая дорога была запущена в эксплуатацию.


Фото 6.

О Вуппертальской подвесной дороге в цифрах



Вуппертальская подвесная дорога имеет монорельсовую двухколейную подвесную конструкцию, благодаря которой по колеям могу ездить сразу два поезда, в разных направлениях.

Общая протяженность подвесной дороги составляет 13,3 км, из которых 10 км проходят над руслом реки Вуппер на высоте 12 метров, а остальные 3,3 км — над улицами города на высоте около 5 метров.

Вуппертальская подвесная дорога имеет 20 станций.

В год по монорельсам перевозится около 25 млн. пассажиров, а ежедневный поток составляет порядка 80 тыс. людей.

Поезда движутся на скорости около 60 км/ч.

Каждый поезд имеет длину 24 метра. Все вагоны поездов были спроектированы компанией MAN, которая в настоящий момент выпускает автобусы Икарус. Каждый вагон рассчитан на прием 178 пассажиров (48 сидений и 130 стоящих).

За все время работы на подвесной дороге был зафиксирован только один несчастный случай, произошедший в 1997 году. Получается, что это одна из самых безопасных подвесных дорог в мире.

Конечно же, в Вуппертале есть на что посмотреть. Но, именно Вуппертальская подвесная дорога — это то, что стоит увидеть хоть раз в жизни.



Фото 7.


Фото 8.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.






источники


http://lifeglobe.net/entry/3474


http://med-zentrum.com/2012/08/wuppertaler-schwebebahn.html


http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/284686


http://www.railblog.ru/vuppertalskaya-podvesnaya-doroga/




А вот вам еще необычные варианты дорог:  вот например Летающий паром, а вот Летящий по рельсам (часть 1) и Летящий по рельсам (часть 2).  Посмотрите какая Самая крутая железная дорога в мире и что такое Морская железная дорога. Вот еще История двухэтажных вагонов в России и уникальный Бразильский экспрессуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
«Лофт с женским характером» в Киеве
Проект «Лофт с женским характером» разработан дизайн-студией Lauri Brothers. Квартира площадью 100 квадратных метров находится в одной из высоток ЖК «Киевская Венеция» в
Подвесной поезд Shonan
Подвесной поезд Shonan. Вот в Москве "не зашел" монорельс, а мне кажется вот такой вариант компактнее и удобнее. Под катом интересное видео: А помните, я вам
Памяти Каирскому трамваю.
1) В мае 2017 года я стал свидетелем окончательного ухода в небытие трамвайной системы в Иваново , зафиксировав остатки линий, которые уже были полностью демонтированы в
Самый красивый и самый молодой трамвай России
В мире в последние десятилетия наблюдает второй трамвайный бум — с 1991 г. десятки городов восстановили или впервые открыли у себя трамвайные системы, от Вашингтона до
Кто уничтожил американский трамвай
К началу XX века в Лос-Анджелесе существовала одна из самых больших трамвайных сетей в мире. Ее совладельцами являлись компании Pacific Electric Railway и Los Angeles
Крупнейшая в мире городская система канатных дорог
Город Ла-Пас в Боливии долго боролся с проблемами транспорта. Крутая местность, высокая плотность застройки превратили передвижение по узким улочкам в кошмар для
Крутая железная дорога
Увидел вот такой ролик с названием, что это "Железная дорога в Швейцарии". Ну понятно, что это не поезд и может это называться и фуникулером (или как правильно?). Что
Дорога жизни в Иерусалим
70 лет назад дорога, получившая название «Дерех Бурма (Бирманская дорога)», впервые была открыта для движения автобусов и грузового транспорта, которые смогли проехать в
Бам - самое большое глиняное сооружение в мире
Для нашей цивилизации глина в качестве строительного материла никогда не играла какого-то решающего значения. А вот в других уголках света из глины строили не только
Что смогли
Что смогли
Что смогли
18.05.18 ---
Подвесная канатная дорога через Керченский пролив, построенная немцами в оккупированном Крыму, 1943 год.
Ледовый трамвай в Санкт-Петербурге
Каких-то 100 лет назад зимы в России были настолько суровыми, что петербуржцы катались на трамвае по льду. Рельсы укладывали прямо на ставшую воду, и по ним на трамвае
Краснодарские чиновники: дураки или вредители?
В конце прошлого года какие-то безумцы представили гениальную идею спасения Краснодара от пробок — они решили сделать канатную дорогу! Идея на миллион, точнее, на 11
Про Варшавский трамвай
Трамвайная сеть Варшавы является одной из крупнейших в Европе: она состоит из 27 маршрутов общей протяженностью 470 км. Длина трамвайных путей насчитывает 138 километров
Уникальный вид транспорта - подвесная дорога в Вуппертале
Вуппертальская подвесная монорельсовая дорога - единственный в мире подобный вид транспорта, больше нигде такого нет. Довольно необычно и страшновато ехать, осознавая,
Про антверпенский трамвай
История антверпенского трамвая началась с конки в 1873 году. В 1902 году трамвайная система города была электрофицирована. В настоящий момент эксплуатируется 14
Как работает монорельсовая подвесная дорога в Вуппертале
Главная достопримечательность немецкого города Вупперталь — монорельсовая подвесная дорога Ойгена Лангена (или просто "Подвесная дорога", нем. Schwebebahn).
Городская среда: самые необычные виды общественного транспорта
Жизнь в современном городе — бесконечное движение: из дома на работу, в школу, в поликлинику, в разные учреждения по нужным делам, на свидание в парк... Личное авто —
Трамвайный погром в Алматы: вперёд в прошлое!
Как вы знаете, после распада СССР Казахстан отказался от общесоветского названия своей столицы – "Алма-Ата" – и настоял на том, чтобы город (в том числе и за пределами
Железнодорожные бляхи
Оригинал взят у leonovvaleri в Железнодорожные бляхи Николаеская железная дорога. Николаевская железная дорога, - до 1855 года - Петербурго-Московская. В 1923 году
Московскому трамваю 117 лет
Если вы сейчас сидите за столом, дам вам хороший повод выпить. Сегодня, 6 апреля, большой праздник, день рождения у Московского трамвая. Прошло ровно 117 лет с момента