Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога
23.11.2017 151 0 0 masterok

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

---
0
В закладки

Вуппертальская подвесная дорога была открыта в 1901 году в городе Вупперталь, Германия. Это одна из старейших монорельсовых дорог в мире, до сих пор действующих и по сей день. Что более интересно, так это то, что Вупперталь больше нигде в мире не копировался, как модель общественного транспорта. Это первая и единственная подвесная трамвайная монорельсовая дорога в мире

Давайте узнаем о ней подробнее …


Фото 1.

В конце 19-го столетия Вундерталь испытывал пик индустриализации. Население достигло 400 000 человек и росло далее. И даже до начала периода индустриализации это был преуспевающий город, по размерам превосходящий Кёльн. Дороги здесь предназначались для экипажей и пешеходов, а для прокладки трамвайных путей просто не было места. Подземное строительство метро также было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху


Фото 2.


Строительство вуппертальской подвесной дороги (Schwebebahn) началось в 1898 году, и в тот же год был произведен её первый тест. В 1900 году одним из первых официальных посетителей стал Кайзер Вильгельм II, прокатившийся на монорельсе, а уже в 1901 транспорт был открыт для общественности. Трамвайная линия стала одной из самых видных, во всех смыслах этого слова, достопримечательностей Вупперталя. Даже после 100 лет это всё еще самый легкий и самый быстрый способ передвигаться по городу

Конечно, полностью работать подвесная дорога начала не сразу. Большинство ее станций было открыто не сразу, а в течение 3-х лет после открытия. Во время войны, с 1943 по 1946 год подвесная дорога переставала работать из-за повреждений.

Фото 3.

Подвесная дорога маршрутом в 13.3 километра большей частью тянется вдоль реки Ваппер на высоте 12 метров, и лишь трёхкилометровая часть проходит над улицами на высоте 8 метров — её называют сухопутным маршрутом. Именно за счет расположения над рекой Швебебан смог избежать серьезных разрушений во время Второй Мировой войны

Фото 4.

Монорельс прослужил целых 98 лет, прежде чем здесь произошел первый несчастный случай со смертельным исходом, таким образом являясь самой безопасной системой общественного транспорта в мире. Единственный несчастный случай произошел в апреле 1999 года, когда поезд сошел с рельсов и упал в реку. При этом погибло 5 человек, и 49 травмировано

Две предыдущие аварии были без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобильврезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплятьбетонными валами, до сих пор «украшающими» город.


Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции Alter Markt.


Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.


Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt Adlerbrücke) на стене дома нарисован падающий слон.


Фото 5.

Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) — один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч.

Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги — нем. Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена).

Технические характеристики


Протяженность: 13,2 км

Электрификация: 600 В постоянного тока

Максимальный уклон: 40 тысячных

Масимальная скорость: 60 км/ч

Средняя скорость эксплуатации: 27 км/ч

Время в пути: 30 мин


Строительство дороги началось в 1898 году, а 1 марта 1901 г монорельсовая дорога была запущена в эксплуатацию.


Фото 6.

О Вуппертальской подвесной дороге в цифрах



Вуппертальская подвесная дорога имеет монорельсовую двухколейную подвесную конструкцию, благодаря которой по колеям могу ездить сразу два поезда, в разных направлениях.

Общая протяженность подвесной дороги составляет 13,3 км, из которых 10 км проходят над руслом реки Вуппер на высоте 12 метров, а остальные 3,3 км — над улицами города на высоте около 5 метров.

Вуппертальская подвесная дорога имеет 20 станций.

В год по монорельсам перевозится около 25 млн. пассажиров, а ежедневный поток составляет порядка 80 тыс. людей.

Поезда движутся на скорости около 60 км/ч.

Каждый поезд имеет длину 24 метра. Все вагоны поездов были спроектированы компанией MAN, которая в настоящий момент выпускает автобусы Икарус. Каждый вагон рассчитан на прием 178 пассажиров (48 сидений и 130 стоящих).

За все время работы на подвесной дороге был зафиксирован только один несчастный случай, произошедший в 1997 году. Получается, что это одна из самых безопасных подвесных дорог в мире.

Конечно же, в Вуппертале есть на что посмотреть. Но, именно Вуппертальская подвесная дорога — это то, что стоит увидеть хоть раз в жизни.



Фото 7.


Фото 8.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.






источники


http://lifeglobe.net/entry/3474


http://med-zentrum.com/2012/08/wuppertaler-schwebebahn.html


http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/284686


http://www.railblog.ru/vuppertalskaya-podvesnaya-doroga/




А вот вам еще необычные варианты дорог:  вот например Летающий паром, а вот Летящий по рельсам (часть 1) и Летящий по рельсам (часть 2).  Посмотрите какая Самая крутая железная дорога в мире и что такое Морская железная дорога. Вот еще История двухэтажных вагонов в России и уникальный Бразильский экспрессуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Про антверпенский трамвай
История антверпенского трамвая началась с конки в 1873 году. В 1902 году трамвайная система города была электрофицирована. В настоящий момент эксплуатируется 14
Как работает монорельсовая подвесная дорога в Вуппертале
Главная достопримечательность немецкого города Вупперталь — монорельсовая подвесная дорога Ойгена Лангена (или просто "Подвесная дорога", нем. Schwebebahn).
Городская среда: самые необычные виды общественного транспорта
Жизнь в современном городе — бесконечное движение: из дома на работу, в школу, в поликлинику, в разные учреждения по нужным делам, на свидание в парк... Личное авто —
Трамвайный погром в Алматы: вперёд в прошлое!
Как вы знаете, после распада СССР Казахстан отказался от общесоветского названия своей столицы – "Алма-Ата" – и настоял на том, чтобы город (в том числе и за пределами
Железнодорожные бляхи
Оригинал взят у leonovvaleri в Железнодорожные бляхи Николаеская железная дорога. Николаевская железная дорога, - до 1855 года - Петербурго-Московская. В 1923 году
Московскому трамваю 117 лет
Если вы сейчас сидите за столом, дам вам хороший повод выпить. Сегодня, 6 апреля, большой праздник, день рождения у Московского трамвая. Прошло ровно 117 лет с момента